Дидактические карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс. Школа России.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Работа с дидактическими карточками на уроках в начальной школе.

Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. В ней содержатся основные сведения, задачи и вспомогательные решения в описательной форме, с помощью которых учащиеся индивидуально, группами или с классом на уроке или во время практической работы выполняют задания для накопления, а также контроля учителем знаний и умений.

Дидактические карточки реализуют следующие функции:

 Познавательную: являются предметом познания некоторых фрагментов действительности; 

Формирующую: являются средством, через которую происходит развитие познавательных способностей, а также чувств и силы воли;

Дидактическую: являются важным источником знаний, умений и навыков, упрощают закрепление изученного материала, контроль пройденного материала и степень владения знаниями и умениями.

Желая совершенствовать процесс обучения, я стараюсь подобрать такие методы организации учебной деятельности, которые дают возможность учащимся максимально реализовать поставленные цели, а самое главное,что бы времени хватило на всех ребят, и на изучение всего материала.

Незаменимыми моими помощниками на уроках являются дидактические карточки. Благодаря работе с ними сильный ученик не «скучает», а слабому есть за что поставить оценку. Я сама составляю карточки для уроков русского языка. Урок русского языка я обычно начинаю с орфографической пятиминутки, на которой дети повторяют изученные ранее орфограммы. На этом этапе целесообразна работа с карточками с пропущенными орфограммами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

1. Вставить безударные гласные:

л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, з...л...тая ос...нь, курлыч...т жур...вли, м...я сл...за, в...рсистый к...вер, кр...чат гр...чи, в...сенние л...сточки, ...сенняя кр...с...та, хр...нит до в...сны, с...дит с...ва

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Подобрать синонимы к слову красный. _______________________________________

 

Карточка 2

1. Вставить безударные гласные:

т...скает ч...рв...ков, по...вились пт...нцы, с...дит на сн...гу, п...с...лился под м...стом, гл...дит к...за, з...св...стели про в...сну, по л...сной прос...ке, прил...тели на с...сну, св...и сл...ва, н...сет д...мой

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3. Выполнить фонетический разбор слова адрес.

_____________________________________________________________

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль, тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать

 

Карточка 3

1. Вставить безударные гласные:

м...дв...жонок дог...дался, прив...ла с...стра, вым...зался в гр...зи, на дв...ре св...тлым-св...тло, см...трела на зв...рей, л...тит пч...ла, на хв...сте прин...сла, т...скает л...сточки, два м...лоденьких др...зда

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник

4. Подобрать эпитеты к слову осень. _____________________________________

 

Карточка 4

1. Вставить безударные гласные:

приб...жал л...сник, в з...леном л...су, подн...лась зв...зда, пил из зав...ди, д...лекая г...ра, зв...рюшки разб...жались, б...льшие цв...ты, в...сит к...вер, прил...тели в...сной, выв...ли пт...нцов

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенний гриб раздвинул листья и травинки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть.

 

Карточка 5

1. Вставить безударные гласные:

см...трел в ...кно, с в...селым ш...луном, в...зет л...шадка, пох...дила по п...лянке, дот...нулся до цв...тка, п...д...рили скв...рца, б...льшой м...хнатый шмель, по б...кам б...леет, п...лзет по д...ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

____________________________________________________________________________

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.

____________________________________________________________________________

 

Карточка 6

1. Вставить безударные гласные:

гр...бов не н...х...жу, из дв...ра л...сника, сн...жинка у ст...б...лька, т...ж...лое в...дро, б...гут руч...йки, н...сился по оз...ру, вл...тел в ...кно, вст...ют на к...ньки, повстр...чался со щ...нком, др...жали от хол...да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по-.

___________________________________________________________________________

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.

____________________________________________________________________________

 

Карточка 7

1. Вставить безударные гласные:

выл...чил б...льных, м...лькает над цв...тком, хв...тает ч...рв...ков, з...леный буг...рок, л...тит к дер...ву, прит...щила м...дку, с...дят на п...ньке, зап...сать гр...бочки, к...паться в з...мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к...лендарь, к...р...ндаш, к...стрюля, м...дведь, с...бака, п...тух, ябл...к..., па...ажир, жен...ина, л...пата, п...беда, обл...ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК) УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК)...

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. МАТЕМАТИКА. 1 класс. "Школа России"

ЛИСТ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. МАТЕМАТИКА. 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....