Конспект урока с презентацией по теме "Устойчивые выражения" 4 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Здесь представлены материалы конкурсного урока Миниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года -2015" . Урок подготовлен учителем начальных классов МКОУ СОШ № 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилой Петровной.Тема урока: " Устойчивые выражения" Цель: дать понятие «устойчивые выражения»; обогатить речь учащихся устойчивыми выражениями.Задачи:

Образовательные:  ввести термин «устойчивые выражения», учить использовать их в речи; закрепить знания о синонимах и  антонимах

 Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции;  обогащению словаря учащихся.

Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.

Формировать УУД:

 Личностные:

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Регулятивные УУД:

·        Умение принимать и сохранять учебную задачу

·        Умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;  осуществить взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

·        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

·         Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:    

·        Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

·        Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·        Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тайна1.___________________________________________________________

Тайна 2. Намотать на ус-____________________________________________

Тайна  3. Наступать на свои же грабли -___________________________________

Тайна 4.__________________________________________________________________________

Тайна 5.         Кот наплакал        куры не клюют

Упр. 1                    Три загадки 

Поссорились на перемене ребята. Один кричит:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

А второй ему:

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать.

 А они на него напустились:

- Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!

А дежурный вдруг как крикнет:

- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!

-Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки.                                                                                                

 Упр. 2 Задание. Вставьте пропущенные буквы, вспомнив изученные орфограммы. Подчеркните фразеологизмы

Бабу…ки ворчали:

 Не было печал…,

 Как р…дились внуки,

 Нам св…зали руки. 

Список значений  фразеологизмов:

1. Лишить возможности действовать свободно.

2. Восклицание, выражающее досаду, обиду.

Упр. 3   Самостоятельная работа по выбору

Выбери одно из трёх заданий

1-й уровень –Подобрать к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки,  соединить стрелками

Молчать                        кот  наплакал

Тесно                             держать язык за зубами 

Мало                              яблоку негде  упасть.

2-й уровень  Записать фразеологизм по его  значению

Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе  - ______________________________________

Заняться делом серьёзно-______________________________________________________________

3-й уровень Найти и подчеркнуть предложения с фразеологизмом.

Я не нашел себе места и встал в коридоре.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

Упр. 4 ( 1 группа)

Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку

на данную тему, используя устойчивые выражения

Мой друг.

Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова.

Домашнее задание по выбору:

1) выполнить упражнение из самостоятельной работы, которое не выбрал на уроке.

2) выписать 3-4 фразеологизма из басенИ. А. Крылова,

3) подготовить иллюстрации к фразеологизмам, которые запомнились.

Найти информацию об истории происхождения того или иного фразеологизма, значение, толкование фразеологизмов вы можете в интернете

1. ВЕСЕЛЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Автор словаря - Елена Лаврентьева. Рисунки Соны Адалян. http://allforchildren.ru/kidfun/phrase00.php 

2.Справочно-информационный портал «ГРАМОТА.РУ» 

3. «Культура письменной речи» «Gramma.ru».



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тайна  1.__________________________________________________________________________

Тайна 2. Намотать на ус-________________________________________________________          

Тайна  3. Наступать на свои же грабли -___________________________________

Тайна 4.__________________________________________________________________________

Тайна 5.         Кот наплакал        куры не клюют

Упр. 1                    Три загадки 

Поссорились на перемене ребята. Один кричит:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

А второй ему:

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать.

 А они на него напустились:

- Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!

А дежурный вдруг как крикнет:

- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!

-Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки.                                                                                                

 Упр. 2 Задание. Вставьте пропущенные буквы, вспомнив изученные орфограммы. Подчеркните фразеологизмы.

Бабу…ки ворчали:

 Не было печал…,

 Как р…дились внуки,

 Нам св…зали руки.

Список значений  фразеологизмов:

1. Лишить возможности действовать свободно.

2. Восклицание, выражающее досаду, обиду.

Упр. 3   Самостоятельная работа по выбору

Выбери одно из трёх заданий

1-й уровень –Подобрать к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки,  соединить стрелками

Молчать                        кот  наплакал

Тесно                             держать язык за зубами 

Мало                              яблоку негде  упасть.

2-й уровень  Записать фразеологизм по его  значению

Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе  - ______________________________________

Заняться делом серьёзно-______________________________________________________________

3-й уровень Найти и подчеркнуть предложения с фразеологизмом.

Я не нашел себе места и встал в коридоре.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

Упр 4. ( 2 группа)  Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку  на данную тему, используя устойчивые выражения

На уроке.

Ворон считал, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья.

