Презентация к уроку русского языка в 4 классе: Связь слов в словосочетаниях.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему

Данная презентация составлена с учетом требований  ФГОС нового времени. Она содержит обучающие структуры и деятельностный метод обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.ppt915 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе

Слайд 2

Психологическая минутка Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу

Слайд 3

Минута красивого письма

Слайд 4

Обучающая структура - конэрс - Разделитесь на группы: однородные члены фразеологические обороты словосочетания грамматические основы

Слайд 5

Тема урока: Словосочетание

Слайд 6

Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Фразеологический оборот

Слайд 7

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

Слайд 8

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Зачитайте, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Слайд 9

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое вопрос

Слайд 10

Проблема.... - Всё ли у нас получается при работе со словосочетаниями? В чём возникают трудности?

Слайд 11

Составьте предложение Синеватой тенью, вилась направо, мелкая речушка, между белых полей, вилась тенью, между пустынных полей

Слайд 12

Направо синеватой тенью вилась мелкая речушка между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.)

Слайд 13

Типы связи слов в словосочетании? продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

Слайд 14

Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: наречие, начальная форма глагола Быстро бежать, очень красивый.

Слайд 15

АЛГОРИТМ Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.

Слайд 16

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование

Слайд 17

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление

Слайд 18

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание

Слайд 19

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама

Слайд 20

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться

Слайд 21

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России

Слайд 22

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 23

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Корень слова"

Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о корне  слова,  умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова....

презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....