Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Громова Анна Николаевна
Цель урока: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений. Задачи: - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - развитие умения конструировать предложения; - закрепление знаний о предложении; - продолжать учить использовать собственные знания о признаках предложения в работе с деформированным предложением; - развитие самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе VIII вида (1 вариант)

по теме «Коллективное составление текста из предложений, данных в начальной форме»

Цель: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений.

Задачи:

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

- развитие умения конструировать предложения;

- закрепление знаний о предложении;

- продолжать учить использовать собственные знания о признаках предложения в работе с деформированным предложением;

- развитие самоконтроля.

Оборудование: разноцветные карточки с напечатанными словами у каждого обучающегося; карточки со словами с увеличенным шрифтом для работы на доске; карточки с цифрами по количеству предложений; маркер черного цвета, ПК.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Скажите, какой у нас сейчас урок? Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Учебники нам сегодня на уроке не понадобятся. Тетради пока что тоже не нужны. Отложите их в сторону.

  1. Постановка цели и задач.

- Мы начали эту учебную четверть с изучения раздела, который называется …… («Предложение»).

- Что такое предложение? (выслушать ответы; памятка висит на демонстрационной доске).

- Что мы делаем на уроках с предложениями? (ответы детей)

- Сегодня перед нами стоит задача не только продолжить работу над предложением, но и составить из предложений текст.

  1. Основная часть.

- У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите их перед собой.

- Как вы думаете, что можно сделать с этими словами?.. (составить предложения)

- Обратите внимание, карточки имеют цвет. Он поможет вам найти слова одного предложения. Разложите слова на кучки по цветам …. (дать время)

- Вот теперь мы будем внутри одного цвета организовывать слова в предложение.

- Возьмите карточки розового цвета. Читаем слова, которые на них написаны. Можно ли сказать, что это предложение? … Почему? …

- А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Нужно изменить не только порядок слов, но и сами слова, чтобы они стали связанными по смыслу между собой. Помогайте мне.

   (Учитель  располагает слова на доске в правильном порядке, подсказанном учениками, и на карточках маркером зачеркивает начальные формы слов и мелом выше записывает верные окончания.)

- О ком идет речь в предложении? (О школьниках.)

- Какое действие они выполняют? (Кормят.)

- Кого кормят школьники? (Белочку.)

- С какой периодичностью ребята кормят белку? (Часто.)

- Теперь берем карточки зеленого цвета. Составляем предложение из этих слов.

   (Действия учителя у доски повторяются.)

- О ком идёт речь? (О белке.)

- Какое действие делает белка? (Живет.)

- Где живет белка? (В парке.)

- Берем карточки голубого цвета. Раскладываем их и составляем предложение.

      (Действия учителя у доски повторяются.)

     - Какое главное слово в предложении? (Они.)

     - Кто это – они? (Школьники.)

     - Что они делают? (Приносят.)

     - Приносят что? (Орехи.)

     - Кому школьники приносят орехи? (Зверьку.)

     - У нас осталась последняя стопка карточек. Что делать, вы уже знаете.

   (Действия учителя у доски повторяются.)

     - Какое слово главное в нашем предложении? (Белка.)

     - Что делает белка? (Прячет.)

     - Что прячет белка? (Орехи.)

     - Куда белка прячет орехи? (В дупло.)

     - А что такое дупло? ……. (Дупло – отверстие в стволе дерева.)

     - Откуда появляются дупла?  ….. (Естественным путём от ветра, жары или дождя; или же их выдалбливают птицы.)

     - Дупла используются птицами или мелкими животными для жилья. Наша белка использует дупло для хранения своих запасов.

     - Мы составили все предложения. Но ведь перед нами стояла задача не только составить предложения, но и получить текст.

     - А что такое текст? Слева на демонстрационной доске есть памятка, на которой обозначены основные правила текста.

     (Один обучающийся, который лучше всех читает, зачитывает текст памятки.)

     - Проверим, подходит ли это суждение к тому, что получилось у нас.

     - Прочитайте все предложения как мы их составили ….. Связаны ли наши предложения по смыслу?

     - Давайте определим, в какой последовательности должны стоять предложения.

     - С чего начинается наш текст? (В парке живет белка.) Это начало.

     - О ком пойдет речь дальше? (О школьниках, которые часто приносят орехи и кормят белочку.) Это основная часть.

     - Чем закончим наш рассказ? (Белка прячет орехи в дупло.)

      (Учитель расставляет цифры в порядке следования предложений.)

     - Порядок предложений определили. Осталось придумать название …. (выслушать варианты ответов, выбрать один и записать сверху.)

*** (исходя из оставшегося времени)***

     - Теперь осталось записать этот текст в тетрадь.

     - А скажите, можно ли в таком виде списывать предложения? …. Помогайте мне исправить ошибки.

     (Дети называют правила записи предложения.)

  1. Домашнее задание.

- В качестве домашнего задания вам нужно будет правильно перенести текст в тетрадь и подчеркнуть в каждом предложении главное слово-предмет и слово-действие.

- Понятно ли вам домашнее задание? Что нужно будет сделать?

  1. Рефлексия.

- Давайте еще раз проговорим, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что было труднее всего? (ответ каждого ученика)

- Что получилось лучше всего? (ответ каждого ученика)

- Спасибо за работу.

     

     



Предварительный просмотр:

в

парк

жить

белка

в

парк

жить

белка

в

парк

жить

белка

в

парк

жить

белка

в

парк

жить

белка

школьники

часто

кормить

белочка

школьники

часто

кормить

белочка

школьники

часто

кормить

белочка

школьники

часто

кормить

белочка

школьники

часто

кормить

белочка

они

приносить

зверёк

орехи

они

приносить

зверёк

орехи

они

приносить

зверёк

орехи

они

приносить

зверёк

орехи

они

приносить

зверёк

орехи

белка

прятать

орехи

в

дупло

белка

прятать

орехи

в

дупло

белка

прятать

орехи

в

дупло

белка

прятать

орехи

в

дупло

в

парк

жить

белка

школьники

часто

кормить

белочка

они

приносить

орехи

зверёк

белочка

дупло

в

прятать

орехи

 1.

 2.

 3.

 4.

Предложение

  1. Состоит из нескольких слов
  2. Слова связаны по смыслу
  3. Передает мысль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"

Цели:·        Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;·        Учить анализировать текст, точно ...

Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений".

Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений". 1 класс. Проводила, как открытый урок для родителей. Презентация к уроку находися в отдельном файле....

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...

Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"

Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений...

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...