Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Барсукова Елена Арсентьевна

Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальной школе и представлен в виде технологической карты. На данном уроке своей целью дети и учитель выбрали закрепление изученного материала и использование полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimeniya._barsukova_e._a.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Барсукова Елена Арсентьевна

ОУ: ГБСКОУ школа №13

Класс : 4-а класс

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Тема урока: Местоимения 1, 2 и 3 лица.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель урока: Уточнить и закрепить знания о личных местоимениях.

Задачи:

-учить распознавать личные местоимения среди других частей речи

- учить определять грамматические признаки личных местоимений

- Учить распознавать личные местоимения по выделенным признакам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • находить местоимения среди других частей речи
  • определять их грамматические категории ( лицо, число, род)
  • называть местоимения по данным грамматическим признакам
  • заменять существительные личными местоимениями
  • определять роль местоимений в речи.
  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя
  • доказывать правильность выполнения задания
  • самостоятельно оценивать выполнение задания
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
  •  подбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • Проявлять интерес к русскому языку
  • Осознавать себя частью учебного коллектива
  • Вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности
  • Использовать навыки сотрудничества для достижения цели

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает уточнить, какую часть речи продолжат

изучать на уроке. Сформулировать тему.

В слове на доске перепутаны слоги. Составьте слово, которое обозначает часть речи.

  • Помогает  сформулировать цель и задачи урока: вставить в предложения пропущенные глаголы на интерактивной доске.

Научимся __________________  личные местоимения среди других частей речи

Научимся  _________________ грамматические признаки личных местоимений

Научимся __________________  личные местоимения по выделенным признакам.

_________________   роль местоимений в речи.

  • Составляют слово «местоимение» Записывают тему урока в тетрадь. Вспоминают определение.

  • Определяют цель и учебные задачи урока

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает обобщить знания о личных местоимениях по упр. 69 рабочей тетради ( 2 часть)
  • Читают задание, вспоминают и уточняют местоимения 1,2, 3 лица ед. и мн. Числа

Организация познавательной деятельности

  • Организует самостоятельную работу на карточке: прочитать слова разных частей речи и подчеркнуть среди них местоимения, сформулировать учебную задачу этого задания: юла, Коля, он, столик, в, грустный, ты, из, ястреб, ходит, я, от, вы, она, ствол, оно, сок, гром, мы, дымный, они.
  • Организует самостоятельную работу по упражнению 116 учебника: прочитать предложения, на место пропуска вставить местоимение, подчеркнуть существительное, на которое указывает местоимение, определить лицо и число местоимений. Сформулировать учебную задачу этого задания.
  • Организует подвижную игру: встать у своих мест, прослушать предложения. Если услышали местоимение 1 лица, один раз прыгнуть, если местоимение 2 лица, присесть два раза, местоимение 3 лица – хлопнуть три раза. А вы знаете, который час? Долго я ждал дня рождения. О чем ты думаешь? Она весело засмеялась. Когда они приехали? Мы нашли книгу.
  • Предлагает сравнить задание №114 учебника и задание 72 рабочей тетради. Сформулировать общую учебную задачу для этих заданий. Выбрать задание в зависимости от уровня усвоения темы. Выполнить взаимопроверку.
  • Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. 71 по Рабочей тетради.
  • Читают слова и подчеркивают местоимения.  Выполняют самопроверку по интерактивной доске, дают самооценку ( +, +-, - ). Называют учебную задачу, которую выполняли с помощью этого задания.

  • Читают задание. Списывают предложения, вставляя пропущенные местоимения. Подчеркивают существительные, которые заменили местоимениями. По окончании зачитывают существительные и местоимения парами. Называют грамматические признаки местоимений. Дают самооценку.
  • Слушают предложения, самостоятельно выделяют местоимения, его лицо. Выбирают и выполняют движение в соответствии с правилами.

  • Читают задания, формулируют учебную задачу, выбирают задание. Выполняют. Объединяются в пары с разными заданиями. Доказывают правильность выполнения задания в парах. Оценивают работу друг друга.
  • Читают задание, комментируют алгоритм его выполнения.

Подведение итогов

  • Предлагает оценить достижения в закреплении знаний о местоимениях, определить причины успеха и неуспеха.

Заканчивают фразы на карточке: Сегодня я научился….

Сегодня мне понравилось…. Мне было интересно….. Мне было трудно….. Сегодня мне захотелось….

Диагностика достижения планируемых результатов. Записать сначала все личные местоимения в единственном числе, а затем во множественном числе на карточке «лесенка»

Дополнительное творческое задание: Рассказать родителям все, что уже знаем о местоимении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...

Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...