Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Приблагина Наталия Сергеевна

Рабочая программа разработана для учителей работающих по УМК "Перспектива" в 3 классе . Авторы учебников Климанова, Бабушкина. Программа разработана по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета “Русский язык” для 3 класса на 2014–2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Климанова Л.В., Бабушкина Т.В. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011. 

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса “Русский язык”

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- овладение орфографией и пунктуацией;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В связи с тем, что по программе на изучение предмета Русский язык в неделю отводится 170 ч (5 ч в неделю)

Количество часов в неделю по программе                                 5

Количество часов в неделю по учебному плану                        5

Количество часов в год                                                                170

Количество контрольных работ                                                   5

Количество контрольных диктантов                                           5

Содержание учебного материала

                                                     

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает  пять разделов:

Наименование разделов

Количество часов

1

Речевое общение. Повторяем - узнаём новое.

16

2

Язык - главный помощник в общении.

39

3

Состав слова.

18

4

Части речи.

87

5

Повторение изученного за год.

10

Итого:

170

    В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

    Тема “Состав слова” предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

   Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

Курс “Русский язык” обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:

• кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы “Проба пера”;

• утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;

• подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда “Говори и пиши правильно”, рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.

Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.

 Планируемые результаты изучения  курса.

Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельноозаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку.

Для учащегося:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г,  Русский язык. Учебник.3 класс. В 2-х частях  М. Просвещение, 2014
  2. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2014

Методическое обеспечение для учителя:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык  3 класс. М.: Просвещение,2013
  2.  Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф.Климановой и др. «Перспектива». 3 класс. М.:ВАКО, 2014
  3. Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
  4. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина  Рабочие программы Русский язык 1-4 классы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Предметные умения

Формы

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I

 I  четверть ( 45 часов)      Раздел: «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ»-16 часов

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

 1

Личностные:

- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

- формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

Метапредметные:

- анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат;

- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;

- правильно использовать в

общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы – в соответствии с культурными нормами;

- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ;

 - работа в паре;

- взаимодействие с партнёром.

 Построение диалога, общение с собеседником. Построение предложений, составление рассказа.

Словарная работа

Уч. стр. 5,

упр. 3

01.09

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение).

 1

Соотнесение себя с окружающим миром. 

Построение диалога. Определять темы текстов, выбор заглавия.

Составление (устно) текстов-рассуждений.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 5, упр.3

02.09

 3

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение).

 1

Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания.

Определить цель общения людей между собой.

Диагностическая работа

Уч. стр. 10 упр .12

03.09

4

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение).

1

 Согласовывать совместную деятельность.

Составление устных диалогов на одну из выбранных тем.

Фронтальный опрос

Уч. стр. 12,

 упр 15

04.09

5

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение).

 1

Согласовывать совместную деятельность.

Составление устных диалогов на одну из выбранных тем.

Фронтальный опрос

не задано

05.09

6

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение).

 1

Общение с собеседником на основе речевого этикета. Определение связи главной мысли текста и его настроения.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 10,

 упр 12

08.09

7

Культура устной и письменной речи.

 1

Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной.

Работа с пословицами о важности хорошей речи.

Самостоятельная работа.

Раб. тетр. с.14, упр. 18

09.09

8

Культура устной и письменной речи (продолжение).

 1

 Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи).

Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения).

Фронтальный опрос

Уч. стр. 15,

 упр 22

10.09

9

Текст.

1

Планирование своей работы на уроке.

Работа с текстом, составление плана текста. Запись.

Самостоятельная работа.

Р.т. стр. 92, упр. 162

11.09

10

Входной контрольный диктант (40 мин)

1

 Постановка и формулирование и решение проблемы.

Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Контрольный диктант

не задано

12.09

11

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста.

Повторение правила переноса слов.

Игра-аукцион

«Кто больше и быстрее?».

Уч. стр. 20 наизусть, стр. 22,  упр 30.

15.09

12-13

Текст.

2

Планирование своей работы на уроке.

Работа с текстом, составление плана текста. Запись.

Распределительный диктант.

Выписать из прочитанных книг научный или художествен-ный текст.

16.09

17.09

14

Списывание текстов различных типов.

