Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Звуки русского языка. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК "Гармония". К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок русского языка в 1-м классе УМК «Гармония»

«Звуки русского языка. Закрепление умений и навыков»

Цель урока: Закрепление умения выделять и характеризовать звуки русского языка, тренироваться в разграничении звуков и букв, повторение классификации       слов-названий.

Задачи урока:

  1. Закрепить умение слышать последовательность звуков в словах, понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), проводить звуковой анализ и классификацию звуков.
  2. Формировать  учебно-познавательный интерес к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством;  положительное отношение к учению, желание изучать предмет «Русский язык»;
  3. Развивать  умения  добывать информацию из учебника;
  4. Содействовать формированию УУД:
  • познавательные УДД (общеучебные: учить выделять и формулировать познавательную цель, учить поиску и анализу необходимой информации);
  • регулятивные УУД (учить принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения;  самооценке);
  • личностных (осознание и принятие правил),
  • коммуникативные УУД (организация и осуществление учебного сотрудничества).

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, ИД Panasonic, презентация к уроку, выполненная в ПО Easiteach Next Generation, учебник  М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка» 1 класс, тестовые задания по русскому языку для 1-го класса М.В.Сычёва, Л.Д.Мали

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

Сядем прямо! Не согнёмся!

За работу мы возьмёмся!

Откройте тетради  и запишите дату.

Какое число? Какой месяц? Кто напомнит, как правильно оформить эту запись в тетради?

  1. Мотивация.

-Ребята, какой язык мы изучаем? (русский)

-Он для нас родной или иностранный?  (родной)

-Как вы думаете, человек должен хорошо знать свой родной язык? Для чего?

-Но каждый язык хранит много тайн, загадок. И мы с вами на каждом уроке узнаём что-то новое о своём родном языке. А помогает нам в этом наш учебник. Вспомните, как он называется?  (К тайнам нашего языка»).

  1. Актуализация  знаний и определение темы урока. (слайд 2)

Прочитайте тему нашего урока. («…. русского языка»)  

В неё не хватает какого-то слова. Вы узнаете это слово, если выполните задание:

Найдите «лишнюю» букву в каждом ряду и обоснуйте свой выбор.

               О   Ю   В   А

               Ш   С    П   З

               Е     Я    У   Ю

               М    Н     Р   К

               И    А     О    Э  

Дети анализируют и выбирают буквы      В, З, У, И, К.

- Что же получилось? Ещё одна загадка?

- Составьте из этих букв нужное слово.

Правильно это слово «звуки».

-О чём пойдёт речь на уроке?

Какие задачи поставим на урок?

( Повторить,что знаем о звуках русского языка, анализировать и характеризовать звуки.

Закрепить умение записывать слова при помощи значков звуков.)

  1. Повторение знаний о звуках            

Итак, что же мы знаем о звуках русского языка?

(Дети рассказывают  о звуках, пользуясь лентой букв)

Давайте покажем свои умения.   (слайд 3)

Распределите звуки на группы, только не попадитесь в «ловушки». (с.57 упр 84)

«Прочитайте» обозначения звуков, которыми названы домики.

( гласные, согласые мягкие звонкие, согласные твёрдые звонкие)

Один ученик работает у доски. Остальные выполняют работу в тетради. Затем проводится проверка.

Зайчик приготовил для нас ещё одно задание. (слайд 4)

Выпишите слова, которые начинаются с согласного звука.  

 Диван, удобный, сидеть, Аня, Миша, яблоня, играть, Юра, щенок.

Дети работают в тетрадях, затем проводится проверка.

 -Какие группы слов выделим?( Слова названия, имена собственные)

  1. Физминутка. (слайд 5)
  2. Работа с предложением. (слайд 6)

Отгадайте загадку:   С ветки прыгает на ветку,

                                   Но на землю сходит редко.

                                   Тельце маленькое хрупко,

                                   Постоянно носит шубку.

                                   Коготки на лапках остры:

                                   По стволу взбежать не просто!

                                  По ветвям летит как стрелка,

                                  Это рыженькая … (белка)

Правильно, белка.  Послушайте предложения.

        Белка прыгала с ветки на ветку. Она спешила к бельчатам.

Запишем эти предложения в тетрадь чёрточками и слоговыми дугами с указанием ударения и обозначением «опасных» мест.

Слово ветки записать значками звуков. ( 1 работает у доски)

  1. Закрепление.

Молодцы. И вот у нас осталось последнее задание. (слайд 7)

Выполним тест №4 с 42 тетрадь «Тестовые задания».

При проверке на доске открывается картинка Мудрой Совы.

-Почему Сову называют мудрой?

- Как называется книга, которую держит Сова? (Хочу всё знать)

-А мы с вами все тайны нашего языка уже открыли?

Значит будем учиться дальше, открывать тайны нашего языка.

Спасибо за урок.