Рабочая программа по русскому языку 4 класс Перспектива
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Паспорт рабочей программы

предмета «Русский язык»

 

Тип программы:

программа «Перспектива» (начального общего образования) отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения, создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Руководители проекта:

вице-президент РАН акад. В. В. Козлов;

президент РАО акад. Н. Д. Никандров;

генеральный директор издательства «Просвещение»,

чл.- корр. РАО А. М. Кондаков

Научные редакторы серии:

акад. - секретарь РАО,

д-р пед. наук А. А. Кузнецов;

акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков;

д-р экон. наук С. В. Сидоренко

Руководитель линии УМК

канд. пед. наук Л. Ф. Климанова

 

 

Статус программы:

учебная рабочая программа

 

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МКОУ СОШ №107  программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МАОУ СОШ №107  программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МАОУ СОШ №107

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, диктанты).

Итоговый документ:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_i_ktppo_russkomu_yazyku_4_klass_klimanova.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт рабочей программы

предмета «Русский язык»

Тип программы:

программа «Перспектива» (начального общего образования) отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения, создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. 

Руководители проекта:

вице-президент РАН акад. В. В. Козлов;

президент РАО акад. Н. Д. Никандров;

генеральный директор издательства «Просвещение»,

чл.- корр. РАО А. М. Кондаков

Научные редакторы серии:

акад. - секретарь РАО,

д-р пед. наук А. А. Кузнецов;

акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков;

д-р экон. наук С. В. Сидоренко

Руководитель линии УМК

канд. пед. наук Л. Ф. Климанова

Статус программы:

учебная рабочая программа

Назначение программы: 

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МКОУ СОШ №107  программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МАОУ СОШ №107  программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МАОУ СОШ №107

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, диктанты).

Итоговый документ:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008. 
  • Сборник рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011.
  • Комплект «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008.   

             Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

             Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

            Основная задача обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

        Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

        Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

        Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

        Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

        Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

        Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

        Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

        Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторяем – узнаём новое.

24 часа

2.

Язык как средство общения.

40 часов

3.

Состав слова.

20 часов

4.

Слово как часть речи.

86 часов

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

2

3

3

1

9

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Контрольная работа

2

1

2

1

6

Изложение

2

-

2

-

4

Сочинение

1

-

1

-

2

Проверочная работа

-

1

2

-

3

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2009.

2. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: просвещение, 2009.

Уроки русского языка. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2009.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

- признаки однородных членов предложения;

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

-признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;

- признаки 1 и 2 спряжения глаголов;

-изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

—  проводить фонетический разбор слов;

-объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

-разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

-производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж  и число  имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

-производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

-озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

-распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

-писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.

Основное содержание всех тем

Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые навыки. Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится).

Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условиях реального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении.

Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи.  Роль умения слушать и говорить в речевом общении.

Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое

высказывание с позицией партнера. Умение вести диалограсспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения.

Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общения

(несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать

на недостатки партнеру.

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текстадиалога и текстамонолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативноречевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстовповествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы.

План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности. Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.).

Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Язык в речевом общении

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными).  Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения  людей.

Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов.

Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова.

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов.

Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имен существительных.

Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные.

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.  Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Связь прилагательных с именами существительными.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.

Глагол. Общее значение, вопросы.  Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и - ться.  Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Окончания  - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).

Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи.

Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами  и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи).

Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Тематическое планирование учебного материала

по предмету «Русский язык» 4 класс.

№ п./п.

Содержание темы

Кол-во часов

Сроки

УУД

Формы контроля

1 четверть (45 ч.) 

Раздел «ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ»

1

Развитие речи.

Речевое общение. Речь устная и письменная

Требования к устной и письменной речи

1

сентябрь

 

«Мои летние канику

лы»

Комментирование

известных  орфограмм

2

Речевое общение. Речь устная и письменная

Определение отличия диалога и спора

1

сентябрь

Составление диалогов в парах

3

Цель речевого общения

Тематическая беседа

1

сентябрь

Вопросно-ответная беседа

4

Цель речевого общения

Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели

1

сентябрь

 

«Осень в городе»

Составление текста-описания

осени за окном

5-6

Развитие речи.

Цель речевого общения

Правила общения

2

сентябрь

 

«Правила общения»

7

Речевая культура. Обращение

Речевой этикет

1

сентябрь

8

Развитие речи.

Речевая культура. Обращение

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома)

1

сентябрь

Словарный диктант

9

Речевая культура. Обращение

Деловая речь или официальная. Сравнение её с речью разговорной

1

сентябрь

Выборочная проверка домашнего задания

10

Речевая культура. Обращение

План как вид деловой речи

1

сентябрь

Составление

плана

11

Речевая культура. Обращение

Научная речь, её отличие от художественной речи

1

сентябрь

12

Развитие речи.

