Рабочая программа по курсу "Мои волшебные пальчики" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
рабочая программа по русскому языку на тему

 Варварина Оксана Николаевна

В ней отражены все разделы рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_volshebnye_palchiki.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана дополнительная образовательная программа:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (статья 75, статья 12, часть 4, пункт 5);
  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  3. Устав МБОУ гимназии №1;
  4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных образовательных программ МБОУ гимназии №1;
  5. Авторская программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной.

 

Направленность Программы

Дополнительная образовательная программа «Мои волшебные пальчики» имеет социально-педагогическую направленность.

 

Цели и задачи Программы

Цель программы – воспитание и развитие учебной мотивации ребенка.    Задачи:

- развитие познавательного интереса детей, формирование мотивации к учебной деятельности, приобретение опыта учебной деятельности;

- создание условий для самоопределения и социализации ребёнка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;

- развитие личности, приобретение ценностных установок, опыта деятельности, формирование опыта учебной деятельности, в целях духовно-нравственного, физического, творческого развития ребёнка. 

Методы и формы решения поставленных задач

Основной формой реализации дополнительной образовательной программы является занятие. В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. В соответствии с возрастными особенностями формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности. Развитие мелкой моторики руки обеспечивает подготовку к письму. Используются соответствующие возрасту задания на развитие приемов умственных действий и вариативности мышления. В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми заранее и в ходе занятия.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность заключается в использовании современных образовательных технологий:

- технологии здоровьесбережения;

- технологии игрового моделирования;

-технологии поискового моделирования;

-личностно ориентированных технологий;

-ИКТ технологии.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что основной задачей является формирование мотивации ребенка к учебной деятельности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6,5 – 7,5 лет.

Объем курса

Количество часов, отводимых на изучение данного курса – 32 ч.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия - 25 мин. 

Ожидаемые результаты.

Дети должны уметь

  • правильно сидеть за столом во время работы;
  • правильно держать карандаш и ручку;
  • проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);
  • проводить линии в разных направлениях;
  • обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
  • уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку, прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов;
  • узнавать форму и цвет предметов;
  • обводить предметы и фигурки, раскрашивать и штриховать их
  • рисовать одной линией;
  • ориентироваться на плоскости
  • слушать учителя

Методы отслеживания результатов – педагогическое наблюдение, педагогический анализ.

Формы контроля и подведение итогов реализации программы:

-беседа;

-вопросно-ответная форма;

- самостоятельные творческие работы;

- выставки творческих работ;

- публичные выступления.

Содержание программы

«Говорим и рассказываем» (2 часа)

1.        Гигиена письма:

  • правила посадки, положения руки, ручки при письме;
  • наклонное положение тетради;
  • упражнения в развитии мелких мышц руки и координации движения (обводка по пунктирным линиям, по контуру, штриховка, раскрашивание рисунков, рисование бордюров).

2.        Разлиновка прописи:

  • рабочая строка;
  • междустрочное пространство;
  • наклон.

«Элементы букв» (30 часов)

3.        Основные элементы букв:

  • прямая наклонная линия (короткая и длинная);
  • длинная и короткая прямая линия с закруглением внизу (вправо);
  • длинная и короткая прямая линия с закруглением внизу (влево);
  • длинная и короткая прямая линия с закруглением вверху (влево);
  • короткая линия с закруглением внизу и вверху;
  • длинная линия с петлёй вверху;
  • длинная линия с петлёй внизу;
  • малые овалы;
  • большие и малые полуовалы.

4.        Буквы:

  • знакомство с буквами;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • печатание букв алфавита.

5.        Лексическая работа:

  • наблюдение над лексическим значением слов;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие умения делить слова на тематические группы.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Говорим и рассказываем.

2

2.

Элементы букв

30

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения дополнительной образовательной программы «Мои волшебные пальчики» у детей предполагается формирование следующих умений:

·        правильно держать ручку при письме;

·        ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую строки;

·        фиксировать границу и величину элементов;

·        запоминать конфигурацию букв;

·        знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

·        при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

·        уметь по фрагментам продолжить узор

Календарно - тематическое планирование

Наименование темы

Количество занятий

Календарные сроки

По плану

Фактически

По плану

Фактически

I полугодие -14 часов

1.

Контур. Обведение фигур по контуру.

2

2

6.09

13.09

6.09

13.09

2.

Виды штриховых линий. Печатание Аа, Уу.

1

1

20.09

20.09

3.

Штриховка горизонтальная. Печатание Оо, Мм.

1

1

27.09

27.09

4.

Штриховка вертикальная. Печатание Сс.

1

1

4.10

4.10

5.

Сплошная штриховка.

1

1

11.10

11.10

6.

 Обведение букв по контуру. Печатание Хх .

1

1

18.10

18.10

7.

Обведение букв по контуру. Печатание Рр, Шш.

1

1

25.10

25.10

8.

Штриховка горизонтальная. Печатание Ы.

1

1

1.11

1.11

9.

Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Печатание Лл.

1

1

8.11

8.11

10

Согласные звуки и буквы. Слоги. Печатание Нн.

1

1

15.11

15.11

11

Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Кк.

1

1

22.11

22.11

12

Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Тт.

1

1

29.11

29.11

13

Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Ии.

1

1

6.12

6.12

14

Штриховка в разных направлениях. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Пп.

1

1

13.12

13.12

II полугодие —19 часов

15

Знакомство с разлиновкой тетради. Строка и междустрочное пространство. Печатание Зз.

1

1

20.12

20.12

16

Рисование узора в рабочей строке. Печатание Йй.

1

1

27.12

27.12

17

Рисование узора в междустрочном пространстве. Печатание Гг.

1

1

10.01

10.01

18

Прямая короткая наклонная линия. Печатание Вв.

1

1

17.01

17.01

19

Прямая длинная наклонная линия. Печатание Дд.

1

1

24.01

24.01

20

Прямая короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Бб.

1

1

31.01

31.01

21

Прямая длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Жж.

1

1

7.02

7.02

22

Короткая прямая линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Ээ.

1

14.02

23

Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево). Печатание Ее.

1

21.02

24

Длинная прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание  Яя.

1

28.02

25

Короткая прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание Юю.

1

7.03

26

Короткая прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание Ёё.

1

14.03

27.

Короткая линия с закруглением внизу и вверху. Печатание Чч.

1

21.03

28.

Длинная линия с петлёй вверху. Печатание Цц.

1

28.03

29.

Длинная линия с петлёй вверху. Печатание изученных букв.

1

4.04

30

Длинная линия с петлёй внизу. Печатание Фф.

1

11.04

31

Длинная линия с петлёй внизу. Печатание Щщ.

1

18.04

32.

Малые овалы. Печатание ь,ъ

1

25.04

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)

Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьников к  актив...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная изонить"

Рабочая программа и тематическое планирование курса дополнительного образования, внеурочной деятельности "Волшебная изонить", область "Декоративно-прикладное творчество"...

Рабочая программа по кружку "Волшебное слово"

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания над словом, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешестви...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...