Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская А.В.

Группа: 401нк

Учитель:

Тема урока «Письмо строчной и заглавной буквы Е»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой «Е».

Задачи урока Дидактические:

  1. Научить писать строчную и заглавную букву «Е» отдельно и в соединении с другими буквами;
  2. Отработать среднее и нижнее соединение с буквой «Е».

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы Е.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований;
  2. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы

Этапы урока

Образов ательна я цель

этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич еские и

интеракт ивные

средства

I. Этап

Включен ие в учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне

Словесн

Приветствие учеников.

Приветствуют, садятся.

Л:

Презентац

самоопр

ый:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Владимировна,

Самоопределени

ия

еделени

рассказ

сегодня я проведу у вас урок письма

е;

Слайд 1

я к

учителя.

-Сейчас на места сядут те, в чьем имени есть буква Е.

К: Планирование

деятель

Форма:

А сейчас займут свои места те, у кого голубые глаза.

учебного

ности

фронтал

И теперь те, кто готов активно работать на уроке.

сотрудничества с

(15 сек.)

ьная

Отлично. Я желаю вам удачи на предстоящий урок,

учителем        и

надеюсь, урок у нас пройдет быстро, но не менее

сверстниками

продуктивно.

-Сегодня на уроке за выполненные задания вы будете

получать “+”, за которые в конце урока вы получите

наклейки с похвалой

II.

Актуали зация

знаний и мотивац ия

(1-2

мин.)

Готовно сть мышле ния и осознан ие

потребн ости к построе нию

нового способа действи й

Словесн ый: беседа Ф:

фронтал ьная

-Ребята, отгадайте загадки:

Зимой и летом зелена, В лесу живёт она.

А на ней иголки И коротки, и колк

Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот, Полоскает их…

- Какую букву вы видите в начале этих слов?

-В чем особенность звучания этой буквы?

-Дайте характеристику этим звукам.

-В чем разница буквы и звука?

-Молодцы. .

-Ели

-Енот

- Е.

-Она обозначает 2 звука [й’] [э]

-[й’]-согласный, мягкий,

(сонорный), [э]-гласный.

-Звук мы слышим и произносим, букву мы пишем и читаем

-Согласный, твердый, глухой.

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

П: Подведение под понятие;

Презентац ия

-А вы можете сейчас написать слово с буквой Е?

-Кто хочет попробовать написать букву «Е»?

-Почему нам тяжело писать эту букву?

-А как мы можем узнать?

-Нет.

-Учащиеся выходят к доске и пытаются написать букву «Е».

  • Т.к. у каждой буквы есть своя последовательность написания, а мы не знаем её.
  • Можем посмотреть в прописях, спросить у учителя

Слайд 2

III.

Постано вка учебной задачи (1-2

мин.)

Выявле ние

места и причин ы

затрудн ения,

постано вка

цели урока

Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная

Определение темы урока

  • Кто догадался, какая тема нашего урока?

Подведение к целям урока.

  • Какую цель мы можем поставить?

  • В достижении этих целей нам поможет план, но он немного перепутался. Поможете его восстановить?

Формулируют тему урока

- Написание буквы «К»

Формулирование целей урока

  1. Узнать, как пишется новая буква;
  2. Научиться писать слова с новой буквой

- Да!

План:

  1. Узнаем, как правильно писать букву.
  2. Поработаем с соединениями.
  3. Выполним задания для закрепления.
  4. Подведем итоги.

П: Осознанное построение речевого

высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели.

Р:

целеполагание;

Презентац ия

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-6

IV.

Открыт ие

нового знания (10-12

мин.)

Построе ние

детьми нового способа действи й и формир ование способн

Наглядн ый: демонст рация

Словесн ый: беседа, учебный диалог

-Прежде чем научиться писать слова с буквой «е», надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания буквы «е».

-Рассмотрите на слайде строчную букву «е». Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются?

- Перед тем, как начать писать, давайте разомнем наши пальчики.

Наши нежные цветки

-Печатная буква состоит из 4 прямых, а письменная из одной петли с закруглением вправо

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

Презентац ия

Слайд 7

ости к его выполн ению

Ф:фронт альная

Пальцы сжаты в кулачки.

Распускают лепестки

Раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пошевелить пальцами.

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Пальцы сжать в кулачки.

Тихо засыпают, головой качают.

Вращать кистями рук.

  • Возьмите ручку и покатайте ее между ладоней.
  • Давайте теперь посмотрим на заглавную печатную букву «е». Из скольких элементов

она состоит?

  • Все верно, посмотрите, как пишется заглавная буква.
  • Сначала от верхней линейки вниз ведем прямую линию, далее от верха прямой линии ведем линию

вправо, затем такую же линию ведем от середины и от низа линии.

  • Строчная буква пишется точно также.

-Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?

-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.

-Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

  • Ваша задача в прописях найти первую строчку и прописать заглавную и строчную печатную букву «е».
  • Найдите письменную строчную букву «е», из скольких элементов она состоит?

Катают ручку между ладоней.

-Из четырех

Смотрят как выполняется написание печатной буквы.

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец

-Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/ подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край

-Под наклоном

Прописывают

-Она состоит из одного элемента, из петли, закругленной вправо

точностью;

Пропись, стр. 55

  • Сейчас я вам покажу, как пишется буква “е”.

Внимательно следите за движением руки. Начинаю писать чуть ниже середины рабочей строки. Веду

снизу вверх плавную линию, отклоняясь вправо. Не дойдя до верхней линейки рабочей строки, закругляю влево, коснувшись ее. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, прописываю закругление вправо, коснувшись ее.

  • Попробуйте написать эту букву в воздухе.
  • Молодцы, теперь приступаем к написанию.