Домашнее задание по выбору:

1) выполнить упражнение из самостоятельной работы, которое не выбрал на уроке

2) выписать 3-4 фразеологизма из басен

 И. А. Крылова,

3) подготовить иллюстрации к фразеологизмам,

которые запомнились

 Найти информацию об истории происхождения того или иного фразеологизма , значение, толкование фразеологизмов вы можете в интернете

1. ВЕСЕЛЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Автор словаря - Елена Лаврентьева. Рисунки Соны Адалян. http://allforchildren.ru/kidfun/phrase00.php 

2.Справочно-информационный портал «ГРАМОТА.РУ» 

3. «Культура письменной речи» «Gramma.ru».



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тайна  1.__________________________________________________________________________

Тайна 2. Намотать на ус-________________________________________________________          -

Тайна  3. Наступать на свои же грабли -___________________________________

Тайна 4.__________________________________________________________________________

Тайна 5.         Кот наплакал        куры не клюют

Упр. 1                    Три загадки 

Поссорились на перемене ребята. Один кричит:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

А второй ему:

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать.

 А они на него напустились:

- Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!

А дежурный вдруг как крикнет:

- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!

-Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки.                                                                                                

 Упр. 2 Задание. Вставьте пропущенные буквы, вспомнив изученные орфограммы. Подчеркните фразеологизмы. Бабу…ки ворчали:

 Не было печал…,

 Как р…дились внуки,

 Нам св…зали руки.

Список значений  фразеологизмов:

1. Лишить возможности действовать свободно.

2. Восклицание, выражающее досаду, обиду.

Упр. 3   Самостоятельная работа по выбору

Выбери одно из трёх заданий

1-й уровень –Подобрать к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки,  соединить стрелками

Молчать                        кот  наплакал

Тесно                             держать язык за зубами 

Мало                              яблоку негде  упасть.

2-й уровень  Записать фразеологизм по его  значению

Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе  - ______________________________________

Заняться делом серьёзно-______________________________________________________________

3-й уровень Найти и подчеркнуть предложения с фразеологизмом.

Я не нашел себе места и встал в коридоре.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

Упр 4. ( 3 группа)     Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку  на данную тему, используя устойчивые выражения             На перемене.

Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют. 

Домашнее задание по выбору:

1) выполнить упражнение из самостоятельной работы, которое не выбрал на уроке

2) выписать 3-4 фразеологизма из басен

 И. А. Крылова,

3) подготовить иллюстрации к фразеологизмам,

которые запомнились

 Найти информацию об истории происхождения того или иного фразеологизма, значение, толкование фразеологизмов вы можете в интернете

1. ВЕСЕЛЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Автор словаря - Елена Лаврентьева. Рисунки Соны Адалян. http://allforchildren.ru/kidfun/phrase00.php 

2.Справочно-информационный портал «ГРАМОТА.РУ» 

3. «Культура письменной речи» «Gramma.ru».



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока русского языка по теме «Устойчивые выражения» в 4 классе учителя Остренко Л.П.

Перелистав известные тома

Мы научились говорить красиво,

 Словами Пушкина, Макаренко, Дюма.

Но ведь не только в этом наша сила!

Перелистав известные тома

 Мы учим жить мечтами и сердцами.

Мы знаем, наша помочь им  нужна,

 Ребятам с любопытными глазами!

Этот урок, учебное занятие по теме «Устойчивые выражения» было задумано мной, как дань красоте русского слова. Океан мыслей и чувств по этому поводу нацелил меня на то, чтобы помочь ребятам в обогащении речи устойчивыми выражениями.

Данный урок в разделе «лексика» по теме «Устойчивые выражения» является первым из 3-х, отведённых по программе. Но данная тема не является новой, так как первоначальное понятие об устойчивых выражениях ребята получили в 3-м классе. Такое малое количество часов на изучение фразеологизмов в начальной школе отнюдь не связано   с малой значимостью фразеологизмов в нашей речи, наоборот. Как мы знаем, ФГОС ставят в разделе «Русский язык» развитие речи на 1 место, а правописание  лишь на 2-е. Такое малое количество часов на изучение этой темы связано со сложностью материала и малым жизненным опытом учащихся начальной школы.  

Задачи: образовательные:  ввести термин «устойчивые выражения», учить использовать их в речи; закрепить знания о синонимах и  антонимах

 Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции;  обогащению словаря учащихся.

Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения, прививать любовь к родному русскому языку.

