Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_povestvovanie_2kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

1 мин.

Здравствуйте ребята.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Приветствие.

Регулятивные: Организовывают свое рабочее место.

Личностные: формирование мотивации к изучению предмета.

Постановка учебной задачи

 2 мин.

2 мин.

3 мин.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся  ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое  текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

-Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы)

- Кто может ответить, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

- Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

- Что мы прочитали? (Текст)

- Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

- О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

- Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

- Прочитайте I часть.    (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

- Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

- Что случилось потом?  Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)

- Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит.  Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья.

- О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)      

- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

- Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте.(Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

- Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

- Расскажите,  какую роль играют в этом тексте глаголы?  (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

- Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

- А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

- А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)

- Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке?(Нет)

- Верно.

- Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

- Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

- Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание мы забыли выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно.

Физминутка

2 мин.

Как живешь?  -  Вот  так !

Как идешь!

Как бежишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

Как сидишь? Сели за парты.

Повторяют за учителем.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

17 мин.

  1. - Выполним упражнение №145 на стр. 83.
  2. – Прочитайте задание.
  3. – Ответим на вопросы после текста.

- Домашнее задание стр. 84 упр. №146.

Регулятивные: учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Подводя итоги урока закончите предложения представленные на доске.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.

Школа: МБОУ СОШ №28                                                                                                               Студентка: Овчинникова Е.А.

Класс: 2г                                                                                                                                             Группа: 45                                                                                                                            

Кабинет: 206                                                                                                                                      Учитель: Онуфриенко Н.В.                                                                                      

Дата:    .04                                                                                                                                          Подпись:________

Тема: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

Цели: 

 1) дать представление о тексте-повествовании и его признаках;

 2) учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь учащихся;  

 3) воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

      Личностные: формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.

     

     Предметные: научатся определять текст-повествование; выделять в тексте глаголы и определять их роль в тексте.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий 2 класс 2 часть, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...

Конспект урока по русскому языку.Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками" (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками"Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие...

Технологическая карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» 3 класс, по программе "Школа России"

Технологияеская карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...