Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маркина Екатерина Александровна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_bolshaya_bukva_v_imenakh_i_familiyakh.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока по русскому языку

2 класс

Урок закрепления знаний по теме

 «Большая буква в именах и фамилиях»

Цели:

  1. Закрепление умений и навыков написания большой буквы в именах и фамилиях людей.
  2. Расширение активного словаря.
  3. Закреплять правописание словарных слов.
  4. Развивать связную речь учащихся.
  5. Развивать и корригировать навыки самостоятельной работы, навыки написания большой буквы в именах и фамилиях людей.

Оборудование: предметные картинки со словарными словами, карточки для домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встаньте ровненько возле своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведём гимнастику для пальчиков.

«Солнышко»

- Как светит солнышко летом?  (дети, широко растопырив пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони)

- Как светит солнышко осенью? ( мышцы ладони напряжены, пальцы согнуты)

- Как светит солнышко зимой? 9пальцы собираются в щепотку)

Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

  1. Проверка домашнего задания.

Стр. 130 упр.6

- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

- Что нужно было сделать?

  1. Словарная работа.

- Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Задание № 1 словарь.

        Ребята я вам буду показывать картинки, вы будете, называть предметы, а слова их обозначение мы будем записывать в тетрадь. Давайте начнем: капуста, морковь, горох, помидор, огурец ( в словарных словах проставляют ударение, подчеркивают безударные гласные)

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения правописания имен и фамилий людей.

- Какие вы знаете имена?

- Фамилии?

- Как мы пишем имена и фамилии?

- Молодцы!

  1. Повторение пройденного.

Я буду читать стихотворение, а вы должны записать имена детей. Слушайте внимательно:

Солнце на парте,                   На банке с цветами,

Солнце на карте,                    На Вале, на Гале,

Солнце на Кате,                     На классном журнале.

На Тоне, на Тане,

- Что мы с вами записали? А как они пишутся?

  1.  Физминутка

А теперь настало время немножечко отдохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный». Если вы услышите слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки, если слово пишется с маленькой буквы, вы приседаете: Катя, стол, Оля, петух, дверь, Иванов.

- Молодцы!  Отдохнули, и мы дальше продолжаем работать.

  1. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником стр. 131 упр. 9 ( в тетради и на доске)

(Те учащиеся, которые выполняют работу медленно, записывают только одно предложение с доски).

- Давайте проверим, почему вы написали эти слова с большой буквы?

  1. Дидактическая игра.

Хорошо! Молодцы! Вы быстро выполнили упражнение и у нас осталось время немного поиграть.

Посмотрите на доску. В левом столбике написаны слова, но в них не хватает одной буковки, они находятся в правом столбике. И мы должны с вами правильно определить какую букву писать, большую или маленькую. Давайте разберем с вами первое слово.

М            аша

               едведь

                иша

               орковь

               ашина

               артынов

м             альчик

Молодцы! Вы правильно расположили большую и маленькую букву. Вы замечательно сегодня работаете.

  1. Домашнее задание.

Работа с карточками:

Мое имя……………………………………………

Моя фамилия……………………………………….

Мою маму зовут……………………………………

Моего папу зовут…………………………………..

Мою сестру зовут………………………………….

Моего брата зовут…………………………………..

Мою бабушку зовут………………………………..

Моего дедушку зовут………………………………

(Детям раздаются индивидуальные карточки)

  1.  Итог урока.

- Сегодня мы с вами на уроке еще раз повторили правило написания имен фамилий людей.

- А вспомните, как правильно пишутся имена и фамилии. Молодцы!

- Кто вспомнит, какие словарные слова вы сегодня записывали в тетрадях?

- Я проверю ваши тетрадочки и поставлю вам оценки?

- Оценка деятельности учащихся на уроке.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....