Речевая культура. Обращение

Средства создания образности и выразительности в художественной речи

1

сентябрь

13

Развитие речи.

Речевая культура. Обращение

Метафора. Синонимы

1

сентябрь

Составление загадок с метафорами

14

Повторение основных орфограмм

1

сентябрь

15

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

сентябрь

Контрольный диктант

16

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

сентябрь

Индивидуаль

ная работа по карточкам

17

Текст как речевое произведение.

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы

1

сентябрь

Словар

ный диктант

18

Активизация знаний о типах текста

1

сентябрь

Индивидуаль

ная работа по карточкам

19

Развитие речи.

Изложение по тексту упр. 38.

Технология произведения

1

сентябрь

«Заветная комната в доме»

Изложение

20

Работа над ошибками. Составление текста-описания по заданной теме

1

сентябрь

Составление текста-описания по заданной теме

21

Развитие речи.

Изложение по рассказу В. Осеевой - упр. 41

1

октябрь

Изложение

22

Работа над ошибками.

Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении

1

октябрь

23

Проверочная работа по вопросам раздела «Проверь себя»

1

октябрь

Проверочная работа

24

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

октябрь

Индивидуаль

ная работа по карточкам

Раздел: «Язык как средство общения»

25

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения

1

октябрь

26

Систематизация знаний об основных языковых единицах

1

октябрь

Распредели

тельный  диктант

27

Роль письменности в истории человечества

1

октябрь

28

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах

1

октябрь

Выбороч

ный диктант

29

Повторение основных орфограмм

1

октябрь

Словарная работа

30

Правила написания  разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

октябрь

Самостоя

тельная работа

31

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса

1

октябрь

Комментиро

ванное письмо

32

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы

1

октябрь

Индивидуальная работа по карточкам

33

Повторение основных орфограмм. Контрольное списывание

1

октябрь

Контрольное списывание

34

Написание слов с безударными гласными в корне

1

октябрь

Распреде

лительный диктант

35

Языковые средства в общении (обобщение)

1

октябрь

«Язык-достояние народа»

36

Проверочная работа по разделу  «Проверь себя»

1

октябрь

Проверочная работа

37

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

октябрь

Индивидуальная работа по карточкам

38

Предложение. Повторение знаний о предложении

1

октябрь

Самостоя

тельная работа

39

Повествовательные и побудительные предложения

1

октябрь

40

Главные члены предложения

1

октябрь

Словарный диктант

41

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

Роль второстепенных членов предложения

1

октябрь

42

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Связь слов в предложении

1

октябрь

43

Нахождение главных членов предложения

1

октябрь

Графический диктант

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

октябрь

Контрольный диктант

45

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

октябрь

Индивидуальная работа по карточкам

2 четверть (35 ч.) 

Раздел « Язык как средство общения»

1

Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения

1

ноябрь

«Охрана природы-охрана Родины»

Составление предложений с однородными членами

в разных стилях

2

Составление предложений с однородными членами

1

ноябрь

3

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

1

ноябрь

«Мой город»

4

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов

1

ноябрь

Самостоя

тельная работа с последую

щей проверкой

5

Простые и сложные предложения.

Введение понятия сложного предложения

1

ноябрь

Комментиро

ванная постановка запятых

6

Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами

1

ноябрь

Самостоятельное выполнение упр. 111.

7

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием

1

ноябрь

Диктант

(работа в парах)

8

Распространение предложения с помощью словосочетаний

1

ноябрь

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

ноябрь

Контрольный диктант с грамматичес

ким заданием

10

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

ноябрь

11

Слово и его значение.

Обобщение  представлений о лексическом значении слова

1

ноябрь

Игра

«Кто быстрее?»

12

Знакомство с различными видами лингвистических словарей

1

ноябрь

«Словар

ные

статьи из разных типов словарей»

Самостоятельная работа со статьями толкового словаря

13

Слово как языковый знак

1

ноябрь

Эксперимен

тальное составление текста на заданную

тему

14

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова

1

ноябрь

«Насле

дие»

Комментиро

ванное письмо с объяснением орфограмм

15

Многозначные слова

1

декабрь

16

Диктант с творческим заданием

1

Диктант с частичным творческим заданием

17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Многозначные слова

1

декабрь

Раздел: «Состав слова»

