Конспект урока. Тема: Заглавные буквы «Е» и «Ё».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyo.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавные буквы «Е» и «Ё».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: научить писать заглавные буквы «Е» и «Ё».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с заглавными буквами «Е» и «Ё»; научиться писать заглавные буквы «Е» и «Ё»; развивать мелкую моторику (работа в прописи).

Личностные: осуществлять рефлексию;  учиться осуществлять самоконтроль.

Оборудование: тетрадь по письму № 4 Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева, 1 класс; презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

 Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу  у вас урок письма.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам письма; учебно – познавательный интерес к новому материалу.

2. Постановка  учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно меня послушайте и определите тему нашего урока.

«Е» и «Ё» – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква «Е» передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква «Ё».

Ёлка тоже, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли – точки добавляем,

«Ё» – мы букву так читаем.

-Вы догадались, какие буквы мы сегодня будем учиться писать? (буквы «е» и «ё»)

-Заглавные или строчные? (заглавные, строчные мы уже умеем писать)

-Назовите тему нашего урока. (заглавные буквы «Е» и «Ё»)

-Какую цель мы можем поставить сегодня перед собой на уроке? (научиться писать заглавные буквы «Е» и «Ё»)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Словесный метод: ответы на вопросы.

Практический метод: моделирование буквы.

Практический метод: пед. показ.

Физминутка

Практический метод: письмо в воздухе под счет.

Практический метод: написание букв в прописи.

Физминутка

Практический метод: написание букв в прописи.

Словесный метод: ответы на вопросы.

Практический метод: написание букв в прописи.

Практический метод: чтение слогов.

Практический метод: напи сание соединения.

Практический метод: написание соединения.

Словесный метод: ответы на вопросы.

Практический метод: написание слов.

Практический метод: чтение слов.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2  мин.

2 мин.

2 мин

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

-Ребята, давайте вместе произнесем букву «е».

-Какие звуки обозначает буква «е». ([й],[э])

-Ребята, из каких элементов состоит заглавная буква «е»? (из двух левых полуовалов)

-Ребята, кто может пойти к доске и сконструировать букву «е»?

-Все верно!

-Ребята, давайте произнесем букву «ё».

-Какие звуки обозначает буква «ё»? ([й],[о])

-Ребята, из каких элементов состоит буква «ё»? (из двух полуовалов и двух точек)

-Кто может пойти к доске и сконструировать  заглавную букву «ё»?

-Верно!

-Ребята, теперь внимательно посмотрите на доску. Я буду показывать вам, как нужно правильно писать заглавные буквы «е» и «ё». Начнем с буквы «е».

-

-Букву е мы пишем так же, только нужно добавить сверху две точки.

-А сейчас давайте разомнем пальчики.

Теперь разомнем наши пальчики.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал.

-Продолжаем работу.

-Сейчас мы будем писать буквы в воздухе под счет. Возьмите в руки ручки, приготовьтесь, сейчас мы вместе будем писать букву «Е» в воздухе. Ребята, не забывайте о посадке, спинка ровная, ножки стоят под партой ровненько. Поставьте руку на локоток. Считаем и пишем: «»-«»-«»-«».

-

-Посмотрите на первую рабочую строку в прописи. Возьмите в руки ручку и самостоятельно обведите две пунктирные буквы самостоятельно. Не забывайте о посадке.

-Ребята, прервемся на зарядку. Игра «Меня укусил гиппопотам…»

-Разомнем пальчики.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили, постучали и открыли.

-ребята, теперь самостоятельно допишите строку, чередуя буквы «е» и «ё».

-Возьмите в руки карандаш и поставьте точку рядом с самой красивой буквой.

-Ребята. Посмотрите на вторую строку в прописи. Вам нужно написать заглавные буквы «е» и «ё», чередуя

их.

-Поменяйтесь с соседом по парте прописями и оцените работу друг друга. Поставьте точку карандашом с самой красивой буквой.

-Ребята, внимательно посмотрите на третью сточку в прописи. Какие буквы здесь изображены? («е» и «з»)

-Чем они отличаются? ()

-Верно, буква «е» словно смотрит в зеркало.

-Обведите пунктирные буквы самостоятельно.

-Ребята, а теперь допишите самостоятельно строку, чередуя буквы «Е» и «З».

-Поставьте точку рядом с самой красивой буквой.

-Ребята, что вы видите на четвертой строке прописи? (соединения)

-Прочтите первый слог самостоятельно. (ел)

-Кто прочтет вслух?

-Какое это соединение? (нижнее)

-Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение.

-

-Запишите это соединение самостоятельно. Не забывайте о посадке.

-Прочтите второй слог. (ек)

-Кто прочтет вслух?

-Какое это соединение? (верхнее)

-Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение.

-

-Запишите это соединение самостоятельно.

-Прочтите третий слог. (еф)

-Кто прочтет вслух?

-Какое это соединение? (верхнее)

-Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение.

-

-Запишите это соединение самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.

-Ребята, для чего нам нужны заглавные буквы? (писать имена, клички животных, названия городов, начала предложений)

-Ребята, прочтите задание. (напиши полные имена)

-Прочтите первое имя. (Лена)

-Назовите полное имя. (Елена)

-Самостоятельно запишите его.

-Прочтите второе имя. (Катя)

-Назовите полное имя. (Екатерина)

-Самостоятельно запишите его.

-Прочтите имя. (Фима)

-Назовите полное имя. (Ефим)

-Запишите его самостоятельно.

-Прочтите имена. (Женя – Евгения)

Произносить буквы.

Отвечать на вопросы.

Конструировать букву.

Произносить буквы.

Отвечать на вопросы.

Конструировать букву.

Слушать учителя.

Делать разминку для пальцев.

Писать букву в воздухе под счет.

Писать буквы в прописи.

Выполнять физические упражнения.

Оценивать свою работу.

Взаимопроверка.

Отвечать на вопросы.

Обводить буквы.

Писать буквы в прописи.

Читать слог.

Слушать учителя.

Писать соединение.

Читать слог.

Слушать учителя.

Писать соединение.

Читать слог.

Слушать учителя.

Писать соединение.

Отвечать на вопросы.

Читать слово.

Записывать слово.

Читать слово.

Записывать слово.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К: расширение знаний.

Р: самоконтроль.

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

К: развивают умение слушать.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П: анализируют объекты с выделением существительных признаков.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: самоконтроль.

К: расширение знаний.

Р: выполняют задание.

К: развивают умение слушать.

Р: самоконтроль.

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К: развивают умение слушать.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

4. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, вспомните тему урока. (заглавные буквы «е» и «ё»)

-Какую цель мы перед собой ставили? (научиться писать заглавные буквы «е» и «ё»)

-Достигли ли мы ее?

-Для чего нам нужны заглавные буквы?

-Из каких элементов состоит буква «е»?

-Из каких элементов состоит буква «ё»?

-Что вам было трудно выполнять на уроке?

-Что вам было легко выполнять на уроке?

-Мне было очень приятно с вами работать!

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс

Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые  результатыПредметные:-  знать о видах соединения букв при ...

Конспект урока «Написание заглавной буквы «У»

Цель: Учить правильному написанию элементов буквы Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с правильным написание нового элемента—буквы «У»--Научить писать бук...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....