Возьмите ручку, положите прописи правильно,

выпрямите спину и пропишите строчную букву «е» в рамке и во второй строке

  • Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые у вас получились лучше всего.
  • Переходим к заглавной букве. На странице 55 в правом верхнем углу рассмотрите из скольких элементов она состоит?

  • Верно. Начинаем писать чуть ниже

вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать

второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей

строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки..

  • А теперь возьмите ручку и пропишите элементы заглавной буквы «е», а затем в конце строки букву «е»

Смотрят написание письменных букв.

Пишут в воздухе

Прописывают букву «е». Подчеркивают

- Заглавная буква состоит из двух элементов.

Прописывают элементы и заглавную букву «е».

V.Перви чное

закрепле

Усвоени е нового способа

Словесн ый: беседа

-После того как мы научились писать букву «е», что мы будем делать?

-Мы будем учиться писать ее с другими буквами

П: Анализ, синтез,

сравнение,

Презентац ия

ние (1 мин.

действи й

Ф:

фронтал ьная

парная

-Правильно! Посмотрите на слайд, какие слоги вы видите?

-Какое у них соединение?

-Какое соединение у слога “ел”?

-Почему?

-Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

-Какое соединение у слога “ое”?

-Почему?

-Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

-А теперь пропишите слог в прописи по образцу.

-Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”

-Что является следующим шагом?

-Какие слова в начале урока вы отгадывали?

-Прочитайте эти слова, сколько в них слогов?

-Как вы это определили?

-Сколько в них звуков, букв?

-Какие соединения в слове “ели”?

-В слове “енот”?

-Давайте посмотрим, как пишется это слово.

-Пропишите эти слова.

Динамическая пауза Есть в лесу три полочки- Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса, На елках - птичьи голоса, Внизу на елочках роса.

-Слоги “ел” и “ое”

-Нижнее и среднее

-Нижнее

-Потому что написание буквы “л” начинается с чуть выше нижней линии

-Среднее

-Потому что написание буквы “е” начинается с середины

строки

Прописывают Проверяют, оценивают

-Следующий шаг написание слов

-Ели, енот

-По два слога

-Сколько в слове гласных, столько и слогов

-Ели: 3 буквы, 4 звука, енот: 4

буквы, 5 звуков

-Нижнее и верхнее соединения

-Верхние соединения

Смотрят на написание слова Прописывают

обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Слайд

Прописи

“Ели” - стоя на носках, руки вверх,

“Елки” - руки в стороны, ступни прижаты к полу “Елочки” - присесть, руки вперед

VI.Само стоятель ная работа с самопро веркой(2 0-25

мин.)

Интериори зация (переход

извне внутрь) нового способа

действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели,

создание ситуации успеха

Практич еский: самостоя тельная

Ф:

индивид уальная

парная

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу

-На слайде появится два слова (мел, евро). Ваша задача написать эти слова на пустой строке снизу письменными буквами.

-Какие соединения в первом слове?

-Какие соединения во втором слове?

-Мы разобрали соединения, можете приступать к написанию

-Теперь обменяйтесь прописями и проверьте работу соседа

Выполняют самостоятельную работу

-В слове мел среднее и нижнее соединения

-В слове евро среднее и два верхних соединения

Прописывают Проверяют, оценивают

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

VII.

Включе ние в

систему знаний, повторе ние (1 мин.)

Включе ние

"откры тия" в систему знаний, повторе ние и

закрепл ение ранее

изученн ого

Словесн ый: беседа Форма: парная

-Сейчас вы поработаете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

-На странице 54 сверху есть ребусы, разгадайте их.

-Проверяем, что у вас получилось?

-Все верно! Ребята, чего мы еще не делали?

-Все верно. Какие предложения нам даны?

-Как вы поняли. что это предложения?

-О чем в них говорится?

-Пропишите эти предложения по контуру.

-Какое слово есть в каждом из предложений?

-В чем их различие?

-Молодцы! Двигаемся дальше. Какой текст нам дан?

-Запишите любое предложение из этого текста

Повторяют правила работы в парах.

Разгадывают ребус.

  • У нас получились слова “ели” и “енот”
  • Мы не записывали предложения

-Тут растут ели. Мы ели малину.

-В них есть законченная мысль

-О елях, которые растут. О том, как “они” ели малину.

Прописывают

-Ели

-Ели - деревья, ели - принимали пищу

-Это енот. Его нора у ели. Он там спит.

Записывают предложение

П: обобщение и структурировани е знаний в речи К: Выражение

своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Прописи: стр 54

стр. 54

стр. 54

-Обменяйтесь прописями и проверьте написанное по критериям. Поставьте “+”, если работа выполнена хорошо

Проверяют, оценивают

VIII.

Рефлекс ия

деятель ности (по

продукт у) (3-5

мин.)

Самооцен ка результат ов деятельно сти, осознание метода построен ия, границ применен ия нового знания

Слове сный: беседа

-Пришло время посчитать ваши плюсы. Поднимите руку, у кого 4 “+”

-2-3?

-1?

Подведение итогов урока

-Ребята, давайте вспомним тему.

-Какую цель мы ставили?

-Мы достигли поставленной цели?

-Дополните фразы, данные на слайде:

Раньше я думал, что… Теперь я знаю, что…

На уроке мне понравилось…

На уроке мне не понравилось...

Поднимают руки

Получают соответствующие наклейки

-Написание буквы К.

-Научиться писать букву К и слова с ней.

-Да

Дополняют фразы со слайда

П:

доказательство качества

выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Презентац ия

Слайд Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.

План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и заглавной буквы «я,Я» (УМК "Перспектива", 1 кл., 2 ч.)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о строчной букве «я»  и прописной букве «Я» и умение писать букву ,соединять с д...