Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Николаенко Светлана Анатольевна

урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_russkogo_yazyka_13_aprelya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

2 а класс       Учитель Николаенко Светлана Анатольевна

Открытый урок русского языка 13.04.2015

Тема: «Обобщение знаний о частях речи»

Цель: Обобщить знания о частях речи.

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь определять части речи, употреблять в речи части речи в нужной форме.

Познавательные: - находить ответы на вопросы;

        - делать выводы в результате совместной работы;

        - развивать речь;

        - выполнять анализ, синтез, обобщение.

Регулятивные:      - определять и формулировать цель деятельности на уроке    с помощью учителя;

        - учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные: - слушать и слышать друга;

        - работать в паре, в группе.

Личностные: - уметь оценивать результат своей работы;

        - уметь определять известное и неизвестное;

        - проявлять интерес к содержанию.

  1. Орг. момент

Сегодня мы проведём вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем! Сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах не простые листочки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения.

     Запишите число. Что следует написать дальше? (Классная работа)

А вот и не угадали! Мы напишем «Волшебная работа», ведь мы уже начали наш урок с волшебства.

  1. Минута чистописания.

– Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу:

В . лков  б . яться – в  лес не  х . дить.

- Какая буква пропущена? Как называется эта орфограмма? Подберём проверочные слова.

- Запишем букву О в тетради. Посмотрите, в какой последовательности мы будем её писать:    ОооОооО

- Теперь запишем пословицу

- Кто знает, что обозначает эта пословица? (Если бояться трудностей, то не стоит начинать какое-либо дело.)

- Подберите однокоренные слова к слову «бояться»

- Какая ещё есть орфограмма в этом слове? (ться)

- ВОЛК –это кто? Какое животное?

- Каких ещё диких животных вы знаете?

  1. Словарь:  з . яц, л . сица, с . бака, м . дведь (флипчарт стр.1)

- Что объединяет эти слова? Что в них общего? (запись)

- Назовите лишнее слово?

Составьте предложение с лишним словом.

Запись, главные члены предложения, словосочетания (флипчарт стр. 2)

(у доски – 3 человека: зв-букв. разбор ЕНОТ, ЛОСЬ, ОЛЕНЬ)

Проверка

- Что мы повторили?

  1. Актуализация знаний (флипчарт стр. 3)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- прочитайте слова, написанные на доске:

Гуляет, лес, красивый, зелёная, капель, летать, пушистый, дует, морозит, тучи, свежий, холод.

- Какое задание можно придумать для этих слов? (распределить слова по частям речи)

Дети распределяют слова по 3 столбикам (сущ., прил., гл.)

  1. Работа по теме.

- Ребята. Как вы думаете, какова тема нашего урока, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

    - Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о частях речи.

  1. Работа с иллюстрацией. «Весна». (флипчарт стр. 4)

- Рассмотрите иллюстрацию. Выполните задание «Кто внимательнее».

-Вам необходимо найти на картинке изображения предметов и записать. (Дети находят изображения и записывают слова на доске и в тетради).

- Назовите, какой частью речи являются данные слова?

- Что вы знаете о существительном?

  1. Работа по группам: - Скажите, со словами какой части речи согласуются имена существительные?

- Я предлагаю разбиться на группы и выбрать слово, к которому надо на время записать как можно больше прилагательных.

(ТРАВА, СНЕГ, РЕКА, ДЕРЕВО, ДОРОГА, ДОМ, ЦВЕТОК)

- Как называются слова, которые вы записали? Что вы знаете об имени прилагательном?

ФИЗМИНУТКА (флипчарт стр. 5)

  1. Работа в парах. След. задание: «Составление предложений»

- У вас на партах зелёные карточки со словами. Как вы думаете, какое задание по этой карточке можно выполнить? (Составить предложения)

Карточка:

Синичка

плавают в пруду.

Рыбы

спит в берлоге.

Медведь

перелетает с ветки на ветку.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились. Спишите эти предложения, подчеркните грамматическую основу.

- Какой частью речи выражено сказуемое? Какая часть речи называется глаголом? Что вы знаете о глаголе?

  1. Обобщение. Назовите части речи, которые вы знаете? Как вы думаете, какая часть речи является самой важной в русском языке? (ВСЕ ВАЖНЫ)

- Для чего нужны части речи в русском языке? (Составлять предложения, тексты)

  1.  Задание «Деформированный текст» (флипчарт стр. 6)

 Давайте расставим предложения так, чтобы получился правильный текст:

- ДЕДУШКА ЛЕЧИЛ ЖУРАВЛЯ.

- ОН СТАЛ РУЧНЫМ.

- У НЕГО БЫЛО СЛОМАНО КРЫЛО.

- ОСЕНЬЮ ЗА САДОМ МЫ НАШЛИ ЖУРАВЛЯ.

- МЫ НАЗВАЛИ ЕГО ЖУРКОЙ.

- ЖУРКА УЛЕТЕЛ С НИМИ.

- ВЕСНОЙ НАД СЕЛОМ ЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ.

(устно выполняют дети)

  1.  Итог:

- Какова была тема урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

- Я предлагаю выполнить тест, чтобы проверить свои знания

 (флипчарт стр. 7 - 12):

1.Что обозначает имя существительное?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2.Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Что обозначает глагол?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

4. В какой строке записаны только имена существительные?

А) день, добрый

Б) бегать, игра

В) солнце, свет

5. В какой строке записаны только имена прилагательные?

А) тетрадный, снег

Б) лучший, игровая

В) солнце, светит

6. В какой строке записаны только глаголы?

А) светит, прогулка

Б) бегают, играют

В) писать, сочинение

- А теперь оцените свои тесты  (флипчарт стр. 13):

IХ.  Рефлексия ( флипчарт стр. 14)

Синичка

     плавают в пруду.

Рыбы

     спит в берлоге.

Медведь

     перелетает с ветки на ветку.

Синичка

     плавают в пруду.

Рыбы

     спит в берлоге.

Медведь

     перелетает с ветки на ветку.

Синичка

     плавают в пруду.

Рыбы

     спит в берлоге.

Медведь

     перелетает с ветки на ветку.

Синичка

     плавают в пруду.

Рыбы

     спит в берлоге.

Медведь

     перелетает с ветки на ветку.

Синичка

     плавают в пруду.

Рыбы

     спит в берлоге.

Медведь

     перелетает с ветки на ветку.

ТРАВА –

СНЕГ -

РЕКА –

ДЕРЕВО –

ДОРОГА –

ДОМ –

ЦВЕТОК –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о частях речи"

Цели: 1.Закрепить  знания учащихся о названиях предметов, действий, признаков;            2. Работать над  активизацией  сло...

Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"

ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока  Обобщить сведен...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...