Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

    Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.

    Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».

    Класс 1.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1  класс

    ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

    Технологическая карта

    Тема: «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

    Тема

    Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

    Цель

    Добиться того, чтобы учащиеся умели дифференцировать звук [а].

    Задачи

    Образовательная: способствовать формированию умения правильно обозначать звук [а] буквами; познакомиться со звуками [йʼ] и [а]; научить соотносить печатные и рукописные гласные буквы; создать условия для развития фонетического слуха и культуры произношения.

    Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу, через собственный пример учителя.

    Развивающая: способствовать развитию восприятия, памяти и вниманию, через задания в учебнике и рабочей тетради;  развитию самоуважения и саморазвитию, через диалог и беседу, организованную учителем.

    Планируемые результаты

    ЛУУД: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; проявляют старание в освоении новых учебных действий; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ.

    РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

    ПУУД: Написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов; осуществление анализа поэлементного состава букв А и Я; моделирование звуковой схемы.

    КУУД: Уметь формировать коммуникативно-речевые действии, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Цель – организовать полную готовность учащихся к уроку.

    - Я проведу у вас урок обучения письму. Проверьте свою готовность к уроку - у вас на парте должены лежать пропись, дневник и пенал.

    - Эту букву, как тебя,

    Называют буквой «я».

    «Я» кончает алфавит,

    Тихо после всех стоит.

    Садятся

    РУУД: Планировать своё действие.

    КУУД: Уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Появление героя. Подготовка руки к письму.

    Цель – организовать готовность учащихся к письму.

    Звучит мелодия Незнайки.

    На доске: иллюстрация Незнайки.

    - Винни-Пух – гость прошлого урока, вернувшись в свою страну, рассказал о смышленых первоклашках, и все жители захотели посетить ваши уроки. Всех шустрее оказался Незнайка.

    Наша утка – крякалка,

    А Незнайка – яколка:

    «Я сумею, я смогу,

    Я быстрее прибегу!

    Своего не упущу

    И ребят я удивлю».

    - Вот такой Незнайка. Но как бы громко он не якал, он всё-таки многого не знает. Например, он не знает как писать букву Я.

    - Ребята, а вы знает?

    - А что вы делаете перед тем, как начать писать буквы?

    - Верно. Давайте же сделаем пальчиковую гимнастику.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Загибать пальчики.

    Будем листья собирать.

    Сжать и разжать кулачки

    Листья березы,

    Загибать пальчики.

    Листья рябины,

    Листики тополя, 

    Листья осины, 

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    «Идти» по столу.

    - Давайте покажем Незнайке, как нужно писать Я. Возьмите ручки в руку и попробуйте написать букву в воздухе. Ещё раз.

    - Теперь откройте пропись на странице 38-ой и пропишите верхнюю строчку. Обратите внимание – сначала пишем заглавную букву Я, а с середины строки начинаем писать строчную Я.

    - Да.

    - Готовим руку к письму с помощью зарядки.

    Прописывают букву в воздухе.

    Прописывают букву в прописях.

    ЛУУД: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; проявляют старание в освоении новых учебных действий.

    РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    ПУУД: Написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания.

    Постановка темы урока.

    Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.

    - Незнайка очень удивлён. Почему в двух словах под картинками не написаны буквы. Какая же буква пропущена?

    - Что означают две фишки: зелёная и красная? Какие звуки означают эти фишки?

    - Напишите пропущенную букву. Какие слова у вас получились? Прочитайте.

    - Пропущена буква Я.

    - Зелёная фишка – означает мягкий согласный звук [йʼ], а красная – гласный звук [а].

    - Получились слова: Якорь и маяк.

    ЛУУД: Проявляют старание в освоении новых учебных действий; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ.

    Совместное открытие знаний.

    Цель - способствовать максимальному использованию действий для достижения знаний.

    - Пока мы выполняли задание, Незнайка напроказничал.

    - Посмотрите на шарики, он вписал лишние буквы и элементы. Рассмотрите жёлтый шар. Почему зачёркнута одна буква?

    - Какую букву надо зачеркнуть в следующем шаре? Почему?

    - Какую букву надо зачеркнуть в следующем шаре? Почему?

    - Какую букву надо зачеркнуть в следующем шаре? Почему?

    Зрительная гимнастика.

    - Наши глазки устали, поэтому сейчас мы будем отдыхать.

    - Следите за моей рукой. Что я нарисовала в воздухе? (Круг, квадрат, треугольник).

    - Представьте, что вы Буратины. Закройте глазки и «посмотрите» на кончик своего носа. Я буду считать от 1 до 8, а вы должны представить, что ваш носик растёт и следить за ними глазами. Теперь я считаю от 8 до 1, а вы «следите» как ваш носик уменьшается.

