Конспект урока письма "Заглавная буква "Д" "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pis_mo_zaglavnaya_bukva_d.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         19. 10.2019                                                                                        ФИО учителя: Долгих А. А.

Школа: 148                                                                                        ФИ студента: Гайфулина Алсу, 46 гр.

Класс: 1 кад.                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет:  105                                                                                                                                                                                   

Конспект урока русского языка

Тема: Заглавная буква «д»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную букву «д»; правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: элементы буквы;

уметь:  писать букву «д», распознавать ее в письменной речи.

закрепить: знания о написании слогов, слов с заглавной буквой «д».

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» пропись 1 класс 2 часть «Школа России»; раздаточный материал;  учебная презентация. 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алсу Рифатовна, сегодня я проведу у вас урок письма. Присаживайтесь на свои места. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на свои места.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание слайда

3 мин

- Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стулья. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

-Молодцы, а сейчас посмотрите на экран и скажите что это за предметы?

-А как вы думаете, на что они похожи?

- Какие звуки она обозначает?

-Какой звук [д]?

-Хорошо

-Какой звук [д’]?

Проверяют посадку.

Отвечают на вопросы.

-Из слогов

-буквами

-домик, трактор.

-на букву «д». 

-[д], [д’]

-согласный, звонкий, твердый

-Согласный, звонкий, мягкий.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание слайда

Словесный: подводящий диалог

Словесный: формирующий диалог

3 мин

-Итак, ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит. стучит.

- Какой звук слышим в начале слова?

Дайте характеристику звука.

-Хорошо, ребята!

-Так какая будет тема урока?

-Тема нашего урока «Заглавная буква Д».

-Ребята, как вы думаете как пишется буква д?

-Отрывно или безотрывно?

-Нам нужно научиться безотрывно писать букву, а для этого нам надо внимательно рассмотреть откуда начинаем писать, как соединяем элементы и обязательно соблюдать наклон.

-Какие цели мы поставим?

-Верно, а для этого нам нужно построить план.

-Первое, что мы должны сделать?

-Верно, мы узнаем из каких элементов состоит заглавная буква д.

-Второе, что мы должны сделать?

-Верно, научимся писать заглавную букву д, наклонно и безотрывно.

-Третье?

Молодец! Будем писать слоги и слова с заглавной буквой д.

Формулируют тему и цели урока.

-Дятел.

[д].

-Согласный, звонкий.

«Буква Д»

-Безотрывно.

Цели урока: 1. научиться писать заглавную букву «Д».

 2. научиться соединять букву «Д» с другими буквами при письме слогов, слов.

-План:

1.узнаем элементы буквы «Д»

2. научимся писать заглавную букву «Д» наклонно, безотрывно.

3. будем писать слоги и слова с заглавной буквой «Д».

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Частично-поисковый: наблюдение;

 выбор ответа на поставленный вопрос.

Частично-поисковый: анализ элементов буквы.

Частично-поисковый: наблюдение образца буквы

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо буквы

Частично-поисковый: наблюдение образца буквы

Практический: письмо буквы

14 мин

-Откройте стр. 17, посмотрите на верхнюю часть страницы.

-Скажите, что мы видим?

Скажите, из скольких элементов она состоит?

-Обратите внимание откуда начинаем писать элемент, как расположена петелька, она у нас лежит на линейке.

-Верно, обведите в прописи элемент буквы «д».

-А теперь что вы видите ниже под элементами?

-Из каких элементов они состоят?

-Обведите и их.

-Ребята, сейчас мы будем писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики.  

Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем, 
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
И садимся за тетрадку.

-Ребята, посмотрите на доску, как  буду показывать написание прописной буквы «д».

-Начинаю писать букву «Д» Ставлю ручку чуть ниже верхней линейки веду вниз наклонную до нижней линейки рабочей строки, пишу укороченную петельку влево,  поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки.

-Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе.

-Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Нашли первую рабочую строку с заглавной буквой «Д». Сначала обведите образцы, а затем пропишите самостоятельно букву до конца строки.   Начинаем писать.

-Подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

-Нашли вторую рабочую строку. Что это?

-Давайте хором прочитаем их.

-Верно, посмотрите на доску. Начинаем писать слог «да» начинаю писать букву «д»

Затем безотрывно продолжаю линию, нижним соединением продолжаю писать букву а.

-Сели правильно, прописи под наклоном, ручку держим правильно, запишите один раз слог да.

-Далее посмотрим на следующий слог, «ди»

-Начинаю писать прописную букву д, безотрывно продолжаю линию и верхним соединением пишу букву и.

-Сели ровно, ручки держим правильно, запишите рядом слог ди.

-Начинаю писать слог де, пишу прописную букву д безотрывно продолжаю линию и средним соединением  пишу строчную е.

-Сели ровненько, ручки держим правильно, запишите сло.

-А здесь подчеркните самую некрасивую букву.

-Поднимите руку, кому понравилось, как он прописал слоги.

Отвечают на вопросы учителя.

- Элементы заглавной буквы «Д».

-из наклонной, петельки, полуовала.

-из двух.

-петельки


-Из овалов.

Выполняют разминку для пальцев.

Смотрят образец учителя.

-Слоги.

