" Диалог и монолог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта урока " Диалог и монолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы « Диалог и монолог»

Тип урока: комбинированный.

Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык» 2 класс, ч. 1, УМК « Школа России»

Автор: Кузнецова Н.П., учитель начальных классов ГБОУ школа № 612

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска.

                                                                         

Тема

Диалог и монолог.

Цели

Образовательные:

Помочь детям :уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение различать в речи понятия «монолог» и «диалог»; развивать умения списывать и проверять написанное; развивать умение списывать; способствовать воспитанию умения слушать и вступать в диалог.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение употреблять в речи слова-приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Монолог и диалог.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;

- карточки со словарными словами

- электронные физкультминутки

-  светофор

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы с опорой на рисунки и схему (раб. тет.,  с. 4, упр. 1).

Организует проверку усвоения знаний.

Называют слова-приветствия, уточняют написание слова здравствуйте.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).           

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Краткая справка учителя.

  

Организует актуализацию умений в умении различать диалог от  монолога.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

1. Работа над диалогом (уч., с. 10, упр. 6).

 Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

Обобщение.

Организует усвоение учениками нового способа действий с четкой подачей реплик.

Обобщение: называют признаки отличия монолога от диалога.

Умеют дифференцировать типы речи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

1. Чтение текста, рассматривание рисунка (учебник, с. 12, упр. 8).

Обсуждение ответов на вопросы к упражнению.

Знакомство с написанием слова прощай 

Списывание предложения.

Организует закрепление.

Повторяют правила списывания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация знаний и умений.

1. Чтение текста (Уч., с. 12, упр. 9).

Определение: типа речи.

Чтение по ролям.

Списывание.      

1. Организует составление совместного плана действий.

1. Читают по ролям, анализируют, списывают реплику.

Уметь выделять в речи слова-приветствия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

1. Составление диалога и монолога (учебник, с. 13, упр. 10).

Выполнение заданий.

Обобщение.

1. Организует составление совместного плана действий.

Обобщение.

Разыгрывание в лицах сценок из упражнения (учебник, с. 13, упр. 10).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Выполняют задание (раб тет., с. 5, упр. 6) самостоятельно в тетради.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют взаимопроверку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует взаимопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?

Взаимопроверка.

Выполнять задания самостоятельно.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

Домашнее задание.

Учебник, с. 14.

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Используют светофор.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку риторики по теме:"Диалог и монолог"

Урок риторики по учебнику Т.А.Ладыженской....

Презентация по русскому языку "Чем отличается диалог от монолога" 2 класс

Тема: «Диалог и монолог».Цели:Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;Развивать речевой слух, дыхание, слоговой синтез, воображение и творческие способности, мышление;Сов...

Диалог и монолог. Технологическая карта урока.

Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Диалог и монолог". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действий....

Тест по русскому языку по теме "Виды речи. Диалог и монолог" 2класс

Этот тест даёт возможность проверить знания учеников по данной теме, что даст возможность скорректировать работу учителя перед проверочными работами....

Урок риторики "Диалог и монолог" на материалах курса "История и культура Санкт-Петербурга".

Урок построен на материале курса "История и культура Санкт-Петербурга".На уроке дети самостоятельно составляют диалог и воспроизводят его....

Конспект урока русского языка "Диалог и монолог" 2 класс

Разработка урока русского языка по теме "Диалог и монолог" во 2 классе УМК "Школа России" будет полезна учителям начальных классов....

Конспект по риторике по теме: "Диалог и монолог"

Конспект занятия по риторике по теме:Диалог и монолог. Конспект предназначен для проведения занятия по риторике в 3 классе. Во время занятия дети знакомятся с понятиями диалог и монолог, с их структур...