«Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Чебаткова Ольга Никитична

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oboznachenie_zvukov_aou.zip251.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [у],               [о], [а] буквами».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают обозначение звуков [у], [о], [а] буквами; правила письма изученных букв; умеют вписывать в слова знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; выполнять соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; соблюдать гигиенические требования при письме.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; усвоение функций букв Я, Ё, Ю; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – проведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Регулятивные – умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя; удерживать внимание при решении учебных задач.

Коммуникативные – умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;     сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.

Оборудование: презентация, блюдо с манной крупой, стакан с водой, карточка букой «Ю, ю», фишки, Буквёнок, карточки для коллективной работы.

ХОД  УРОКА.

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску, пройдите с Ариадной по лабиринту и прочитайте пословицу.   (Слайд 2 , пословица «Терпение и труд все перетрут»).

- Как вы понимаете эту пословицу?  Я желаю, чтобы ваш труд и терпение помогли вам преодолеть все трудности, справиться с любой проблемой.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Ю)

Сегодня мы будем закреплять умение правильно писать букву Ю и обозначать звуки [у], [о], [а] буквами.

3. Первичное закрепление в знакомой ситуации. 

Какие ботинки  обует Буквенок? (красные) Почему?

Посмотрите в карточку – помощницу, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы буквы правильно писать, нужно пальчики размять. Покажите буку А, О, У, Ю, Я. (Слайд 3)

А теперь соревнование!

1 ряд – пишет строчную и заглавную букву Ю мокрым пальцем на доске.

2 ряд - пишет строчную и заглавную букву Ю на блюде с манной крупой.

3 ряд – обводит букву Ю про контуру на карточке. (дети выбегают по очереди к доске и пишут)

Учитель помогает в случае затруднения и оценивает работу учеников.

- Найдите букву Ю в «Прописи» на стр.50. Напишите.

- Обведите зеленым карандашом самую красивую букву.

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа

Рассмотрите картинки. Впишите букву в слова, руководствуясь схемой  

(для читающих слова «рисую, читаю»).

Какую букву вписали? Выложите звуковую схему слова «юбка». Сколько звуков с слове? (5) (Слайд 4)

Сколько букв? (4) объясните, почему?

Какие еще буквы могут обозначать 2 звука?  Когда?

Сделайте звуковую схему слова «клёв». (слайд 5)

Сколько звуков обозначает буква Ё?

Какую волшебную роль выполняет буква Ё в этом слове?  (Смягчает впереди стоящий звук).

 Какие еще буквы выполняют такую же роль?

Физминутка  «Сколько звуков?»  (слайд 6)
А теперь поиграем. Я на экране показываю слово . Если изучаемые буквы обозначают
1 звук , то встают девочки , читая данное слово хором. Если – 2 звука , то встают мальчики , читая слово хором

Письмо сочетаний букв.

Рассмотрите сочетания букв. Запишите заданные сочетания букв по 2 раза.

Обведите то сочетание, которое, по-вашему мнению,  удались лучше всех.

Групповая работа.

Возьмите карточки для групповой  работы . Вспомните правила работы в группе. Время выполнения 2 минуты.

  Впишите буквы соответствующего цвета. В треугольники – заглавную букву  Ю, в круги –строчную букву я, в квадраты –заглавную букву Ё.

Откройте замочек, проверьте.

 

 Какая группа выполнила задание вовремя и без ошибок?  

Кто не успел выполнить задание?  Почему?

5. Рефлексия (подведение итогов занятия )

Назовите тему урока.

Какие задания вам показались самыми интересными? Почему?

Какое задание вызвало затруднение? Почему? Над чем надо поработать еще?

О каком персонаже урока вы хотели бы узнать дополнительно? (Ариадна) 

Где можем получить информацию?

(слайд 7) Спасибо за урок! Вы мои маленькие гении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»

Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель:   закрепить  письмо изученны...

Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....

Презентация "Обозначение звука а на письме. Буква Я"

Обозначение звука а на письме.  Буква Я...

Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е

Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...

Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е

Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ...