Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Русский язык.Конспект урока и презентация  для 2 класса. на тему "Имя существительне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._imya_sushch.docx31.61 КБ
Файл imya_sushchestvitelnoe.pptx301.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята. урок русского языка.

- Садитесь.(1 Слайд)

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

Словесный.

Наглядный,Практический.

Словарная работа

Разбор предложения.

5 мин

-На доске записаны слова.

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь. (Слайд 2)

-Прочитайте слова. Что у них общего?  (Это названия месяцев).Слово месяц, какое оно (Словарное)

-Откройте тетрадь, запишите число.

-Запишите слово месяц, поставьте ударение , подчеркните непроверяемую гласную.

 

Одна девочка ушла из дома в лес.

В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой.

-Запишите предложение, и разберите их. (1 ученик работает у доски.)

-Каждый выполняет  сам, потом мы проверим. -Кто не согласен?

Работаем дальше.

 Работают со словарным словом.

Записывают число.

Выполняют задание.

Разбор предложений, проверка с доски.

Высказывают свою точку зрения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: Подводящее упражнение к теме

Словесный: выведение темы и целей урока.

5 мин.

-Вы хотите узнать тему нашего урока?

-Для этого вам нужно выполнить следующее задание.

-Слайд 3. На слайде вы видите слова ( Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный , юг, южный, встреча, встречный, встречать)

-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. ( Завод, ученик, юг, встреча).

-докажите правильность выбора, используя знания с прошлого урока.

-Что могут обозначать имя существительное?

(если вы затрудняетесь, то мы найдёт ответ на этот вопрос сегодня на уроке)

-Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока? (Имя существительное). 4 слайд.

-Какие мы поставим перед собой цели?

-Узнать понятие об имени существительном.

-Узнать на какие вопросы отвечает имя существительное.

Работают с упражнением.

Ищут необходимые слова.

Объясняют свое мнение.

Выведение темы и целей урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Решение частных задач

Словесный.:.

Практический,

выполнение с комментарием.

Практический

Выполнение задания

Практический,

читаю правило.

10 мин

-Откройте стр.44.упр 74.Рассмотрите рисунки.

-Назовите предметы.

Поставьте вопрос к каждому слову-незначению предмета. К какой части речи относятся эти слова?

-Как вы узнали, что это существительное?

-Напишите номер упражнения.

-Какие слова мы отнесём к вопросу (Кто?) –Девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.(Записывают)

- Какие слова мы отнесём  к вопросу (Что?)-яблоко, машина, ролики, кружка, карандаш, пинал, малоток, капуста.(Записывают)

-Давайте прочитаем правило на стр 45.

-Что обозначают имена существительные?

-На какие вопросы они отвечают?

Рассматривают рисунки.

Анализируют.

Выполняют задание в тетради

Читают правило.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осмысляют учебный материал;

5.

Физминутка.

1 мин

Разминка

Разминаются.

Решение частных задач.

Закрепление изученного материала.

Практич.: устная работа по цепочке

Практич.: Группировка имён существительных.

Наглядный,

проверка.

Словесный.

Обсуждение ошибок

Практический, составление предложения.

Словесный. пояснение задания.

Проверка, фронтальная работа.

пояснение

пословицы

Практичекий.

Словесный,

Читают слова

Практический,

записывают,

словарные слова.

Закрепление.

Практический.

Взаимопроверка.

15-20

-Посмотрите на упр.75.-Что обозначает каждое слово?

-По цепочке читайте слово, и подставляйте к нему вопрос. Остальные следят.

Учитель (Кто?), школьник(Кто?),, верблюд(Кто?),, земляника(Что?), платье(Что?),, пчела(Кто?),, ромашка(Что?),, пальто(Что?),,  ребята(Кто?),, окунь(Кто?),, костюм(Что?),, врач(Кто?),, шляпа(Что?),, осина. (Что?),

-Сгруппируйте имена сущ. по их лексическому значению. Самостоятельно в тетради, потом мы с вами проверим, и обсудим ваши ошибки.

Слайд 5

Люди (Кто?)-Учитель, школьник, ребята,врач.

Животные (Кто?)- верблюд, пчела, окунь.

Растения (Что?)-земляника, ромашка, осина.

Одежда (Что?)- платье, пальто, костюм, шляпа.

-У кого есть ошибки? (Обсуждение ошибок)

-Составьте предложение  с одним из этих слов.

-Следующее упражнение  76. Слайд 6.задание

-Вам нужно выписать  выделенные слова, изменяя их, так что бы они отвечали на вопрос (Что?).

Зимы- зама, весне- весна, январь- январь, февралю -февраль.

-Спишите любую пословицу, и подчеркните в ней имена сущ-ые.

-Давайте пословицы, как вы понимаете их смысл?

-Вы изменили выделенные слова, прочитайте, что у вас получилось.

-какую пословицу вы списали, что в ней подчеркнули?

 -Откройте страницу 46. Давайте прочитаем, что у нас написано сверху, на что нам нужно обратить внимание.

-Что нового вы видите на этой странице (Словарные слова)

-Прочитайте эти слова. Давайте прочитаем хором, с ударением.

-Запишите эти слова себе в тетрадь, подчеркните орфограмму, и поставьте ударение.

Слайд 7.-На доске вы видите слова, выпишите в тетрадь только существительные.

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

 -Кто закончил, поменяйтесь с соседом тетрадью, и проверьте со слайда, те ли слова выписаны.

Выполняют упражнение.

Работать по цепочке,

подставлять вопрос.

Слушать задание для выполнения упр.

Выполняют упражнение

 В тетради.

Проверка. обсуждение ошибок.

Составляют предложение.

Выполняют задание самостоятельно.

Объясняют смысл пословиц.

Читают заметку

Работают со словарными словами.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: осмысляют учебный материал;

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

-Какую часть речи вы научились распознавать?

-Какое правило, мы с вами сегодня узнали?

-какое задание у вас вызвало затруднение?

-Какое задание вам было легко и интересно выполнять?

-Откройте дневники,

запишите домашнюю работу. Учить правило. Стр.46.упр 78. (Слайд 8)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Школа: №9                                                                                                                  Студентка: Гапонова Юлия                                                                                                    

Класс: 2 В                                                                                                                     Учитель : Токарева.М.В.

 Кабинет:109

Дата:19.02.15

                                                            Тема: Имя существительное.

Цели: Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь

Планируемые результаты:

 предметные: научить различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

личностные: способствовать формированию универсальных учебных действий: анализ и синтез; способы учебного сотрудничества; устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивом; самооценка; самоконтроля выполняемой деятельности.

Оборудование: Учебник, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь мес я ц

Слайд 3

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный , юг, южный, встреча, встречный, встречать Завод ученик , встреча юг

Слайд 4

Тема урока . Имя существительное Цели. -Узнать понятие об имени существительном. -Узнать на какие вопросы отвечает имя существительное.

Слайд 5

У пражнение.75 Люди (Кто?)-Учитель, школьник, ребята,врач . Животные (Кто?)- верблюд, пчела, окунь. Растения (Что?)-земляника, ромашка, осина. Одежда (Что?)- платье, пальто, костюм, шляпа.

Слайд 6

У пражнение 76. З адание -Вам нужно выписать выделенные слова, изменяя их, так что бы они отвечали на вопрос (Что?). - Спишите любую пословицу, и подчеркните в ней имена существительные.

Слайд 7

Выпишите только существительные. Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц. девочка , завод , ракета , работа , слово , письмо , месяц .

Слайд 8

Д омашняя работа. Учить правило. Стр.46.упр 78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".

  Необходимость  изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...