1

Различение  научного и художественного текстов

Выборочный диктант

Уч.стр. 26 знать,  стр . 27 упр  34

18.09

15

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Текст».(40 мин)

1

Применение правил правописания. Формулирование письменных ответов. Определение темы и основной мысли текста.

Контрольная работа №1

не задано

19.09

16

Анализ контрольной работы

1

Метапредметные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

Нахождение и исправление  ошибок. Классификация ошибок в соответствии с изученными правилами

не задано

22.09

II.

Раздел: «ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ» 39 часов

17

Язык – главный помощник в общении.

1

Личностные:

-объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа;

- уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка;

-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения;

- расширять знания об окружающем мире,

-формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе.

Метапредметные:

- использовать алгоритмы для решения определённых задач;

- сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции);

- уметь пользоваться справочной лингвистической литературой;

- объективно оценивать свой уровень усвоения знаний;

- уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

-контроль и коррекция своих действий;

- работа в группе;

- сотрудничество с учителем и со сверстниками на основе общения;

-  самоконтроль выполнения, корректировка задания на основе рефлексии;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Познавательные: определять способ проверки безударной гласной.

Коммуникативные: взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Умение правильно передавать звуки буквами.

Причины возникновения трудностей в письменной речи.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 15 упр 19

23.09

18-19

Звуки и буквы. Слог, ударение.

2

Контроль и

коррекция своих действий.

Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах.

Фронтальный опрос

Распределительный диктант

Уч. стр. 36 упр 49

Р.т. стр. 15,  упр 19

24.09

25.09

20

Контрольное списывание (30 мин)

Звуки и буквы

1

Контрольное списывание

Р.т.упр. 16  упр. 21

26.09

21

Работа над ошибками. Девять правил орфографии.

1

Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием. Обобщение знаний учащихся об известных орфограммах.

Р. т стр. 21 упр 31, стр. 23 упр 34

29.09

22

Прописная буква в именах собственных.

 1

Коллективное составление заявления любого содержания (работа в группе).

Сам.работа

Уч. стр. 44 упр 54

30.09

23

Буква безударных гласных.

 1

Составления алгоритма проверки безударной гласной.

 (фронтальная работа)

Распределительный диктант

Р.т. стр. 26 упр 39, 47

01.10

24

Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением.

1

Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Сам.работа

 не задано

02.10

25

Парные по звонкости-глухости согласные.

 1

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.

Фронтальная работа

Р.т.стр. 36

упр 58

03.10

26

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными

 1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Составление диктанта для второклассников.

Сам.работа

Р.т.стр.  38 упр 63

06.10

27

Непроизносимые согласные.

 

1

Осознанное и произвольное сочинение речевых высказываний. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.

Сам.работа

Уч. стр. 48 упр 73

07.10

28

Непроизносимые согласные.

 1

Личностные:

-объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа;

- уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка;

-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения;

- расширять знания об окружающем мире,

-формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе.

Метапредметные:

- использовать алгоритмы для решения определённых задач;

- сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции);

- уметь пользоваться справочной лингвистической литературой;

- объективно оценивать свой уровень усвоения знаний;

- уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

- достижение договорённости и согласования общего решения;

- групповая работа;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- самооценка на основе критерий успешности;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- знакомство детей с ролью жеста в общении людей;

- учёт разных мнений;

- расширение знаний детей об окружающем мире

(игровые формы работы);

- поиск и отбор необходимой информации;

- использование критериев для обоснования своего суждения;

 - поиск и выделение необходимой информации.

Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Диктант с сам.проверкой

Р. т. упр 70

08.10

29

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Подведение под понятия.

Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм.

Словарная работа

Задания на карточке

09.10

30

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

Р. т. стр 44 упр 74

10.10

31

Удвоенные согласные.  

Контрольный словарный диктант (20 мин)

 1

Развивать речь учащихся при составлении словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.

Работа над правописанием слов с удвоенными согласными.

Контрольный словарный диктант

Уч. стр 55

упр 85

13.10

32

Буквосочетания.

1

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Нахождение слов с изучаемыми орфограммами.

Работа над сравнением.

Фронтальный опрос

Р.т. стр 45

упр 77

14.10

33

Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

 1

Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу.

Индивидуальный опрос

Р.т. стр. 47 упр 80

15.10

34

Перенос слов.

