техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Токоякова Надежда Николаевна

Обобщающий урок-игра. 4класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Токоякова Надежда Николаевна

Класс

4

Предмет

Русский язык

Авторы учебника

С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко др.

Тема урока

Повторяем правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Тип урока

Урок комплексного применения знаний обучающихся

Цели

Предметные: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки о склонении имён существительных, осуществлять их перенос в новые условия.

Метапредметные:

1.Создание условий для формирования познавательных универсальных действий.

2.Создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий: умение слушать других, умение договариваться, действовать сообща.

3.Создание условия для формирования регулятивных универсальных действий, осуществления оценки результативности

Задачи

Актуализировать знания об именах существительных.

Обобщать и систематизировать знания о правописании падежных окончаний имён существительных.

Учить пользоваться информацией, содержащейся в таблице для построения устного ответа.

Оборудование

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность  обучающихся

Осуществляемые действия. Формируемые способы действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к активной познавательной деятельности

  Организация работы по улучшению каллиграфических навыков.

Активизация познавательной деятельности.

Чистописание(слайд №10)

«Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей»

(«Повесть временных лет»)

-Почему предложение взято в кавычки  (Цитата)

- Что такое цитата

-Как вы понимаете эти слова

-Спишите предложение.

Осознанное построение речевого высказывания. Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Совершенствование навыков каллиграфического письма.

Коррекция, оценка ответов одноклассников.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог. Сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Актуализация опорных знаний

Орфографическая пятиминутка

(слайд № 2)

Организация повторения изученных орфограмм (задания дифференцируются)  1группа.

Задание. Укажите слова с безударной гласной, не проверяемой ударением  

окно            снежок

вагон          берёза

зима            трава

корабль      кровать

2 группа.

Задание. Найдите слова с ошибками. Исправьте, объясните написание.

оврак          телефон

титрадь      мебель

яблоко        космонавт        

залесом      алея

Рассуждение вслух, от веты на вопросы учителя. Установление наличия в слове орфограммы. Умение находить ошибки и исправлять их с обоснованием своих ответов.

Дополнение, коррекция ответов одноклассников в случае необходимости.

В ходе заслушивания ответов осуществление самоконтроля и контроля, развитие орфографической зоркости.

Организация комплексного применения знаний и умений по теме урока.

Игра «Своя игра» (слайд№3)

Объясняет условия игры, организует деление класса на две группы.

Вопросы теории

(слайд №4)

100. Как определить склонение имён существительных

200. Как определить падеж имён существительных

300. Что вы можете сказать об окончаниях имён существительных

400. Как проверить безударные окончания имён существительных

Осуществление самостоятельного выбора  заданий, учитывая степень сложности и определение для себя возможность выполнения. Участие в обсуждении ответов на поставленные вопросы, осознанное построение речевых высказываний.

Взаимодействие с учителем, с членами своей группы. Умение задавать вопросы, слушать ответы. Построение высказываний, владение диалогической формой речи.

Умение осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Орфография 100. (слайд№5)

 Укажите слова, которые в Р.падеже имеют окончания

-Ы-И

улыбка              столица

факел                 вагон

путешествие     морковь

Какие существительные выбрали. Обоснуйте свой ответ.

     Орфография 200. (слайд№6)

    Укажите падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И

И.п  Р.п.  Д.п.   В.п.  Т.п.   П.п

      

 Орфография 300. (слайд№7)

Укажите ошибку в правописании безударных окончаний имён существительных. Обоснуйте ответ.

на асфальте        у площаде

к клетки            без тетради

около собаки     в театри

         

 Орфография 400. (слайд№8)

          Выпишите имена

Существительные с окончанием –Е. Обоснуйте ответ.

Объяснение разницы в произношении и написании слов. Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных.  Нахождение слов по заданным грамматическим признакам.

Умение работать в малых группах, в паре и фронтально.

Выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Осуществление взаимного контроля, оказание в сотрудничестве необходимой помощи.

Синтаксис100(слайд№9)

Укажите предложение, в котором слово ЛЕС является второстепенным членом.

1.Ребята пошли в лес за грибами.

2. Лес дарит человеку грибы, ягоды.

3.Весенний лес надел зелёную одежду.

   Синтаксис200(слайд№10)

Спишите предложения, изменяя слова в скобках в нужную форму.

И (песня) раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий.

      Синтаксис300(слайд№11)

Укажите предложение с однородными дополнениями.

1. Летнее солнце грело и ласкало землю.

2. Летний дождь полил поля, луга, леса.

3. В ночном небе загораются и гаснут звёзды.

Синтаксис400(слайд№12)

Укажите правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных.

Под елью в ямке медведь устроил берлогу.

1.И.п., В.п., Д.п., Т.п.

2.Т.п., П.п., И.п., В.п.

3. П.п., Т.п.,В.п.,Р.п.

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложений. Нахождение предложений, соответствующих заданным условиям, установление синтаксической функции имён существительных. Контролирование правильности записи предложений в соответствии с грамматическим заданием.

Выполнение учебных действий  в устной и письменной речи. Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование и аргументирование собственного мнения

Осуществление взаимного контроля,

Обсуждение последовательности действий и порядка работы в группе.

Подведение итогов игры

Организует обобщение знаний обучающихся: «Что я знаю о словоизменении имён существительных» (слайд№13)

План рассказа.

1.Как называется изменение имён существительных по падежам

2.Какие типы склонения имён существительных вы знаете

3.Как изменяются окончания  имен существительных  при склонении

4.В каких случаях окончания имён существительных необходимо проверять

5. Как проверить безударные окончания имён существительных

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание.

Тестовые задания на индивидуальных карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....