Главные вкладки

    Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
    план-конспект урока по логопедии

    Некрасова Кира Александровна

    Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.

    Цели:

    1.        развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

    2.        упражнять в грамматическом оформлении предложений;

    3.        учить произносить предложения с разной интонацией;

    4.        развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;

    5.        развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.

    6.        развивать эмоциональный интеллект;

    развивать зрительную память

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_21.09.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    «ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

    (МАОУ «СОШ №2»)

    Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

    Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

    Педагог-психолог Кузьмичева Елена Владимировна

    Заводоуковск

    2017 г.

    Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.

    Цели:

    1. развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
    2. упражнять в грамматическом оформлении предложений;
    3. учить произносить предложения с разной интонацией;
    4. развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;
    5. развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.
    6. развивать эмоциональный интеллект;
    7. развивать зрительную память.

    Оборудование: предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась».

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    - Сядет тот, кто назовёт предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. ( Выделенный ребёнком первый слог слова, логопед записывает на доске.) порядок предъявления предметных картинок: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба».

     В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа

    - Объедините слоги в слова, слова в предложение.

    - Что у вас получилось? (У дома лужа.)

    - Сколько слов в этом предложении?

    - Назовите слово, которое нужно записать с заглавной буквы? Почему?

    1. Запись числа, темы занятия

    1. Вербальный синтез

    Игра «Сообщаем, спрашиваем, восторгаемся».

    На доске:

    Брат, сестра, читать, старший, сказка

    - Составьте из слов повествовательные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.

    Старший брат читает сестре сказку. Старшая сестра читает брату сказку.

    - Составьте из слов вопросительные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.

    Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?

    Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.

    - Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией было выделено 3 (4, 5) слово предложения.

    - Ответьте на каждый вопрос. Чем отличаются предложения-ответы?

    1. Психологическая игра «Эмоциональное лото».

    1. Работа с текстом «Карась»

    Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Карась»

    Карась обычно живет в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.

    карась, в, тина, зарываться, день

    он, ночь, пробираться,  к, берег

    карась, камыш, молодой, там, пробовать

    - Прочитайте начало рассказа.

    Уточнение лексического значения:

    ТИНА – водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно.

    - Сколько предложений вы прочитали?

    - О ком идёт речь в рассказе?

    - Где обычно живёт карась?

    - Какие уголки пруда любит карась?

    - Прочитайте слова для четвёртого предложения.

    - Когда карась зарывается в тину? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

    - Прочитайте слова для пятого предложения.

    - Что он делает ночью? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

    - Прочитайте слова для последнего предложения.

    - Что там пробует карась? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

    - Сколько предложений в этом рассказе?

    -Прочитайте начало рассказа. Закончите рассказ (устно) составленными предложениями.

    1. Психологическая игра «В мире животных».

    1. Итог занятия

    Какое задание вам понравилось больше всего?

    Какое задание было самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»

    Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается  презентация....

    Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма

    Цель урока: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений. Задачи: - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - развитие умения конструировать предлож...

    Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

    Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

    Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

    Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

    Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

    Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...

    Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

    Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

    Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

    Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....