 1

 Выполнение действий по алгоритму.

Умение переносить слова.

Самостоятельная работа

задания на карточке

16.10

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами»(40 мин)

1

Контрольная работа

не задано

17.10

36

Работа над ошибками.

 1

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Р. т. стр. 50  упр 82

20.10

37

Что рассказало слово.

1

Знакомство детей с ролью жеста в общении людей.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 51 упр 84

21.10

38

Что рассказало слово (продолжение).

Основные функции слова.

 

1

Определить основные функции слова.

Фронтальный опрос

не задано

22.10

39

Что рассказало слово (продолжение).

 1

Доказывать, что язык является главным средством общения.

Учёт разных мнений.

Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 51 упр. 85

23.10

40

Слово и его значение.

1

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Закрепить знания учащихся об устройстве слова.

Фронтальный опрос

Словарный диктант

Р. т. стр. 53 упр. 87

24.10

41-42

Слово и его значение. Синонимы.

2

Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 54 упр. 90

27.10

28.10

43

Слово и его значение.

Антонимы.

 1

Формировать представление учеников об использовании антонимов в речи.

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

Фронтальный опрос

Уч. стр. 74 упр. 116

29.10

44

Слово и его значение. Омонимы.

1

Показать роль омонимов в речи.

Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами. (групповая работа)

Фронтальный опрос

Уч. стр. 75 упр 120

Р.т. стр. 59 упр. 101

30.10

45

Контрольный диктант за 1 четверть (40 мин)

 1

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях.

Контрольный диктант

Не задано

31.10

II четверть ( 35 часов)

46

Слово и его значение

1

Личностные:

-объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа;

- уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка;

-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения;

- расширять знания об окружающем мире,

-формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе.

Метапредметные:

- использовать алгоритмы для решения определённых задач;

- сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции);

- уметь пользоваться справочной лингвистической литературой;

- объективно оценивать свой уровень усвоения знаний;

- уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

- извлечение необходимой информации из текста.

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 61 упр. 105

10.11

47-48

Словосочетание

2

Сравнение слова, словосочетания и предложения.

Составление словосочетаний по заданным моделям.

Фронтальный опрос

Р.т.стр. 62 упр 107

Уч. стр. 83 наизусть

12.11

13.11

49

Предложение

1

Создание наглядно-образного представления о предложении.

Деление текста на части.

Фронтальный опрос

задание на карточке

14.11

50-51

Главные члены предложения.

2

Главные члены предложения и их нахождение в тексте.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Уч. стр. 85 упр 137

Р.т.стр. 81 упр 145

17.11

18.11

52-53

Предложения с однородными членами.

2

Диалог в паре.

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.

Самостоятельная работа

Уч. стр. 87 упр 142

Р. т. стр 84 упр 149

19.11

20.11

54

Контрольная работа № 3 на тему: «Предложение» (40мин)

1

Контрольная работа

не задано

21.11

55

Работа над ошибками.

1

Самооценка на основе критерий успешности. Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Индивидуальная работа

не задано

24.11

III

Раздел: «СОСТАВ СЛОВА»-18 часов

56

Состав слова. Основа слова.

 1

Личностные:

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

- разрешать проблемные ситуации;

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- уметь пользоваться алгоритмами разбора слова по составу;

- развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;

- уметь пользоваться справочной литературой;

- развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы;

- обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям;

- уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм;

- диалог в паре;

- групповая работа;

- достижение договорённости и согласование общего решения;

- построение логической цепи рассуждений, доказательств;

- выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику;

- совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма.

Структурирование знаний.

Создание наглядно-образного представления о составе слова.

Диалог в паре. Актуализировать знания детей о частях слова;  показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.

Фронтальный опрос

Р.т. стр. 63 упр 108

25.11

57

Состав слова. Корень.

 1

Анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Осмысление значения термина «основа слова».

Выделение основы и окончания в словах.

Самостоятельная работа

Уч. стр. 94 алгоритм

26.11

58

Состав слова. Корень.

1

Выделение окончаний у слов разных частей речи.

Индивидуальный опрос

Р.т. стр. 63 упр 110

27.11

59

Состав слова. Корневые орфограммы.

 1

Развивать речь учащихся при пересказе текста по плану.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;  

закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

Самодиктант.

