Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_sostavlenie_testa_iz_predlozheniy_dannyh_v_nachalnoy_forme.docx | 19.07 КБ |
razdatochnyy_i_naglyadnyy_material_dlya_uroka.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе VIII вида (1 вариант)
по теме «Коллективное составление текста из предложений, данных в начальной форме»
Цель: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений.
Задачи:
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- развитие умения конструировать предложения;
- закрепление знаний о предложении;
- продолжать учить использовать собственные знания о признаках предложения в работе с деформированным предложением;
- развитие самоконтроля.
Оборудование: разноцветные карточки с напечатанными словами у каждого обучающегося; карточки со словами с увеличенным шрифтом для работы на доске; карточки с цифрами по количеству предложений; маркер черного цвета, ПК.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Скажите, какой у нас сейчас урок? Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Учебники нам сегодня на уроке не понадобятся. Тетради пока что тоже не нужны. Отложите их в сторону.
- Постановка цели и задач.
- Мы начали эту учебную четверть с изучения раздела, который называется …… («Предложение»).
- Что такое предложение? (выслушать ответы; памятка висит на демонстрационной доске).
- Что мы делаем на уроках с предложениями? (ответы детей)
- Сегодня перед нами стоит задача не только продолжить работу над предложением, но и составить из предложений текст.
- Основная часть.
- У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите их перед собой.
- Как вы думаете, что можно сделать с этими словами?.. (составить предложения)
- Обратите внимание, карточки имеют цвет. Он поможет вам найти слова одного предложения. Разложите слова на кучки по цветам …. (дать время)
- Вот теперь мы будем внутри одного цвета организовывать слова в предложение.
- Возьмите карточки розового цвета. Читаем слова, которые на них написаны. Можно ли сказать, что это предложение? … Почему? …
- А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
- Нужно изменить не только порядок слов, но и сами слова, чтобы они стали связанными по смыслу между собой. Помогайте мне.
(Учитель располагает слова на доске в правильном порядке, подсказанном учениками, и на карточках маркером зачеркивает начальные формы слов и мелом выше записывает верные окончания.)
- О ком идет речь в предложении? (О школьниках.)
- Какое действие они выполняют? (Кормят.)
- Кого кормят школьники? (Белочку.)
- С какой периодичностью ребята кормят белку? (Часто.)
- Теперь берем карточки зеленого цвета. Составляем предложение из этих слов.
(Действия учителя у доски повторяются.)
- О ком идёт речь? (О белке.)
- Какое действие делает белка? (Живет.)
- Где живет белка? (В парке.)
- Берем карточки голубого цвета. Раскладываем их и составляем предложение.
(Действия учителя у доски повторяются.)
- Какое главное слово в предложении? (Они.)
- Кто это – они? (Школьники.)
- Что они делают? (Приносят.)
- Приносят что? (Орехи.)
- Кому школьники приносят орехи? (Зверьку.)
- У нас осталась последняя стопка карточек. Что делать, вы уже знаете.
(Действия учителя у доски повторяются.)
- Какое слово главное в нашем предложении? (Белка.)
- Что делает белка? (Прячет.)
- Что прячет белка? (Орехи.)
- Куда белка прячет орехи? (В дупло.)
- А что такое дупло? ……. (Дупло – отверстие в стволе дерева.)
- Откуда появляются дупла? ….. (Естественным путём от ветра, жары или дождя; или же их выдалбливают птицы.)
- Дупла используются птицами или мелкими животными для жилья. Наша белка использует дупло для хранения своих запасов.
- Мы составили все предложения. Но ведь перед нами стояла задача не только составить предложения, но и получить текст.
- А что такое текст? Слева на демонстрационной доске есть памятка, на которой обозначены основные правила текста.
(Один обучающийся, который лучше всех читает, зачитывает текст памятки.)
- Проверим, подходит ли это суждение к тому, что получилось у нас.
- Прочитайте все предложения как мы их составили ….. Связаны ли наши предложения по смыслу?
- Давайте определим, в какой последовательности должны стоять предложения.
- С чего начинается наш текст? (В парке живет белка.) Это начало.
- О ком пойдет речь дальше? (О школьниках, которые часто приносят орехи и кормят белочку.) Это основная часть.
- Чем закончим наш рассказ? (Белка прячет орехи в дупло.)
(Учитель расставляет цифры в порядке следования предложений.)
- Порядок предложений определили. Осталось придумать название …. (выслушать варианты ответов, выбрать один и записать сверху.)
*** (исходя из оставшегося времени)***
- Теперь осталось записать этот текст в тетрадь.
- А скажите, можно ли в таком виде списывать предложения? …. Помогайте мне исправить ошибки.
(Дети называют правила записи предложения.)
- Домашнее задание.
- В качестве домашнего задания вам нужно будет правильно перенести текст в тетрадь и подчеркнуть в каждом предложении главное слово-предмет и слово-действие.
- Понятно ли вам домашнее задание? Что нужно будет сделать?
- Рефлексия.
- Давайте еще раз проговорим, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что было труднее всего? (ответ каждого ученика)
- Что получилось лучше всего? (ответ каждого ученика)
- Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
в | парк | жить |
белка | в | парк |
жить | белка | в |
парк | жить | белка |
в | парк | жить |
белка | ||
в | парк | жить |
белка |
школьники | часто | кормить |
белочка | школьники | часто |
кормить | белочка | школьники |
часто | кормить | белочка |
школьники | часто | кормить |
белочка | ||
школьники | часто | кормить |
белочка |
они | приносить | зверёк |
орехи | они | приносить |
зверёк | орехи | они |
приносить | зверёк | орехи |
они | приносить | зверёк |
орехи | ||
они | приносить | зверёк |
орехи |
белка | прятать | орехи |
в | дупло | белка |
прятать | орехи | в |
дупло | белка | прятать |
орехи | в | дупло |
белка | прятать | орехи |
в | дупло |
в | |
парк | |
жить | |
белка | |
школьники | |
часто | |
кормить | |
белочка | |
они | |
приносить | |
орехи | |
зверёк | |
белочка | |
дупло | в |
прятать | |
орехи |
1. | 2. | 3. | 4. |
Предложение
- Состоит из нескольких слов
- Слова связаны по смыслу
- Передает мысль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений".
Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений". 1 класс. Проводила, как открытый урок для родителей. Презентация к уроку находися в отдельном файле....
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...
Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"
Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений...
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...