Оценочные средства. Русский язык.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Шеломова Елена Юрьевна

ФОС по русскому языку. 2 класс. 4 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_sredstva_russkiy_microsoft_office_word.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №115» г. Перми

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________

Руководитель ШМО

____________________                                                                              

Протокол  №_______от

«___» ________20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по  УВР____________

  «___» ________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

Протокол №______от

 «___» _______20____г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(учебный предмет, курс, модуль, программа формирования универсальных учебных действий,  воспитания и социализации)

2 класс

2014-15 учебный год

Пермь, 2014

Пояснительная записка

Русский язык

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценивание:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценивание:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание: 

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

План-график

Срок

Вид работы

Источники

апрель

Контрольный диктант с

 грамматическим заданием

 по теме

"Имя существительное"

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

апрель

Тест по теме «Глагол»

Тихомирова Е.М. Тесты. Часть 2.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Узорова О.В. Итоговое тестирование. 1-4 классы.

Узорова О.В. Нефедова Е.А., М.: Астрель, 2011

«Образовательные тесты»Онлайн http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-russkomu-yazyiku-imya-sushhestvitelnoe.html

апрель

 Тест по теме «Имя прилагательное»

Тихомирова Е.М. Тесты. Часть 2.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

«Образовательные тесты»Онлайн http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-russkomu-yazyiku-imya-sushhestvitelnoe.html

Узорова О.В. Итоговое тестирование. 1-4 классы.

Узорова О.В. Нефедова Е.А., М.: Астрель, 2011

апрель

Контрольный диктант

по теме

"Части речи"

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

май

Итоговый

диктант за год

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

4 четверть

Тренажер

Тренажёр «Словарные слова» pedsovet.suФайлы для скачиванияТренажёр

Онлайн-тренажёр uchit.rastu.ruОбучениеРусский язык

Электронные тренажёры

deti-knigi.ruорфографический-тренажёр-по-русском/

электронные тренажёры kpoxa.okt.edusite.rup52aa1.html

4 четверть

Рабочая тетрадь

 Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс.

Перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование

оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного средства

Источник, выходные данные

Контрольный диктант с

 грамматическим заданием

 по теме

"Имя существительное"

Диктант с грамматическим заданием

"Друзья"  

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

Тест по теме «Глагол»

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Тихомирова Е.М. Тесты. Часть 2.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Узорова О.В. Итоговое тестирование. 1-4 классы.

Узорова О.В. Нефедова Е.А., М.: Астрель, 2011

«Образовательные тесты»Онлайн http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-russkomu-yazyiku-imya-sushhestvitelnoe.html

 Тест по теме «Имя прилагательное»

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Тихомирова Е.М. Тесты. Часть 2.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

«Образовательные тесты»Онлайн http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-russkomu-yazyiku-imya-sushhestvitelnoe.html

Узорова О.В. Итоговое тестирование. 1-4 классы.

Узорова О.В. Нефедова Е.А., М.: Астрель, 2011

Контрольный диктант

по теме

"Части речи"

Диктант с грамматическим заданием

"Дети в лесу"  

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

Итоговый

диктант за год

Диктант с грамматическим заданием

"Гроза"  

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.

Крылова О.Н., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Крылова О.Н. Контрольные работы. Часть 1.

Крылова О.Н., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для  контроля приобретенных учащимся  навыков и умений.  

Тренажёр «Словарные слова» pedsovet.suФайлы для скачиванияТренажёр

Онлайн-тренажёр uchit.rastu.ruОбучениеРусский язык

Электронные тренажёры

deti-knigi.ruорфографический-тренажёр-по-русском/

электронные тренажёры kpoxa.okt.edusite.rup52aa1.html

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им  учебного материала.

 Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс.

Индивидуальный лист достижений

Средство, позволяющее отображать динамику метапредметных и предметных  достижений учащихся

Словарный диктант

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

ДИКТАНТ

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные
  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

ДИКТАНТ

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Используемые источники

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

КИМ по русскому языку

Цель. Проверить  сформированность умений и навыков письменной речи: записывать и оформлять предложения, применять изученные орфограммы, выполнять задания с опорой на заданные грамматические признаки, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.

Диктант.

Летом.

Федя и Гриша живут в городе. Летом братья гостят  в селе  Весёлки. Рядом лес и река Вертушинка. В чаще под кустами бегают ежи. Около речки тихо шумят камыши. На краю леса ребята устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Чудесная будет уха! (42 слова)

Грамматические задания.

1. Ученик записал слова с общим правилом: кольцо, пальто, маленький.

Запиши 2 слова с такой же орфограммой, раздели их на слоги и для переноса.

2. Выпиши из текса предложение, соответствующее схеме:

__         (чего?)          (как?)         (что делают?)         (что?).

Проверь себя, обозначь опасные места.

3. Напиши слово, которым бы ты заменил в диктанте слово «чудесная»?  