Уч. стр. 95 знать

28.11

60

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. 

 1

Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, умение письменно пересказывать текст.

Проверка корневых орфограмм.

Индивидуальная работа

Уч. стр. 97 упр  163,

01.12

61-

62

Приставка. Значение приставок.

Различие в написании приставок и предлогов.

2

Подведение под понятие.

Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова;

научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах.

Фронтальный опрос

Р.т.стр. 65 упр 115

Р.т. стр 68 упр 119

02.12

03.12

63-

64-

65

Суффикс.

 3

Подведение под понятие. Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова.

Тест

Самостоятельная работа

Уч. стр. 100,упр 170

р.т.стр. 74,

упр 131

задание на карточке

04.12

05.12

08.12

66-67

Окончание и основа.

2

Учёт разных мнений, координирование и сотрудничество разных позиций. Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения).

Фронтальный опрос

Уч. стр. 101 упр 172

Р.т.стр. 76 упр. 135

09.12

10.12

68

Как образуются слова.

Контрольный словарный диктант (20 мин)

 1

Регулятивные:  -выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные: -определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: -формулировать понятные высказывании, используя термины

Регулятивные: выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Познавательные: определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывании, используя термины

Использование знаково-символических средств.

Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов.

Контрольный словарный диктант

Р.т.стр. 77 упр 136

11.12

69

Как образуются слова.

 1

Подведение под понятие.

Обогащать словарный запас учащихся новыми словами — названиями лица по профессии.

Развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов. Познакомить учеников с особенностями словообразования и правописания сложных слов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уч. стр. 109 знать, р.т.стр.  74 упр 131

12.12

70

Как образуются слова

1

Самостоятельная работа

Р.т. стр. 75 упр. 133

15.12

71

Как образуются слова

1

Самостоятельная работа

Р.т.стр.  64 упр 112, 113

16.12

72

Контрольная работа

№ 3 по теме:«Состав слова» (40 мин)

1

Личностные:

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Познавательные:  использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата

Научатся  писать под диктовку, отвечать на вопросы  по содержанию  темы

Контрольная работа

Не задано

17.12

73

Анализ контрольной работы

1

Научатся применять правила написания, подбирать примеры на изученную  орфограмму; разбирать слова по составу.

Р.т. стр. 79 упр 143

18.12

V

Раздел: «ЧАСТИ РЕЧИ» 87 часов

74

75

76

Части речи.

3

Личностные:

- понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;

- понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия;

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

- осваивать духовно- нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- понимать цели и задачи учебной деятельности;

- оперировать абстрактными понятиями (части речи);

- решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

- уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

- развивать логическое мышление при сравнении разных частей речи, при классификации языковых единиц по различным критериям;

- делать самостоятельные выводы;

- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- контроль, коррекция, оценка

Актуализировать знания детей о частях речи;  создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений;

формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Самостоятельная работа

Уч. стр. 122 знать, упр 221

22.12

23.12

24.12

77

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (20 мин)

Части речи

1

Р. т.(часть 2) стр. 7 упр 5

19.12

78

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

 1

Дети учатся использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий.

Фронтальная и индивидуальная работа

 Не задано

25.12

79

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

 1

Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи;  проверить уровень орфографической грамотности учащихся.

Работа в группе

Р. т. (2 часть) стр 5 упр 2

26.12

80

Имя существительное как часть речи.

1

Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство».

Работа в паре.

Графический диктант

Задание на карточке.

26.12

III четверть ( 50 часов)

81

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

Личностные:

- формировать чувство гордости за свою Родину. Российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны. Древних и современных городах, известных людях;

- уважительно относиться к другому мнению;

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- расширять кругозор и знания истории, географии и культуры своей страны и других стран мира, работая с географическими названиями; с личными именами (русскими и иноязычными);

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

- понимать цели и задачи учебной деятельности;

- решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

- уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике;

- уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

- уметь пользоваться справочной литературой.

Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.

Самостоятельная работа

Задание на карточке.

12.01

13.01

82

83

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Самостоятельная работа по карточкам

Задания на карточках.

14.01

15.01

85

Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

1

Развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения.

Работа в группе.

Доделать задание.

