Урок по русскому языку 2 класс Тема "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по русскому языку 2 класс Тема "Перенос слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy_perenos_slov_2_kl.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход и содержание урока

Обоснование

  1. Орг момент

Добрым зимним утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать.

А работать и писать.

-Сейчас урок русского языка.                         Слайд1

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие в один чудный город. А в какой вы догадаетесь сами, но чуть позже.

-К  путешествию всегда готовятся.И вы тоже готовились, выполняя дома задание. Проверим его.

2. Проверка домашнего задания

(Д\З было дано дифференцировано:

3 группа- выписать из словаря 10слов с двойными согласными

1,2 группы –составить 10 словосочетаний со словами из словаря с двойными согласными)

-Какие слова нашли?

-Какие словосочетания составили?

-Молодцы! Подготовка прошла удачно!

3. Работа по чистописанию и орфографии

-Скоро в путь! Перед дорогой необходимо размяться.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы во двор пришли гулять!

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

Сгорки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли-

Наигрались! Ух- ты!

-Запишем число, классная работа.

-Ребята, которые получили карточки, приступают к работе.

-Пропишем следующие сочетания:

Работа в парах

«Собери слова»( слова разрезаны на части)

Проверка

-Какие слова у вас получились?( слова заранее написаны на доске и открываются после )

-Запишите их.

-Что общего у всех этих слов?

-Догадались с какими словами мы будем работать на уроке?

-Верно, мы отправимся в город «Эль-Эль», где живут слова с двойными согласными.

Орфографическая работа

-Посмотрите на доску, прочитайте слова.

-На какие правила пропущенные буквы?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Как пишется сочетание «ча»?

-Приготовили карточки с гласными буквами: поднимаем карточку, объясняем правописание.

-Запишите слова, разделяя их для переноса и объясняя прием переноса (комментированное письмо), используя схему.                                                           Слайд 2

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься в городе «Эль-Эль»?

-Какова тема урока?

-Верно, тема урока: «Перенос слов с двойными согласными».                                                  Слайд 3

4.Изучение нового материала

-Одеваем «волшебный колпак» и раз, два, три- мы уже на месте.                                                            Слайд 4

-Но что это? Почему так пусто в городе и даже солнышко грустит? А  в городе случилась беда! Слайд5 Злой черный колдун  заколдовал волшебное  заклинание как переносить слова с двойными согласными.                                       ( заклинание закрыто плакатом) И теперь жители города грустят.

-Поможем им вернуть заклинание?

-Но для этого вам придётся выполнить ряд заданий. Также вы должны будете проявить смекалку, быть внимательными, показать свои знания русского языка.

1 задание

-Посмотрите, как разделили слова для переноса Буратино и Незнайка.                                     Слайд 6

-Как вы считаете , кто прав?

-Каким образом переносил слова Незнайка, поясните?

- Сформулируйте правило переноса слов с  двойными согласными.                                                       Слайд  7

Работа с учебником

-Откроем учебник и прочитаем правило.

-Повторите правило

-Молодцы! С первым заданием справились(открывается часть заклинания)

5. Первичное закрепление

-А сейчас второе задание.                              Слайд 8

-Определить слово по его толкованию, разделить его для переноса (письмо с комментированием у доски)

Бассейн, телеграмма, аллея, осенний,  хоккей

-Какое слово осталось?(осенний)

-Почему это слово пишется с двумя согласными?

-Докажем, это разобрав его по составу, не забывая разделить для переноса.

-Какие вы знаете ёщё слова, построенные по принципу словообразования?

-Как разделять слова с двойными согласными для переноса?

-Отлично! Со вторым заданием справились(открывается часть заклинания)

6. Физкультминутка                       Слайд 9

-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

1)Не боимся мы пороши-

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам!

2)Офтальмотренажёр для глаз «Снеговик»    слайд 10

7.Самостоятельная работа                  слайд 11

-Осталось совсем немного и мы откроем заклинание.

3 задание  Самостоятельная работа         слайд 12      (дифференцированная работа)

Красные (3 группа)- разделить слова для переноса

Зелёные (2 группа)- разделить для переноса, расположив слова в алфавитном порядке

Синие (1 группа)- разделить для переноса, расположив слова в алфавитном порядке, составить предложение с одним из слов

Самостоятельная работа уч-ся         слайд 13

Проверка                                               слайд 14

-Поднимите красный карандаш, кто разделил правильно слова;

Зелёный карандаш- кто допустил ошибки

-Отметьте в таблице «Мои достижения»   графу «Деление для переноса» квадратик соответствующим цветом

- Какие предложения составили ребята из 1 группы?

-Вот и с третьем заданием справились(открывается часть заклинания)

-Заклинание открылось! Прочитаем его

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы.