-Да, ди, де.

Слушают учителя

Прописывают слоги самостоятельно.

Л.: уметь

воспринимать новую информацию.

К.: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

К.: умение полно и точно выражать мысли.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

V. Первичное закрепление

Частично-поисковый: анализ буквосочетания.

Практический: письмо

7 мин

-Обратим наше внимание на третью рабочую строку.

-Давайте прочитаем, что там написано.

-Что это?

 -А какие слова? Что они обозначают?

-Произнесем по слогам первое имя.

-Сколько слогов в имени? Почему?

-Верно.

-Какой первый слог? Какое соединение?

-Произнесем 2 слог. Какое соединение?

-Произнесем еще раз полностью слово по слогам. Какое соединение между слогами?

-Смотрим на доску и внимательно следим.

-В слове «Дима» букву Д соединяю с буквой и верхним соединением. Далее букву и соединяю с буквой м нижним соединением, далее букву м соединяю с буквой а нижним соединением.

-В слове «Денис» пишу первый слог: букву Д соединяю с буквой е средним соединением. Пишу второй слог: букву е соединяю с буквой н верхним соединением, соединяю букву н с буквой и верхним соединением, и соединяю букву и с буквой с верхним соединением.

-Положили правильно пропись, сели ровно.

-Отступили 2 пальчика.Поставили точку чуть ниже вспомогательной линии рабочей строки и пропишите слова самостоятельно.

-Дима, Денис

-Слова.

-Это имена.

-Ди-ма.

-2 слога, потому что 2 гласные.

-Ди, верхнее.

-ма, нижнее

-Дима. Нижнее.

Прописывают имена Дима, Денис.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза.

1 мин

-Ребята, давайте выполним динамическую паузу.

Повторяют движения за героями видеоматериала.

Р: мобилизация силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: письмо слов

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

Частично-поисковый:

самооценка.

5 мин

-Посмотрите на следующие строчки.

Что вы видите на них?

-Почему вы думаете, что это предложение?

-Ребята, а в чем особенность предложения?

-Все ли слова есть в предложении?

-А как мы должны определить какие слова нужно дописать?

-О чем идет речь в предложении?

-Давайте посмотрим на первую схему.

-Из скольки слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Как вы это определили?

-А что еще есть в схеме кроме 2 слогов?

-Верно!

-Значит какое слово мы напишем?

Верно! Запишите рядом со схемой вместо точек имя Денис.

-А теперь давайте разберемся какое слово подходит ко второй схеме?

-Из скольки слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Давайте хором прочитаем с ударением.

-Сели ровненько, ручки держим правильно, запишите рядом с схемой слово.

.-Внимательно посмотрите на написанные вами слова и встаньте рядом с партой те, кому понравилось, как он написал слова.

Предложение.

-Начинается с заглавной буквы и на конце стоит точка.

-В нем есть схемы

-Мы должны прочитать схемы.

-О мальчиках.

-Из двух.

-На второй.

-В схеме есть 2 гласные буквы. ,

- Еще один согласный вне слияния.

-Денис.

-Из двух.

-На первый.

-Ди-ма.

VII. Включение в систему знаний

Частично-поисковый:

анализ соединения букв.

Практический: письмо слов.

3 мин

-Посмотрите на следующую строчку, прочитайте.

-Что это? Почему?

-Из скольки слов состоит?

-Какой знак стоит в конце?

-Как нужно читать это предложение?

-Кто правильно прочитает предложение? С вопросительной интонацией.

-Молодец! А теперь сели правильно, спинки ровные, прописи лежат под наклоном в сторону окна.

-А теперь слово под словом запишите предложение.

-А теперь обменяйтесь прописями проверьте какие ошибки допустили.

-Для этого вам поможет план.

1. С большой ли буквы написано предложение.

2. Сколько слов в предложение.

3.Какой знак стоит в конце предложения.

4. Правильно ли соединены буквы в словах.

- Ребята, посмотрите на следующую строчку.

-Давайте прочитаем.

-Давайте прочитаем по слогам.

-И вы, наверное, заметили, что над ним подписаны цифры.

-Какое слово получится, если взять только те буквы, над которыми подписаны цифры?

-Давайте проверим по схеме подходит ли нам это слово.

-Сколько слогов ? Почему?

-Давайте еще раз прочитаем слово сад хором.

-Какой звук мы слышим на конце? Какой он?

-А какую букву напишем?

-Ребята, как называются такие буквы?

-Сели ровненько, ручки держим правильно.

-Напишите рядом со схемой слово «сад».

-Где были дети?

-Предложение. Потому что начинается с заглавной буквы и в конце стоит вопросительный знак.

-Из трех.

Вопросительный знак.

С вопросительной интонацией.

-Где были дети?

Записывают предложение.

Взаимопроверка.

 

-Садовник.

-Са-дов-ник.

-сад.

-Один, потому что одна гласная.

-Сад.

-[т], твердый, глухой.

-[д]

-Парные по глухости и звонкости.

-Сад.

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К.: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщающая беседа

2 мин

Деятельностная

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? Почему? Что мы для этого сделали?

- Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

-Закончите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

-Отлично, урок окончен, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

-Узнали, как писать букву

-Да, достигли, т.к…

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...