Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
план-конспект урока по логопедии

Некрасова Кира Александровна

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.

Цели:

1.        развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

2.        упражнять в грамматическом оформлении предложений;

3.        учить произносить предложения с разной интонацией;

4.        развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;

5.        развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.

6.        развивать эмоциональный интеллект;

развивать зрительную память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_21.09.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

Педагог-психолог Кузьмичева Елена Владимировна

Заводоуковск

2017 г.

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.

Цели:

  1. развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
  2. упражнять в грамматическом оформлении предложений;
  3. учить произносить предложения с разной интонацией;
  4. развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;
  5. развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.
  6. развивать эмоциональный интеллект;
  7. развивать зрительную память.

Оборудование: предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. ( Выделенный ребёнком первый слог слова, логопед записывает на доске.) порядок предъявления предметных картинок: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба».

 В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа

- Объедините слоги в слова, слова в предложение.

- Что у вас получилось? (У дома лужа.)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите слово, которое нужно записать с заглавной буквы? Почему?

  1. Запись числа, темы занятия

  1. Вербальный синтез

Игра «Сообщаем, спрашиваем, восторгаемся».

На доске:

Брат, сестра, читать, старший, сказка

- Составьте из слов повествовательные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.

Старший брат читает сестре сказку. Старшая сестра читает брату сказку.

- Составьте из слов вопросительные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.

Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?

Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.

- Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией было выделено 3 (4, 5) слово предложения.

- Ответьте на каждый вопрос. Чем отличаются предложения-ответы?

  1. Психологическая игра «Эмоциональное лото».

  1. Работа с текстом «Карась»

Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Карась»

Карась обычно живет в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.

карась, в, тина, зарываться, день

он, ночь, пробираться,  к, берег

карась, камыш, молодой, там, пробовать

- Прочитайте начало рассказа.

Уточнение лексического значения:

ТИНА – водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно.

- Сколько предложений вы прочитали?

- О ком идёт речь в рассказе?

- Где обычно живёт карась?

- Какие уголки пруда любит карась?

- Прочитайте слова для четвёртого предложения.

- Когда карась зарывается в тину? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

- Прочитайте слова для пятого предложения.

- Что он делает ночью? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

- Прочитайте слова для последнего предложения.

- Что там пробует карась? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)

- Сколько предложений в этом рассказе?

-Прочитайте начало рассказа. Закончите рассказ (устно) составленными предложениями.

  1. Психологическая игра «В мире животных».

  1. Итог занятия

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»

Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается  презентация....

Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма

Цель урока: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений. Задачи: - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - развитие умения конструировать предлож...

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»

Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...