Конспект урока и презентация "Слово и предложение".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovo_i_predlozhenie.ppt110 КБ
Файл russkiy_yazyk_slovo_i_predlozhenie2.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга, помогать, в, труд, и, выручать, в, беда. Книга поможет в труде и выручит в беде.

Слайд 2

Тема: «Слово и предложение».

Слайд 3

Цель: узнать, как связаны «слово» и «предложение».

Слайд 4

Слово состоит из букв. Предложение – несколько слов, которые связаны между собой.

Слайд 5

солнце светить яркий



Предварительный просмотр:

Тема: «Слово и предложение».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: повторить понятия «слово» и «предложение»; познакомить с восклицательным знаком  и вопросительным знаком.

Планируемые результаты:

предметные: повторить понятия «слово» и «предложение»; познакомиться с  вопросительным и восклицательным знаком.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация; учебник по русскому языку под редакцией А.В. Поляковой 1 класс, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: составление предложения.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

-Ребята, вспомните, о чем мы говорили вчера? (о слове и предложении)

-Как связаны между собой «слово» и «предложение»? (предложение состоит из слов)
-Прочтите слова на доске. (воробей, клевать, зернышки)

-Составьте предложение. Кто готов? (Воробей клюет зернышки.)

-Верно!

-Внимательно посмотрите на экран и скажите, что изображено? (точка)

-А еще что?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (мы будем говорить о том, какие знаки можно ставить в конце предложения)

-Верно! Сегодня мы будем говорить о том, какие знаки можно ставить в конце предложения; продолжим говорить о том, как связаны между собой слова и предложения.

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (повторить, как связаны слово  и предложение)

Отвечать на вопросы.

Рассматривать знаки.

Слушать учителя.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: чтение предложения.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение предложения.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

-А теперь внимательно посмотрите на доску. Прочтите первое предложение. (Весной тает снег.)

-Что стоит в конце предложения? (точка)

-Прочтите второе предложение. (Весной тает снег?)

-Что стоит в конце предложения? Знаком ли вам этот знак? (это вопросительный знак)

-Верно! Кто знает, как нужно читать предложение, на конце которого стоит вопросительный знак? (вопросительно, как будто спрашиваешь)

-Кто сможет так прочесть предложение?

-Послушайте, как я прочту вопросительное предложение.

-Давайте все вместе прочтем это вопросительное  предложение .

-Кто готов прочесть?

-Прочтите третье предложение. Какой знак стоит на конце предложения? (это восклицательный знак)

-Кто знает, как нужно читать предложение, на конце которого стоит восклицательный знак? (с радостью, с восхищением)

-Кто готов правильно прочесть предложение с восклицательным знаком?

-Послушайте, как я прочту.

-Давайте прочтем все вместе это предложение.

-Как  нужно читать предложение, на конце которого стоит точка? (спокойно)

-Как нужно читать предложение, на конце которого стоит восклицательный знак? (с радостью)

-Как нужно читать предложение, на конце которого стоит вопросительный знак? (вопросительно)

Читать предложение.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Читать предложение.

Читать предложение.

Слушать учителя.

Читать предложение хором.

Отвечать на вопросы.

П: извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

К: строят речевое высказывание.

Физминутка

3 мин.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)

Повторять движения и слова за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетрадях.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетрадях.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Откройте тетрадь, запишите число. Какое сегодня число?

-Откройте учебник на странице  4 и найдите упражнение 2. Прочтите 1 задание.

-Какие названия весенних месяцев вы знаете? (март, апрель, май)

-Прочтите самостоятельно первое стихотворение.

-Кто хочет прочесть вслух? (Солнце в марте ходит выше, горячей его лучи.)

-Прочтите пословицу.

-Кто хочет прочесть вслух? (И март на нос садится. Солнце на лето, зима на мороз.)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Нам нужно списать  стихотворение и пословицу в тетрадь.

-Сядьте ровненько, не забывайте о посадке.

-Давайте разомнем пальчики, подготовим их к письму.

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. Встряхнули кисти и принялись за работу.

-Запишите сначала стихотворение. Кому нужна помощь, поднимите руку.

-Приступайте к списыванию пословицы.

-Прочтите задание 3.

-Какое время года изображено на рисунке? Почему вы так решили?

-Давайте запишем в тетради номер упражнения и запишем слово «весна».

-Внимательно рассмотрите рисунок и в парах составьте небольшой рассказ.

-Кто готов? (Наступила весна. Тает снег. Прилетели скворцы. Они заселились в скворечники.)

-Подумайте, в конце какого предложения можно поставить вот этот знак? (в конце первого)

-Почему? (оно радостное)

-Давайте запишем это предложение в тетрадь. Я пишу на доске, а вы у себя.

-Проверьте, правильно ли вы записали?

Отвечать на вопросы.

Читать задание.

Отвечать на вопросы.

Читать пословицу.

Отвечать на вопросы.

Списывать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрацию.

Составлять текст.

Отвечать на вопросы.

Записывать предложение.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

П: извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя.

4. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение; работа на грифельных досках.

4  мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о точке. восклицательном, вопросительном знаках)

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Возьмите грифельные доски и напишите точку, восклицательный знак, вопросительный знак.

-Прочтите предложение. (К нам уже прилетели скворцы?)

-Молодцы! Урок окончен!

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Читать предложение.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...