16.01

86

87

88

Число имен существительных.

 3

Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении;

научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам.

Комментированное письмо

Самостоятельная работа с самопроверкой

Р. т (часть 2) стр. 28,упр 40

Не задано

19.01

20.01

89

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Задание на карточке.

21.01

90

91

Род имен существительных.

2

Метапредметные:

- познавательная инициатива;

- работа в паре;

- учёт мнения собеседника;

- умение контролировать свои действия;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- контроль, коррекция, оценка;

- развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения;

- установление причинно-следственной связи;

- расширение знаний детей об окружающем мире

(игровые формы работы);

- самооценка на основе критерий успешности;

- умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- работа в группе;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- самооценка на основе критерий успешности;

- работа в паре;

- развивать речь и творческое мышление учащихся;

- наблюдать за использованием сравнений в художественной речи;

- наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы;

- познавательная инициатива;

- учёт мнения собеседника

Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных;  показать роль окончания в определении рода имени существительного.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Р.т. стр. (часть 2) 21,  упр 28

Р. т. стр.22, упр 30

22.01

23.01

92

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Фронтальная работа

Задание на карточке.

26.01

93

94

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

2

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных.

Обязательное объяснение принятых решений. Познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода;  

показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Письмо  под диктовку

Р.т.стр. 33,

упр. 45

Р.т.стр. 35,

упр 48

Р.т.стр. 36,

упр 49

27.01

28.01

95

Контрольная работа № 5 на тему: «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода» (40 мин)

1

Контрольная работа (40 мин)

Не задано

29.01

96

Анализ контрольной работы

1

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Самостоятельная работа

Выполнить на выбор упр.16 с.16 или упр.27 с.17

30.01

97

98

99

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

 3

Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа;

ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания;  способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа;

показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам.

Письмо  под диктовку

Фронтальная работа

Самостоятельная работа по карточкам

Уч. стр. 20, знать.

Р. т. стр. 37,

упр 51

Задание на карточке.

02.02

03.02

04.02

100

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

 1

Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени

существительного в именительном падеже в предложении.

Письмо  под диктовку

Выписать из художественной литературы 5

предложений, в которых найти имена существительные в именительном падеже.

05.02

101

102

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

2

Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам;

обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.

Письмо по памяти

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уч. упр.43 с.26

Задание на карточке.

06.02

09.02

103

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Дательный падеж.

1

Метапредметные:

- познавательная инициатива;

- работа в паре;

- учёт мнения собеседника;

- умение контролировать свои действия;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- контроль, коррекция, оценка;

- развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения;

- установление причинно-следственной связи;

- расширение знаний детей об окружающем мире

(игровые формы работы);

- самооценка на основе критерий успешности;

- умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- работа в группе;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- самооценка на основе критерий успешности;

- работа в паре;

- развивать речь и творческое мышление учащихся;

- наблюдать за использованием сравнений в художественной речи;

- наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы;

- познавательная инициатива;

- учёт мнения собеседника

Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам;

познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата).

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уч. стр. 29, учить

р.т.стр.  44,

упр 64

10.02

104

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Винительный падеж.

 1

Учить определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют;

актуализировать знания учащихся о главных членах предложения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание на карточке.

11.02

105

106

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

 2

Учить детей определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уч. стр. 33 учить,

р.т.стр. 47,

упр 68

Уч. стр. 35,

упр 64

12.02

13.02

107

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Предложный падеж. 

1

Учить детей определять предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в предложном падеже.

Контрольный словарный диктант (20 мин)

16.02

108

109

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

2

Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. Учить детей определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).

Самостоятельная работа с самопроверкой

Диктант с грамматическим заданием

Уч. стр. 36 знать, упр 67

Р.т.стр. 49,

упр 72

17.02

18.02

110

111

Имя существительное.

 2

Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы. Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи;

развивать речь учеников при пересказе текстов.

Графический диктант

Проверочная работа

Уч. стр. 42, знать алгоритм

Уч. стр. 45,

упр. 80

19.02

24.02

112

Контрольная работа

 № 6  по теме: «Имя существительное как часть речи» (40 мин)

1

 Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах.

Контрольная работа (40 мин)

Не задано

20.02

113

Анализ контрольной работы

Работа над изученными орфограммами.