Возможные варианты ответов к грамматическим заданиям.

1. Общее правило: слова с мягким знаком, обозначающим мягкость предыдущего согласного в середине слова. При переносе мягкий знак от согласного не отделяется.

2.  Около речки тихо шумят камыши.

3. Чудесная – вкусная, отличная, замечательная, прекрасная, знатная, чудная, дивная, изумительная.

КИМ по математике

Цель. Выявление  умения решать учебные и практические задачи арифметическим способом; определение уровня формирования критичности мышления на данном учебном этапе.

Вариант 1.

1. Запиши 3 однозначных нечётных числа.

2. Выполни схему или рисунок, реши задачу.

У кузнеца 20 подков. Сколько лошадей он сможет подковать на все ноги?

3. Сравни выражения.

15 ∙ 4 ... 15 + 15 + 15 + 15                      0 ∙ 79 ... 79 – 0

83 + 1 ... 83 ∙ 1                                (24 — 21) ∙ 9 ... 9 ∙ 3

4. Реши только те выражения, в которых порядок действий расставлен верно.

     1        3        2                         1               2                                             1            2                                      1            2

3 ∙ 8 + 9 ∙ 2                72 – (16 + 23)                (71 - 47) : 6                        6 ∙ (80 - 76)                

5. Реши уравнение, в котором неизвестное число является уменьшаемым.

14 + х = 52              у – 28 = 54                91 – с = 49                а : 8 = 3

6. У Пети есть проволока длиной 30 см. Сможет ли он согнуть из неё квадрат со стороной 7 см?

Оформи решение удобным для тебя способом (действиями с пояснениями, чертежом, схематическим рисунком, текстом).

* Оцени работу (подчеркни): задания лёгкие, было трудно, я старался, нужно ещё поработать

Вариант 2.

1. Запиши 3 двузначных чётных числа.

2. Выполни схему или рисунок, реши задачу.

У бабушки 5 внучат. Сколько конфет ей нужно купить, чтобы угостить каждого тремя конфетами?

3. Сравни выражения.

16 ∙ 3 ... 16 + 16 + 16               0 ∙ 32 ... 32 – 0

45 + 1 ... 1 ∙ 45                       (39 — 37) ∙ 8 ... 8 ∙ 2

4. Реши только те выражения, в которых порядок действий расставлен верно.

     1        3         2                         1               2                                          1            2                                     1            2

9 ∙ 3 + 4 ∙ 6                85 – (27 + 33)                (66 - 38) : 7                        4 ∙ (90 - 75)        

5.Реши уравнение, в котором неизвестное число является слагаемым.

12 + х = 71                у – 42 = 17                а : 4 = 6                с ∙ 2 = 18

6. Катя решила обшить тесьмой (ленточкой) квадратный платочек со стороной 8см. Хватит ли ей тесьмы длиной 30 см?

Оформи решение удобным для тебя способом (действиями с пояснениями, чертежом, схематическим рисунком, текстом).

* Оцени работу (подчеркни): задания лёгкие, было трудно, я старался, нужно ещё поработать

Варианты ответов.

Вариант 1.

1.       1, 5, 9 (возможны другие варианты)

2.          20 : 4 = 5 (л.)

Ответ: 5 лошадей сможет подковать кузнец.

3.         15 ∙ 4 = 15 + 15 + 15 + 15                      0 ∙ 79 < 79 – 0

83 + 1 > 83 ∙ 1                                (24 — 21) ∙ 9 = 9 ∙ 3

                       1        3       2                                                    1            2                

4.         3 ∙ 8 + 9 ∙ 2 = 42                        (71 - 47) : 6 = 4                

5.          у – 28 = 54

        y = 82

6.         1) 7см ∙ 4 = 28(см) периметр квадрата.

2) 28см < 30см

Ответ: Петя сможет согнуть квадрат из проволоки.

Вариант 2.

1.         12, 28, 56 (возможны другие варианты)

2.         3 ∙ 5 = 15 (к.)

Ответ: 15 конфет нужно купить бабушке.

3.         16 ∙ 3 = 16 + 16 + 16               0 ∙ 32 < 32 – 0

45 + 1 > 1 ∙ 45                       (39 — 37) ∙ 8 = 8 ∙ 2

                   1        3         2                                           1            2                                    

4.         9 ∙ 3 + 4 ∙ 6 = 51                (66 - 38) : 7 = 4                                

5.        12 + х = 71        

        х = 59

6.         1) 8см ∙ 4 = 32 (см) периметр платочка.

2) 32см > 30см

Ответ: Кате не хватит тесьмы обшить платочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 4 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Итоговый оценочный лист. Русский язык 1 класс

Итоговый оценочный лист. Русский язык 1 класс...

Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс

Проверочные работы, диктанты, списывания...

Дидактическое средство Русский язык

Дидактическое средство по предмету Русский язык...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...