18

Повторение и систематизация основных орфограмм корня

1

декабрь

19

Значение приставок  в словах

1

декабрь

20

Разделительный ъ и ь

Отработка навыка в различении ь и ъ

декабрь

Объяснитель

ный диктант

21

Образование слов с помощью суффиксов

1

декабрь

Самостоятельная работа

с последующей проверкой

22

Развитие речи

Правописание суффиксов – ек, - ик

Сочинение

1

декабрь

23

Корень слова. Контрольное списывание

1

декабрь

Контрольное списывание

24

Однокоренные слова

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова

1

декабрь

25

Обобщение знаний.  Корень слова

1

декабрь

«Поставь

себе отметку»

26

Повторение и систематизация основных орфограмм корня

1

декабрь

27

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов

1

декабрь

Письменная работа

по заданиям учебника

28

Нахождение сложных слов

1

декабрь

29

Проверочная работа по разделу  «Проверь себя»

1

декабрь

Проверочная работа

30

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

Корень слова

1

декабрь

Задания повышен

ной сложнос

ти

Раздел: «Слово как часть речи»

31

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова

1

декабрь

Задание «Мастер-класс»

32

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями

1

декабрь

33

Грамматическое значение частей речи.

1

декабрь

Объясни

тельный диктант

34

Закрепление умения распределять слова по частям речи.

1

декабрь

Задание «Сам себе учитель»

35

Проверочная работа по разделу «Части речи»

за 2 четверть

1

декабрь

Проверочная работа

3 четверть

Раздел «ЧАСТИ РЕЧИ»

Имя существительное. «Повторяем, что знаем»

50ч.

1

Общее значение предметности существительных, вопросы

1

январь

«Леса родного города»

2

Повторение падежей имён существительных

1

январь

Словарный диктант

3

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

1

январь

Запись под диктовку

4

Обобщение сведений об имени существительном

1

январь

5

Определение падежа у несклоняемых имен существительных

1

январь

6

Склонение имён существительных в единственном числе

1

январь

7-8

Три склонения имён существительных

2

январь

Работа по заданию учителя

9

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных

1

январь

10

Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний

1

январь

11

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже

1

январь

Тест

12

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных

1

январь

13

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.

Контрольное списывание

1

январь

Контрольное списывание

14

Работа над ошибками

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

1

январь

Работа с текстом

15

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

февраль

Контрольная работа

16

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах

1

февраль

17

Определение падежа имён существительных 3-го склонения

1

февраль

18

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. Словарный диктант

1

февраль

Словар

ный диктант

19

Работа над ошибками

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений

1

февраль

Комментированное письмо

20

Развитие речи

Изложение по тексту упр. 62

1

февраль

Изложение

21

Работа над ошибками

Варианты падежных окончаний имён существительных

1

февраль

Изложение

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

февраль

Контроль

ный диктант

23

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Три склонения имён существительных

1

февраль

24

Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе

1

февраль

25

Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа

1

февраль

26

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

1

февраль

Контрольный диктант

27

Развитие речи

Изложение по тексту упр. 76

1

март

28

Работа над ошибками

Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе

1

март

Индивидуальная работа по карточкам

29

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

март

Словарный диктант

30

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных

1

март

31

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

1

март

32

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа

март

Письменные ответы на вопросы

33

Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа

1

март

Кон

троль

ная работа

34

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных  множественного числа. Диктант.

март

Самостоя

тельная

35

Разбор имени прилагательного как части речи

1

март

36

Использование имён прилагательных в текстах разных типов

1

март

37

Развитие речи

Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109.

1

март

Кон

троль

ный диктант

38

Проверка  уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Проверочная работа «Проверь себя»

1

март

39

Работа над ошибками.

Склонение имён прилагательных.

1

март

Распредели

тельный диктант

40

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи

1

март

41

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа

1

март

Выборочный диктант

42

Склонение личных местоимений

1

март

43

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица

1

март

44

Контрольная работа по разделу «Проверь себя»

1

март

Контрольная работа

45

Работа над ошибками.

Склонение местоимений

1

март

46

Развитие речи

Глагол «Повторяем, что знаем»

Сочинение

1

март

Сочинение

47

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть

1

март

Контроль

ный диктант

48

Работа над ошибками.

Изменение глагола по временам

1

март

49-50

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Закрепление пройденного

2

март

4 четверть

40ч.

1

Спряжение глаголов

1

апрель

Инд. задания

2

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени

1

апрель

3

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа

1

апрель

Выборочный диктант

4

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения

1

апрель

5

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения

1

апрель

Составление рассказа по рисунку

6

Определение написания безударного окончания глагола

1

апрель

7

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа

1

апрель

8

Контрольное списывание

Работа с глаголами

1

апрель

Контрольное списывание

9

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени

1

апрель

10

Неопределённая форма глагола

1

апрель

11

Правописание глаголов на – тся и

-ться

1

апрель

12

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

1

апрель

13

Глаголы-исключения.

Словарный диктант

1

апрель

Словарный диктант

14

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения

1

апрель

15

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола

1

апрель

Карточ

ки с индиви

дуаль

ным заданием

16

Глагол (обобщение).

Способы определения спряжения глагола

1

апрель

Работа по заданию Совенка

17

Систематизация знаний о глаголе

1

апрель

18

Глагол. Повторение

1

апрель

Задания повышенной сложности

19

Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя»

1

апрель

Контрольная работа

20

Работа над ошибками. Глагол.

1

май

Самостоя

тельная работа

21

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

1

май

22

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1

май

Самостоя

тельное или комментиро

ванное списывание

23

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

май

24

Употребление числительных в речи

1

май

Распредели

тель

ный диктант

25

Наречие. Вопросы к наречиям.

1

май

Составление плана текста и его устный пересказ по составлен

ному плану

26

Неизменяемость наречий.

1

май

27

Роль наречий в речи.

1

май

Карточ

ки с индиви

дуаль

ным заданием

28

Повторение.  Классификация слов в русском языке

1

май

29

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

1

май

30

Общее представление, значение и роль в предложении.

1

май

31

Повторение частей речи

1

май

Взаимо

диктант

32

Повторение состава слова

1

май

33

Повторение изученных орфограмм

1

май

Карточ

ки с индиви

дуаль

ным заданием

34

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

1

май

«Твои весенние каникулы»

Конкурс рассказ

чиков

35

Контрольный диктант

1

май

Контроль

ный диктант

36

Коррекция знаний. Повторение.

1

май

37

Типы текстов.

1

май

Инд. карточки

38-40

Повторение изученных орфограмм

3

май

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Диктант

        Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

        Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

        Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

        Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

Класс

I-е полугодие

II-е полугодие

1 класс

-

15-17 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-65 слов

4 класс

65-70 слов

75-80 слов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

        Ошибки:

  • нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
  • наличие ошибок на изученные правила орфографии.

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

        Технология проведения диктантов в образовательной программе "Гармония" определена концептуальными основами курса.

Грамматическое задание

        Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

        Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

        Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 8-10 слов;

3 класс - 10-12 слов;

4 класс - 12-15 слов.

        Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - без ошибок.

"4" ("хорошо") - 1 ошибка.

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

        

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - работа выполнена без ошибок;

"4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;

"2" ("плохо") - 4 ошибки и более.

Изложение

        Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

        Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

        При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

        Ошибки:

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие красной строки;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета).

"4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

"2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Сочинение

"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета), нет фактических ошибок.

"4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

        Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.

Учебно-методический комплект.

РУССКИЙ ЯЗЫК


Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Русский язык. Учебник.
4 класс. В 2 ч.


Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Русский язык. Рабочая тетрадь.
4 класс. В 2 ч.


Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Уроки русского языка. 4 класс.

Литературное чтение

                                                                 

                                                                                                                                       
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Литературное чтение.  Учебник.                  

4 класс. В 2 ч.                                                                                                                                                                                                                         

Коти Т.Ю.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь.

4 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Окружающий мир. 4 класс, в 2-х частях

Рабочая тетрадь. 4 класс, в 2-х частях

Технология

Технология. Учебник.
4 класс.

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Технология. Рабочая тетрадь.
4 класс.

Окружающий мир

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Окружающий мир. 4 класс, в 2-х частях

Рабочая тетрадь. 4 класс, в 2-х частях

№ п/п

Образовательная область

Предмет

Класс

Наименование учебно-методических пособий в структуре учебно-

методических комплексов

Автор, издательство, год

Количество

педагогов,

работающих по

данному

учебно-

методическому комплексу, или компоненту

комплекса

Количество

учащихся,

обучающихся по данному

учебно-методическому

комплексу, или

компоненту

комплекса

1

Русский язык

4

Учебник.
В  2 ч.

Климанова Л.Ф.,
Бабушкина Т.В.
Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

2

Русский язык

4

Рабочая тетрадь.
В 2 ч.

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.
Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

3

Литературное чтение.

4

Учебник. В 2 ч.

Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Москва «Просвещение»

2011 г.

1

30

4

Литературное чтение.

4

Творческая тетрадь.

Коти Т.Ю.
Москва «Просвещение»

2011 г.

1

30

5

Математика.

4

Учебник.

В  2 ч.

Дорофеев Г.В.,
Миракова Т.Н.

Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

6

Математика.

4

Рабочая тетрадь.
В 2 ч. 

Дорофеев Г.В.,
Миракова Т.Н.

Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

7

Окружающий мир.

4

Учебник.

В  2 ч.

Плешаков А.А.,
Новицкая М.Ю.
Москва «Просвещение»

2011 г.

1

30

8

Окружающий мир.

4

Рабочая тетрадь.
В 2 ч. 

Плешаков А.А.,
Новицкая М.Ю.
Москва «Просвещение»

2011 г.

1

30

9

Технология

4

Учебник.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

10

Технология

4

Рабочая тетрадь.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Москва «Просвещение»

2010 г.

1

30

11

Информатика и ИКТ.

4

Учебник.

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова  

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

1

30

12

Информатика и ИКТ.

4

Рабочая тетрадь.

В 2 ч. 

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова  

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

1

30

13

Информатика и ИКТ.

4

Тетрадь для контрольных работ.

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова  

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

1

30

14

ИЗО и

художественный

труд.

4

Учебник.

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская

1

-

15

Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы

Москва

Просвещение

2011год

1-4

Система учебников «Перспектива»

Л.Г.Петерсон, О.А.Железникова, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М.В.Бойкина, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

1

-

Литература  для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html  Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-4 классов средней школы.

 

http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html  Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании".

 

http://edu.h1.ru/plan/plan10.htm  Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

 

http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной.

 

http://www.iro.yar.ru/resource/distant/earlyschool_education/gr/okurs.htm- Информатика  в  играх  и  задачах. (Бескомпьютерный  курс)

 

 http://baby.com.ua/igr.html - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. Согласитесь, что обучать ребенка в форме игры эффективнее и интереснее. Для тех, кто уже умеет читать и говорить по-английски, Интернет предлагает сайты, на которых Вы можете развить свои навыки.

 

http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

 

http://www.funbrain.com/kidscenter.html - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.

 

http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 - Всем известно, что чем младше ребенок, тем ближе он к природе, тем ему интереснее растения и животные. Ведь дети воспринимают флору и фауну в первую очередь как объект изучения, познания, а не как объект уничтожения. Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.

 

http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - По адресу сайта "Учительской газеты" можно найти письмо Министерства Образования, в котором указаны рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Авторскую программу курса информационной культуры для 1-4 классов.

 

http://center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001519 - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы. На сайте конференции "Информационные технологии в образовании" расположено большое количество тезисов докладов, среди которых есть и доклады, посвященные изучению информатики в младших классах.

 

http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме.

 

http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

 

http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

 

http://suhin.narod.ru/log1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

 

http://psi.lib.ru/detsad/stahan/semr.htm - Обеспечение школьной адаптации первоклассника. Физиологические и социально-психологические особенности привыкания ребенка к обучению в школе.

 

http://www.advise.ru/articles/80  - Советы родителям первоклассников.Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.

 

http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm - Клубная деятельность младших школьников. Cоциальные и методические аспекты работы с детьми 7-10 лет в досуговой деятельности.

 

http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?idp=1099 - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. Памятка родителям первоклассников.

 

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

 

 

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ruРоссийский гуманитарный научный фонд

 http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

 http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ruГосударственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова.

http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.referat.ruСайт Московской коллекции рефератов.

http://www.maro.newmail.ruСайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)

 http://www.meeme.ru - Сайт Московского центра непрерывного математического образования.

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».

 http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

 http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

 http://vkids.km.ru - Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».

http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки.

 http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

 http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

 http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека  по  искусству

 

 http://www.uroki.net/ - бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование

 

        GeoMan.ru: Географическая энциклопедия

       

*        nation.geoman.ru - Народы мира

*        animal.geoman.ru - Животные

*        bird.geoman.ru - Птицы

*        invertebrates.geoman.ru - Насекомые

*        fish.geoman.ru - Рыбы

*        plant.geoman.ru - Растения

*        forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия

        Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:

*        Historic.Ru: Всемирная история

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива » 3 класс

Рабочая  программа по русскому языку УМК «Перспектива »  3 класс...

Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива 1 класс по ФГОС с КТП

Рабочая программа по учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия уч...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочая программа разработана для учителей работающих по УМК "Перспектива" в 3 классе . Авторы учебников Климанова, Бабушкина. Программа разработана по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс

В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции   Приказа  Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643)  рабочая программа включает восемь разделов:пояснительную записку, в которой...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку  для 1 класса разработана на основе: примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Де...


 

Комментарии

В помощь молодым специалистам. Можно взять за основу и внести свое видение.