Мой урок,  я считаю, полностью соответствует   принципам инновационного урока: 1.субъективизация (ученик не объект, а субъект, равноправный участник образовательного процесса);

2. метапредметность (формирование УУД),

3.системно-деятельностный подход (знания преподносились не в готовом виде, а в ходе поисковой и исследовательской деятельности );

4. коммуникативность (умение учащихся обмениваться информацией, взаимодействие учащихся на уроке);

5. рефлексивность (учащиеся были поставлены в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока);

6.импровизационность (я внесла некоторые изменения и коррекцию урока в процессе его проведения)

Тип урока: урок построения новых знаний (УПНЗ)

Отсюда и его структура урока:

  1. Мобилизующий этап, целью данного этапа стало создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоционального настроя. Здесь формировались регулятивные  УУД: нацеливание на успешную деятельность.
  2. Целеполагание- актуализация опорных знаний.  Создание проблемной ситуации - игра «Волшебное яблочко», в ходе которой учащиеся осмыслили возникшую трудность и определили учебную задачу (самоопределение учащихся на основе антиципации-предугадывании того, что они должны делать на уроке). На данном этапе формировались следующие УУД: регулятивные : умение сформулировать тему, цель урока, определить план урока, познавательные: логические: анализ, синтез для сравнения и выбора обоснования, коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные- самоопределение,
  3. Совместное открытие нового  знания.  На данном этапе были созданы условия для открытия тайн  фразеологизмов,  организована исследовательская работа. На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные УУД: уметь работать с информацией, извлечение информации из словаря  Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; логические: сравнение и обобщение
  4. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи. На  данном этапе были созданы условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи, работая в парах. Организована само и взаимо проверка. На данном этапе формировались следующие УУД: Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
  5.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой и творческая работа в группах  На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено  Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе формировались следующие УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ценности русского языка Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

На уроке  я использовала различные формы работы: коллективная форма работы (определение темы и целей урока, открытие тайн, работа с текстом), работа в парах (работа над четверостишьем и нахождение в нём фразеологизмов), индивидуальная работа с карточками, где осуществлялся дифференцированный подход (карточки были трёх уровней сложности), работа в группах (творческая работа  по составлению  рассказа, используя фразеологизмы).

 Материал урока далеко вышел за рамки  программы,  но подобран с учетом возрастных особенностей детей на научной основе.  Материал преподносился с опорой на жизненный опыт учащихся, с целью развития у них активности и самостоятельности. Данный урок является дальнейшим толчком по изучению фразеологизмов.

Новый материал связан с ранее изученным (прямое и переносное значение слов, антонимы, синонимы). На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературного чтения и окружающего мира, изобразительного искусства.

Использование методов: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный способствовало

   На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение- постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение- личностно-ориентированное обучение( разноуровневые задания); ИКТ (презентация, видесюжеты, музыкальное сопровождение, физминутка.); метод групповой работы.

 На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела пальчиковую гимнастику и физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

 Домашнее задание по выбору было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Я считаю, что урок прошел живо, успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

В заключении хочется сказать, что мы не учим отдельно математике,  русскому языку, современная школа призвана обучению жизни, и на данном уроке  работа над фразеологизмами, осуществляемая на всех этапах урока, как раз и связана с единой целью – показать красоту русского слова и фразеологизмов и побудить учащихся к их использованию  в каждодневной речи.

        



Предварительный просмотр:

1 группа

Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку на данную тему, используя устойчивые выражения

Мой друг.

Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова 

2 группа

Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку  на данную тему, используя устойчивые выражения

На уроке.

Ворон считал, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья.

3 группа

Задание: работая в группе составить рассказ или придумать сценку  на данную тему, используя устойчивые выражения

На перемене.

Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок ! Утром солнышко проснулось Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой, Будет он нас согревать И в учёбе помогать.

Слайд 3

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык . Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К.Паустовский) Мне русская речь, как музыка, В ней слово звучит, поет. В ней дышит душою русскою Создатель ее - народ. Н.Браун

Слайд 4

Из былины об Илье Муромце: «Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зелёное, так с другого румяное. Умей, девица, повёртывать!» Девиз урока: Умей говорить об одном и том же, используя разные выражения!

Слайд 5

Игра «Волшебное яблочко» Я сегодня встала очень рано. ни свет, ни заря Очень хочется, чтобы наш урок прошёл замечательно Приехала к Вам издалека . из-за тридевять земель без сучка, без задоринки А для этого нам нужно работать хорошо не покладая рук

Слайд 6

Определим тему нашего урока: Устойчивые выражения Мы познакомимся Мы научимся с новыми устойчивыми выражениями, с их тайнами. находить устойчивые выражения и объяснят ь их смысл, заменять устойчивые выражения одним словом . План урока

Слайд 7

Терминологический словарь Слова, противоположные по значению – это антонимы Слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по смыслу - это синонимы Устойчивые сочетания слов – это фразеологизмы

Слайд 8

Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания « фразесами », « российскими пословиями ». Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи Фразеологизм (от греческого Фразис – выражение+ логос – учение) – неделимое устойчивое словосочетание, имеющее значение только всё в целом.