    - Ну вот. Буковки так испугались шалуна Незнайки, что потеряли свои элементы. Ребята, теперь мы должны собрать буквы, а то так и останутся одни палочки да крючочки.

    - Первый вариант будет искать элементы буквы А – на первой строчки, второй вариант – элементы буквы Я – вторая строчка.

    - Первый вариант, возьмите красный карандаш и подчеркните только те элементы, из которых состоит буква А.

    - Второй вариант, возьмите розовый карандаш и подчеркните только те элементы, из которых состоит буква Я.

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

    - Потому что буква Я здесь лишняя, т.к. все остальные буквы – это А.

    - Элемент Л, т.к. это элемент буквы А.

    - Элемент 9, т.к. это не элемент буквы Я.

    - Букву Я, т.к. она печатная.

    Выполняют задание самостоятельно с дальнейшей проверкой.

    ЛУУД: Осуществляют самоконтроль при проведении графических работ.

    РУУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

    ПУУД: Осуществление анализа поэлементного состава слова Аи Я; моделирование звуковой схемы.

    КУУД: Уметь формировать коммуникативно-речевые действии, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Физкультминутка

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Выполняем движения по стихотворению.

    Самостоятельное письмо букв и элементов.

    Цель – организовать самостоятельное письмо букв и элементов.

    - Букву Я мы вспомнили как писать, а вот букву А нам Незнайка помешал вспомнить.

    - Давайте же не будем букву А обижать и её тоже попишем. Покажите мне в воздухе как писать букву А.

    - Но если маленькая и большая буквы Я очень похоже, то большая А и маленькая – отличаются. Пропишите в воздухе и строчную А.

    - Теперь пропишите буквы А и Я на стр. 39-ой в прописях.

    Прописывают букву в воздухе.

    Прописывают букву в прописях.

    ПУУД: Написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания.

    Самостоятельное применение знаний.

    Цель – способствовать применению учениками полученных знаний самостоятельно и осознано.

    На доске написаны печатные буквы.

    - А что за удивительные буквы написал Незнайка на доске?

    - Сможете ли вы преобразить их в письменные буквы? Выполните задание в прописях.

    - Это печатные буквы.

    - Сможем.

    Выполняют задание.

    ЛУУД: Осуществляют самоконтроль при проведении графических работ.

    РУУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Итог урока. Рефлексия.

    Цель – создать условия для полного осознания своих действий на уроке и формированию, на основе этого, самооценке учеников.

    - Все молодцы. Устал Незнайка учиться, ушёл, но оставил нам загадку. Давайте её отгадаем.

    - Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?

    - А знаете ли вы, что слово «имя» - очень древнее? Имена – слова особые. В древности люди давали друг другу имена, которые что-то значили.

    Например, индейцы Америки могли назвать ребёнка Хома-Хомани – «утреннее облачко», Ун-Уис – «совёнок». У древних греков встречались имена Пётр – «камень», Хризис – «золото».

    - А вы знаете, что означает ваше имя?

    - Нет? Дома обязательно попросите родителей помочь вам в расследовании под кодовым названием «Что моё имя означает?», а потом вы расскажите своим одноклассникам, что оно значит.

    - А пока мы должны отгадать, как зовут ребят, которые изображены у нас в прописи. Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Запишите имена самостоятельно.

    - Проверяем. Что же вам помогло узнать имена детей? Это имена полные или краткие?

    - Сегодня на уроках у вас в гостях побывал Винни и Незнайка.

    - Что нового вы узнали: с какой особенностью буквы Я вы познакомились?

    - Верно. Вы сегодня хорошо потрудились. В благодарность Винни и Незнайка подготовили вам последнее задание, с которым, они уверены, вы быстро справитесь. Они предлагают вам раскрасить бочонок с мёдом. Послушайте, как это нужно сделать. Если вы хорошо запомнили особенность буквы Я, то раскрасьте бочонок зелёным карандашом, если вы неуверенны, что помните особенности буквы Я, то раскрасьте бочонок жёлтым цветом, а если вы ничего не помните об особенностях буквы Я, то – красным цветом.

    - Имя.

    - Нет.

    - Выполнить задание нам помогли фишки и письменные буквы.

    - Буква Я в начале слова означает два звука.

    ЛУУД: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу.

    ПУУД: Сравнение звукового состава слов; моделирование звуковой схемы.

    КУУД: Уметь формировать коммуникативно-речевые действии, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"

    Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...

    УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»

    Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель:   закрепить  письмо изученны...

    Учебно- методический комплект по обучению грамоте на тему " Закрепление буквы Ё, ё".

    Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.Планируемые результаты: Личностные: - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем...

    Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

    Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...