 1

Познакомить учащихся с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении;      научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

Самостоятельная работа

Задание на карточке.

23.02

114

115

116

Местоимение.

 3

Личностные:

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

- разрешать проблемные ситуации;

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- работа в парах, группах;

- формировать у школьников умение видеть и исправлять ошибки в работе; самооценка на основе критерий успешности;

- умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- самооценка на основе критерий успешности.

Фронтальная работа

Уч. стр. 47 знать, упр. 85

Р.т.стр. 56,

упр 85

Р.т.стр. 57,

упр 87

25.02

26.02

27.02

117

Контрольное списывание (40 мин)

1

Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы.

Актуализировать знания детей о глаголе как части речи;

расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению;

показать роль глаголов в речи;

познакомить школьников с этимологией термина «глагол»;

обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.

Контрольное списывание

Не задано

02.03

118

Работа над ошибками.

1

Самостоятельная работа по карточкам

Задание на карточке.

03.03

119

120

121

122

Глагол.

4

Личностные:

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

- разрешать проблемные ситуации;

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- противопоставить бытовое и грамматическое понимание значения слова действие;

- обогащать речь детей глаголами разных семантических групп;

- наблюдение за особенностями употребления глаголов;

- работа в паре;

- планирование учебного сотрудничества;

- развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола;

- продолжить формирование орфографического навыка учащихся;

- наблюдение за особенностями употребления глаголов;

- планирование учебного сотрудничества;

- достижение договорённостей и согласование общего решения;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации;

- учить детей контролировать и оценивать свою работу;

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;    развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.

Самостоятельная работа

Выборочный диктант

Работа по карточкам

Уч. стр. 53,

упр. 93

Р.т.стр. 59,

упр. 90

Р.т.стр. 60,

упр. 92

Выписать из учебника лит.чтения одну строфу стихот., подчеркнуть глаголы

04.03

05.03

06.03

09.03

123

124

125

Изменение глаголов по временам.

 3

 Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает;  обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов».

Образование форм глагола в настоящем времени по образцу.

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Выборочный диктант

Уч. стр. 59 знать

Задание на карточке.

10.03

11.03

12.03

126

Контрольный диктант за  3 четверть (40 мин)

1

Контрольный диктант (40 мин)

Не задано

13.03

127

128

Глаголы настоящего времени.

 2

Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу;  познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени;  показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Самостоятельная работа

Р.т. стр 63,

упр 96

16.0317.03

129

130

Глаголы прошедшего времени.

2

Умение образовывать глаголы будущего времени, правописание безударных окончаний глаголов в будущем времени.

Работа по карточкам

Графический диктант

Р.т. стр. 74,

упр. 118

18.03

19.03

131

Глаголы будущего времени.

1

Дать определение термина «неопределенная форма глагола»;

познакомить учеников с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях;  познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме».

Работа по карточкам

Уч. упр.127 стр.70

Р.т. упр.120 стр.75

20.03

IV четверть (40 часов)

132

133

134

Неопределенная форма глагола.

 3

Метапредметные:

- формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи;

- развивать у учащихся речь при составлении сочинений разных типов;

- планирование учебного сотрудничества;

- работа в группе, в паре

- осознание ответственности за общее дело;

- планирование учебного сотрудничества;

- выполнение действий по алгоритму;

- систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола.

Учить детей находить глаголы в

неопределенной форме в предложениях;  работать над орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме».

Письмо по памяти

Работа по карточкам

Уч. стр. 73,

упр 133

Р.т. стр. 78,

упр 125

01.04

02.04

03.04

135

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола.

1

Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

Зрительно-слуховой диктант

Задание на карточке.

06.04

136

137

Изменение глаголов по числам.

2

Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Р.т. стр. 76,

упр. 123

Р.т. стр. 77,

упр 124

07.04

08.04

138

Развитие речи. 

Сочинение.

1

Познакомить учащихся со значением рода.

Фронтальная и индивидуальная работа

Оформить сочинение.

09.04

139

140

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

2

Познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома.

Письмо под диктовку.

Самостоятельная работа

Уч. стр. 82 знать

Уч. стр. 83,

упр 152

Уч. стр. 85,

упр 155

10.04

13.04

141

142

НЕ с глаголами.