Слайд 9

Разминка «Зоопарк» Вспомним фразеологизмы, которые мы уже знаем Голоден, как Хитрый, как Труслив, как Нем, как Болтлив, как Вставьте названия животных. волк лиса заяц рыба сорока 1 тайна фразеологизмов В фразеологизмах мы не можем менять слова, мы их используем в речи в готовом виде, запоминая их. 1тайна

Слайд 10

Давайте прочтём ещё фразеологизмы и их значения и понаблюдаем, в прямом или переносном значении они употребляются 2 тайна фразеологизмов: большинство фразеологизмов употребляется в переносном значении 2 тайна

Слайд 11

Во второй части учебника откройте словарь устойчивых выражений (стр. 190), что мы можем узнать из этого словаря? - Подумаем, все ли устойчивые выражения нам понятны? В интернете ВЕСЕЛЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Автор словаря - Елена Лаврентьева . Рисунки Соны Адалян . Ссылка на сайт http://allforchildren.ru/kidfun/phrase00.php 3 тайна фразеологизмов : о значении и происхождении фразеологизмов можно узнать в словарях. Наступать на одни те же грабли 3 тайна

Слайд 12

Замени фразеологизм одним словом Плевать в потолок Бездельничать Бить баклуши Лентяйничать Фразеологизмы могут иметь синонимы, выраженные другим фразеологизмом 4 тайна фразеологизмов 4 тайна

Слайд 13

Замени фразеологизм одним словом Кот наплакал мало Куры не клюют много Фразеологизмы могут иметь антонимы, выраженные другим фразеологизмом 5 тайна фразеологизмов 5 тайна

Слайд 14

Физкультминутка Танец утят Газетная утка это придуманное сообщение о событиях, которых на самом деле не было.

Слайд 15

Упр. 1 Поработаем с текстом " Три загадки" Поссорились на перемене ребята. Один кричит : - Я тебе покажу, где раки зимуют! А второй ему : - Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет! Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать. А они на него напустились: - Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами! А дежурный вдруг как крикнет: - Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки! - Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки . Николай Сладков

Слайд 16

Упр.1 Поработаем с текстом Три загадки Поссорились на перемене ребята. Один кричит : - Я тебе покажу, где раки зимуют ! А второй ему : - Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет! Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать. А они на него напустились: - Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами! А дежурный вдруг как крикнет: - Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки! - Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки. Николай Сладков _______________________________ ____________________________________ _______________________________

Слайд 17

Поработаем в парах Бабу… ки ворчали: Не было печал …, Как р… дились внуки, Нам св… зали руки. Список значений фразеологизмов 1. Лишить возможности действовать свободно. 2. Восклицание, выражающее досаду, обиду. Задание. Вставьте пропущенные буквы, вспомнив изученные орфограммы. Подчеркните фразеологизмы. (А.Шибаев) ш и о я ____________________ ___________________ Упр.2

Слайд 18

Самостоятельная работа по уровням 1-й уровень – Подобрать к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки, соединить стрелками Молчать кот наплакал Тесно держать язык за зубами Мало яблоку негде упасть. 3-й уровень Найти и подчеркнуть предложения с фразеологизмом . Я не нашел себе места и встал в коридоре. Отец не находил себе места от волнения. За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 2-й уровень Записать фразеологизм по его значению Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе - Заняться делом серьёзно- водой не разлить взять быка за рога _________________ _______________________ Упр.3

Слайд 19

Задание: Составить рассказ или придумать сценку на данную тему, используя устойчивые выражения Поработаем в группах 1 группа Мой друг. Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова. 2 группа На уроке. Ворон считал, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья . 3 группа На перемене. Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют . Упр.4

Слайд 20

Задание: Составить рассказ или придумать сценку на данную тему, используя устойчивые выражения Поработаем в группах 1 группа Мой друг. Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова. 2 группа На уроке. Ворон считал, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья . 3 группа На перемене. Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют . Упр. 4

Слайд 21

Домашнее задание по выбору: выполнить упражнение из самостоятельной работы, которое не выбрал на уроке. 2) выписать 3-4 фразеологизма из басен И. А. Крылова, 3) нарисовать иллюстрации к фразеологизмам, которые запомнились .

Слайд 22

Сегодня на уроке … Я работал не покладая рук. Я устал, но взял себя в руки. Я переливал из пустого в порожнее. Я вспомнил… Я узнал… Я научился … Мне нужно еще узнать … Спасибо за работу! Итог урока - С каким новым понятием познакомились на уроке? - Чему научились? Зачем это нам нужно?

Слайд 23

Конец- делу венец ! Спасибо за работу! Берегите русский язык! Чаще используйте фразеологизмы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол...

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс "Наша речь"

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс "Наша речь"...

Конспект урока и презентация по педагогике 3 класс "Коллектив начинается с меня"

Конспект урока и презентация  классного часа по теме: "Коллектив начинается с меня"...