Ты одной закончи строчку,

А с другой её начни.

8.Работа с текстом

-Но, ребята, чтобы вернуть заклинанию  волшебную силу, надо выполнить последнее  четвёртое задание.

-Упр. 10 :прочитать текст; о чём этот текст; как можно озаглавить этот текст

9.Домашнее задание

-Прочитайте задание под буквой «А»(пояснение)

-Это и будет вашим домашним заданием. Запишем в дневник

-А теперь прочитаем заклинание «волшебно»  слайд 15

-Посмотрите, как рады жители города. Они благодарят вас и дарят вам подарок- «ВОЛШЕБНУЮ КОНФЕТУ»

10.Итог урока

-Путешествие подошло к концу. Возвращаемся. Одеваем волшебный колпак.

-Итак, чем занимались на уроке?

-Как разделить для переноса слова с двойными согласными?

-Молодцы!

11. Рефлексия                                           слайд 16

-А сейчас мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку.

Поднимите  кружок.

Красный – вы считаете, что урок прошёл для плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Зелёный- вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помошь

Жёлтый- вы считаете, что вам  было трудно на уроке

-я рада, что у вас всё получилось, все были активны, все старались.

-Молодцы! Урок окончен.                Слайд 17

 

Четкое начало урока дисциплинирует детей, дает психологический настрой на учебную работу. Для решения поставленных задач начинаю урок в форме путешествия.

Идет развитие мотивационного компонента, а именно эмоциональной мотивации.

Проверка способствует развитию регулирующего компонента УД.

Идет развитие познавательной мотивации с помощью эмоциональной мотивации, подготовка  рук к письму

Индивидуальные задания позволяют проверить, как дети закрепили знания, полученные на предыдущих уроках.

Карточки для индивидуальной работы раздаю перед уроком.

Закрепляю навык правильного начертания букв

Идет развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах.

Развиваю умение сравнивать, анализировать

Активизация познавательной деятельности, пробуждение интереса к уроку

Закрепляю правило правописания изученных орфограмм

Развитие речи

Идет развитие регулирующего компонента УД – самоконтроля  с помощью карточек.

Повторение правил переноса, развитие речи

Выход на учебную задачу обучающимися

Использую здоровьесберегающие технологии

Идет развитие мотивационного компонента, а именно эмоциональной мотивации.

Использую проблемный метод

Развиваю умение делать вывод.

Активизация познавательной деятельности, пробуждение

интереса к уроку

Закрепляю знания детей по новой теме.

Идет развитие операционного компонента УД.

Обращаю внимание на правописание двойных согласных по принципу словообразования

Закрепления правила

Активизация познавательной деятельности, пробуждение интереса к уроку

Релаксация мышц.

Применяю здоровьесберегающие технологии;

Снимаю напряжение с глаз

Использую самостоятельную работу для проверки  усвоения нового правила. Идёт дифференциация: критерий - степень обученности, способ- по степени трудности и творчеству . Слежу за посадкой при письме, слежу за положением тетради.

Воспитываю аккуратность.

При проверке самостоятельной работы у детей активизируется внимание.

Саморегулирующий компонент.

Активизация познавательной деятельности, пробуждение интереса к уроку

 Идёт работа над текстом, развитие речи,

Поясняю выполнение домашнего задания, ориентирую на самостоятельную работу

Активизация познавательной деятельности, пробуждение интереса к уроку

Развитие регулирующего компонента УД - рефлексии путём подведения итогов урока. Обращаю внимание учеников на то, что цели урока достигнуты.Выставляю оценки, учитывая степень участия учеников на уроке.

Развиваю обратную связь,

Тема урока: Деление слов с двойными согласными

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с правилом делить слова с двойными согласными
  • Закреплять  написание слов с двойными согласными
  • закреплять знания, умения и навыки по темам «Безударные гласные в корне слова», правописание «ча»

Развивающие:

  • развивать умения выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, речь;
  • развивать орфографическую зоркость; развивать познавательный интерес учащихся, их творческие способности;
  • развивать связную речь; обогащать словарь учащихся;                                            

           развивать навыки самоконтроля, самостоятельности, умение работать в парах.

  •  развивать каллиграфические и гигиенические навыки письма

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в паре, коммуникативные умения
  • воспитывать чувство взаимопомощи, культуру речи.
  • воспитывать интерес к урокам русского языка.
  • воспитывать прилежание, аккуратность

Авторский медиапродукт: мультимедийное приложение к уроку

Средства обучения: учебник, компьютер, м\м проектор

Тип урока: Объяснение нового материала

Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор; карточки для работы в парах, плакат с текстом , диск с презентацией, «Волшебная конфета»

Для учащихся: учебник, карточки с буквами, цветные карандаши, таблица «Мои достижения», круги красного, зелёного и жёлтого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...