 2

Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола;  учить школьников делать разбор глагола как части речи;  закрепить орфографические навыки учащихся.

Самостоятельная работа

Зрительно-слуховой диктант

Р.т.стр. 80 упр 130

Р.т.стр. 81,

упр 131

14.04

15.04

143

144

Разбор глагола как части речи.

2

 Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол».

Проверочная работа

Повторить тему «Глагол» учить

стр. 92,

упр 169

16.04

17.04

145

Контрольный  диктант № 7 по теме: «Глагол» (40 мин)

 1

 Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола;  учить школьников делать разбор глагола как части речи;  закрепить орфографические навыки учащихся.

Контрольный диктант

Не задано

21.04

146

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.

 1

Выборочный диктант

Задание на карточке.

20.04

147

148

149

150

151

Имя прилагательное.

5

Личностные:

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

- разрешать проблемные ситуации;

- реально оценивать свои успехи в освоении языка;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- работа в группе;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

- учить детей контролировать и оценивать свою работу;

- выполнение действий по алгоритму;

- развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием.

Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи;  классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи.

Самостоятельная работа

Выборочный диктант

Р.т.стр. 82,

упр 133

Уч. стр. 98,

упр 175

Уч. стр. 100, упр 179

Задание на карточке.

22.04

23.04

24.04

27.04

28.04

152

Контрольное изложение

1

Фронтальная работа

Дописать изложение

29.04

153

154

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам и числам

 2

Показать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного;    познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием

Уч. стр. 108, упр 193

Задание на карточке.

30.04

04.05

155

156

Изменение имен прилагательных по числам.

 2

Познакомить учеников с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса;  обратить внимание детей на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода;  развивать культуру речи учащихся при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных.

Самостоятельная работа

Р.т. стр. 85,

упр 139

Р.т.стр. 86,

упр 140

05.05

06.05

157

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам.

Самостоятельная работа

Р.т.стр. 86,

упр 142,упр 143

07.05

158

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»(40 мин)

1

Контрольный диктант

(40 мин)

Не задано

08.05

159

Анализ контрольной работы.

1

Задание на карточке.

11.05

160

Развитие речи. Сочинение-описание.

1

Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинения-описания.

Самостоятельная работа

Оформить сочинение.

12.05

161

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного.

Самостоятельная работа

Не задано

13.05

162

163

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

2

Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного.

Выборочный диктант

Самостоятельная работа

Уч. стр. 117,

упр 211

Уч. стр. 118, упр 213, упр 214

14.05

15.05

164

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном;

учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи;

развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием.

Самостоятельная работа

Уч. стр. 120, знать алгоритм

18.05

165

Повторение. Слово, предложение, текст.

1

Личностные:

- иметь представление о языке как главном средстве человеческого общения;

- уметь сотрудничать с ровесниками и взрослыми;

- иметь положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка;

- уметь определять свои успехи в освоении русского языка;

- понимать роль правильной устной и письменной речи в определении общей культуры человека и общества.

Метапредметные:

- ориентироваться в навигационной системе учебника;

- понимать схемы разного типа, уметь их читать;

- формировать потребность обращения к справочной литературе по русскому языку;

- применять полученные знания по русскому языку на практике;

- уметь сравнивать, обобщать, проводить учебный эксперимент;

- умение работать в паре, группах;

- умение слушать мнение другого;

- самооценка на основе критерий успешности;

- планирование учебного сотрудничества;

- создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Письмо под диктовку

Задания на карточках.

19.05

166

Повторение изученных орфограмм.

1

Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограммах.

Самостоятельная работа

Задания на карточках.

20.05

167

Итоговая контрольная работа за 2014-2015 учебный год (40 мин)

1

Итоговая контрольная работа (40 мин)

Не задано

21.05

168

Анализ контрольной работы.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Самостоятельная работа

Выписать из художественной литературы по 2 слова с каждой из изученных орфограмм.

22.05

169

Повторение. Правила правописания.

1

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Самостоятельная работа

Р. т.стр. 92,

упр 153

25.05

170

Обобщающий урок. Игра «По океану речи».

1

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Самостоятельная работа

Задание на лето

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...