Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2    

Контрольная работа №1

  1.  Ответьте на вопросы.

Какие цели могут быть у собеседников в речевом  общении?

Каковы основные правила успешного общения?

Что такое диалог и что такое монолог?

Каковы основные признаки текста?

  1.  Проверьте своё умение расставлять в предложениях недостающие запятые. Что они выделяю в данных предложениях?
  1.  Что ты рано в гости осень к нам пришла (А. Плещеев.)
  2.  Выйди радуга-дуга на зелёные луга.
  3.  До свиданья старый год! Грустно расставаться(Р. Заславский.)

3. Спишите рассказ А. Бочай. Определите е тему. Озаглавьте текст.

  Живём мы вместе с котом Клёпой и кошкой Мартой. Однажды накормила их на ночь и пошла спать.

  Разбудил меня стук, вроде кто-то в доме в футбол играет. Встала и увидела такую сцену. Клёпа прыгает по полу с банкой на голове, в которой осталось молоко.

  Вынесла Клёпу из дома во двор, разбила аккуратно камнем банку и освободила его. Кот прыгнул меня и стал лизать лицо и руки в знак благодарности. Вот такая история.

Контрольная работа №2

  1.  Закончите предложение. Запишите его.

Самое главное средство общения — ... .

2.  Укажите количество звуков и букв в данных словах.

Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.

  1.  Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?

Майка, встретил, ябеда, акация, мою.

  1.  Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.

Люлька, жирный, ёлка, вьюн, объявит.

  1.  Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.

Контрольная работа №3

  1. Закончите предложения.

Предложения по цели высказывания бывают: ... .

По интонации предложения могут быть ... .

Главные члены предложения — это ... .

Кроме главных членов, в предложении также могут быть ....

  1.  Выберите верный ответ.

Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.

Запятая между однородными членами ставится в том случае, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).

Запятая между однородными членами не ставится, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).

Запятая перед союзом и при однородных членах предложения ставится, если этот союз употребляется один раз.

  1.  Ответьте на вопросы.

а) Какое предложение называется сложным?

б) Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

в) Что такое словосочетание?

г) Как связаны слова в словосочетании?

Контрольная работа №4

1. Выберите верный ответ.

Слово имеет только звуко-буквенную форму.

У слова есть лексическое значение и звуко-буквенн ая форма.

2.  Распределите слова в пять синонимических групп.

Сообщение, забавно, храбрый, весть, потешно, отважный, известие, добрый, глаза, комично, смелый, сердечный, очи, мужественный, неустрашимый, душевный, новость.

3. Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.

Тихий — ... .

Тонкий — ... .

Радость — ... .

Правда — ... .

Смеяться — ... .

Прибежать — ... .

  1. Приведите свои примеры слов-омонимов.

Контрольная работа №5  

  1. Разберите по составу данные слова.

Перекрёсток, впадина, старенькая, уедем

.

  1.  Распределите слова в группы по значению корня. Корень в словах каждой группы выделите.

Слепой, ослепнуть, слипнуться, прилипнуть, липкий, ослепительный.

  1.  Прочитайте утверждения и выберите верные ответы.

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е, ё, ю, я.

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е, ё, ю, я, и.

Сложными называют слова, в которых два корня.

  1.  Закончите предложения.

Корень слова — это ... .

Корень выражает ... значение слова.

Основа слова — это ... .

  1.  Запишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы в слова.

 (Под)кинуть (под)дерево, (за)вернуть (за)угол.

 Разъехаться, за..ехать, з..говорить, предполагать, д..говориться.

Контрольная работа №6

  1. Выберите верный ответ.

Части речи — это имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз.

Части речи — это приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

  1.  Распределите слова по группам (частям речи).

Хороший, похорошеть, синева, синенький, синеть, далёкий, даль, удалить, ласка, ласковый, ласкать.

  1.  Укажите, к какой части речи относится каждое из выделенных слов.

Мы построили скворечню для весёлого скворца.

(Е. Тараховская.)

4. Образуйте с каждым из данных корней одно имя существительное, одно имя прилагательное и один глагол.

Весел-, чёрн-, син

Контрольная работа №7

  1.  Расскажите, какие имена существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му склонению,

3-му склонению.

  1.  Распределите имена существительные в три группы по склонениям.

ступенька степень юноша час

частота дочь сеть чудо правда любовь

озеро планета баня небо месяц мозоль морковь речь

  1. Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите имена существительные, которые изменяются по падежам, а в другую группу — несклоняемые имена существительные.

Контрольная работа №8

  1.  Выберите верный ответ.

Имена прилагательные изменяются по числам и падежам.

Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.

Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, а в единственном числе и по родам.

Число и падеж имени прилагательного определяются по числу и падежу имени существительного, а рода имена прилагательные не имеют вообще.

Род, число и падеж имени прилагательного определяются по роду, числу и падежу имени существительного.

Число, падеж и род (в единственном числе) имени прилагательного определяются по числу, падежу и роду имени существительного.

  1.  Закончите предложения.

Имена существительные изменяются по ...

Имена прилагательные изменяются по ...

Имена прилагательные не изменяются по родам во ... числе.

  1.  Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

в жёлт... платье,  с жёлт... одуванчиком,  к жёлт... цвету

Контрольная работа №9

  1.  Закончите предложения.

Местоимения 1-го лица называют...

Местоимения 2-го лица называют ...

Местоимения 3-го лица называют ...

  1.  Выберите верные ответы.

Личные местоимения могут быть 1, 2 или 3-го лица.

Личные местоимения употребляются в единственном или во множественном числе, изменяются по падежам.

Личные местоимения изменяются по временам и по числам.

Род имеют только местоимения 3-го лица в единственном числе.

3. Найдите в предложениях личные местоимения. Укажите лицо, число и падеж каждого личного местоимения.

 У меня зазвонил телефон. (К. Чуковский.)

 Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. (А. Фет.)

 Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (К. Чуковский.) (Ёж.)

 Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (С. Маршак.) (Часы.)

Контрольная работа №10

Глаголы изменяются по временам и могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Глаголы изменяются по падежам и могут стоять в именительном, родительном и других падежах.

  1.  Закончите предложения.

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ....

В прошедшем времени глаголы изменяются по ....

Спряжение глаголов — это их изменение по ... в ... времени.

  1.  Вспомните и допишите недостающие глаголы-исключения.

Гнать, держать, смотреть, дышать, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть.

  1.  Распределите глаголы в две группы по спряжениям.

Играть, взлететь, слушать, гулять, струиться, говорить, мычать, рычать, стараться, задержать, обидеть, вертеть.

  1.  Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.

Люди любуют..ся красивыми цветами, вдыха..т их аромат. Но не каждый человек зна..т, что запахом, яркими красками цветы привлекает к себе насекомых. Насекомые перенос..т пыльцу с одного цветка на другой. А цветы корм..т насекомых своим нектаром и пыльцой.

А. Дитрих, Г. Юрмин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс.

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс....

Входная контрольная работа русский язык 4 класс

Контрольная работа по русскому языку...


 

Комментарии

Моторкина Елена Николаевна

Спасибо. Не пришлось печатать!