Учимся применять орфографические правила
план-конспект урока по русскому языку на тему

Чебаткова Ольга Никитична

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся применять орфографические правила

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, интерактивная доска.

                                             

                                                          ХОД    УРОКА

I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Проверка домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  

Выберите из домашнего текста слова, которые обозначают качества человека. Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму.

Правдивый, веселый, сердечный, волевой, ленивый, сердитый (дети проверяют написание слов)

-Какого выберите себе друга?

III. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

 Дети читают запись на доске:

Друзья познаются в беде.

- Объясните смысл пословицы.

Выберите сочетания букв с нижним соединением. Запишите.

- Назовите буквы, написание которых вызвало затруднение.

- Какие правила применили для проверки? (правописание разделительного Ь, правописание приставок, безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

 IV. Словарная работа.

- чем отличается правописание разделительного Ь от правописания разделительного Ъ. Покажите схемой.

  1. Работа у доски

  Первое задание (2 человека у доски)

Вставьте, где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

 Второе задание (ученик у интерактивной доски)

  Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная

 

Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да,  г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник.        1

 

 Третье  задание

Самостоятельная работа по карточке  

Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.

Самопроверка. Сравнение с эталоном, находящемся под «замочком».

2) Коллективная работа  

Учимся находить и справлять ошибки.

Верба замаим акном

Почьки роспустила-

Ранше все вкраю радном

Рассвести ришила.

-  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.

 3) Проверка выполненных заданий у доски

V. Работа по теме урока

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  

1. Постановка темы и цели урока.

Сделайте анализ выполненных заданий и назовите тему сегодняшнего урока.

А какие задачи мы можем поставить для решения на данном уроке?

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое орфограмма?

- В каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

3) Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов

VI. Физкультминутка

4) Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок

VII. Самостоятельная работа

Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши

ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

 VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

Назовите тему урока.

- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

 -  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

IX. Рефлексия (карточки)

Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал.

- Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?

Укажите на шкале успешности свою работу на уроке.

X. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

с. 15 упр 2 (р.т.)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"

Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....

Учимся применять орфографические правила.

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)

Урок  русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...

Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"...