Технологическая карта урока на тему: "Обучающее изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Русский язык 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обучающее изложение47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  87                                                                                                                                                                          Класс: 3 «а»                                                                                                                          

Тема: «Обучающее изложение»

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот).

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Знакомство с текстом.

Упр. 101 с. 56.

- Прочитайте текст.

- Рассмотрите рисунки.

- Почему кот рассердился на кур? Зачитайте ответ.

- Как он их наказал?

- Что чувствовал кот после победы?

- О чём этот текст?  (О том, как кот проучил кур.)

- Назовите главную мысль. ( Воровать не хорошо. )

- Это текст? Докажите.

- На сколько частей можно разделить текст? (3.)

- Назовите. (Вступление, основная часть, конец)

- Разделите этот текст на части.

- Как можно озаглавить.

Составление плана.

- Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть.

Примерный план

  1. Куры на столе.
  2. Поступок кота.
  3. Победа кота.

-Закрыли учебники.

- Давайте попробуем пересказать каждую часть текста.

Словарная работа.

Совершил ( соверш - корень , и - суффикс, л - суффикс)

Благородный (корень - БЛАГ; соединительная гласная - О; корень - РОД; суффикс - Н; окончание – ЫЙ.)

Склёвывать (приставка - С; корень-КЛЕВ; суффикс-ЫВА; окончание-ТЬ)

Тарелка (тарел- -корень, к- -суффикс, а окончание)

Победа (корень - ПОБЕД; окончание – А.)

Писком (корень - ПИСК; окончание - ОМ; )

Бросились (корень брос, суффикс и.)

Удирать (приставка - У; корень - ДИР; окончание – АТЬ.)

Впереди (приставка - В; корень - ПЕРЕД; окончание – И.)

Нёсся (корень нес- , окончание нулевое, постфикс (суффикс) –ся_

Передней (корень - ПЕРЕД; суффикс - Н; окончание – ЕЙ.)

Лапой (корень - ЛАП; окончание – ОЙ.)

Опасались (корень - ОПАС; суффикс – АЛ.)

Воровать (корень - ВОР; суффикс - ОВА; окончание – ТЬ.)

Хозяин (корень - ХОЗЯ; суффикс - ИН; нулевое окончание.)

Сторож (корень - СТОРОЖ; нулевое окончание.)

строки.)

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Различать названия падежей

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения падежа у сущ.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Повторное чтение текста.

Написание изложения. (Помните, что каждую часть пишем с красной

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что мы делали на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали

Упр. 101. Разбор.

+ Тетрадь упр. 90

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...