Учимся применять орфографические правила
план-конспект урока по русскому языку на тему
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся применять орфографические правила
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательны УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
II. Проверка домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.
Выберите из домашнего текста слова, которые обозначают качества человека. Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму.
Правдивый, веселый, сердечный, волевой, ленивый, сердитый (дети проверяют написание слов)
-Какого выберите себе друга?
III. Каллиграфическая минутка
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
Дети читают запись на доске:
Друзья познаются в беде.
- Объясните смысл пословицы.
Выберите сочетания букв с нижним соединением. Запишите.
- Назовите буквы, написание которых вызвало затруднение.
- Какие правила применили для проверки? (правописание разделительного Ь, правописание приставок, безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)
IV. Словарная работа.
- чем отличается правописание разделительного Ь от правописания разделительного Ъ. Покажите схемой.
- Работа у доски
Первое задание (2 человека у доски)
Вставьте, где нужно, ь и ъ знаки.
Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.
Второе задание (ученик у интерактивной доски)
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник. 1
Третье задание
Самостоятельная работа по карточке
Составь и запиши из слов предложения.
Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.
Подчеркни в словах «опасные» места.
Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.
Самопроверка. Сравнение с эталоном, находящемся под «замочком».
2) Коллективная работа
Учимся находить и справлять ошибки.
Верба замаим акном
Почьки роспустила-
Ранше все вкраю радном
Рассвести ришила.
- Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.
3) Проверка выполненных заданий у доски
V. Работа по теме урока
Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.
1. Постановка темы и цели урока.
Сделайте анализ выполненных заданий и назовите тему сегодняшнего урока.
А какие задачи мы можем поставить для решения на данном уроке?
2. Актуализация опорных знаний
- Что такое орфограмма?
- В каких частях слова встречаются «опасные» места?
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?
3) Коллективная работа в печатной тетради
Упр. 1 – перенос слов
VI. Физкультминутка
4) Работа в печатной тетради (продолжение)
Упр. 3- правописание предлогов и приставок
VII. Самостоятельная работа
Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши
ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске
VIII. Подведение итогов
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
Назовите тему урока.
- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)
в) в корне?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)
IX. Рефлексия (карточки)
Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.
- Выполнили ли мы поставленные задачи?
- Нужно ли продолжать изучение данной темы?
Укажите на шкале успешности свою работу на уроке.
X. Домашнее задание
Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
с. 15 упр 2 (р.т.)
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка( конспект+ презентация) по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...
тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"
Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....
Учимся применять орфографические правила.
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...
Урок русского языка во 2 классе. «Учимся применять орфографические правила в корне»
Программа « Начальная школа ХXI века»....
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...
Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"...