Проектная задача
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кочкина Татьяна Владимировна

Представлена технологическая карта проектной задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Учитель: Кочкина Т.В.

Русский язык

Технологическая карта № 1

Тема «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

 Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.

                                                                                                                    Задачи:

- продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;

- знать способы обозначения  мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Результат

Мотивация

Создать эмоциональный настрой

Ребята, я получила звуковое письмо, давайте послушаем.

«В детский магазин  90  поступила большая                                            партия товара.  Администрация детского магазина                        обратилась к нам  с просьбой помочь рассортировать     поступивший товар  в отделы,  подписать                                                ценники на продукцию.»

Создает эмоциональный настрой

Слушают звуковое письмо

Коллективная деятельность

Создан эмоциональный настрой.

Дети определяют свою роль и место в решении задачи

Личностные УУД

Актуализация

Создать условия для деятельности учащихся

Сможем, ребята, мы выполнить просьбу работников магазина?

Какие знания и умения нам необходимы?

- уметь хорошо читать;

- грамотно  и красиво писать;

- быть внимательным.  

Актуализирует знания

Определяют цели и задачи работы

Коллективная деятельность

Созданы условия для деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации

Товара много, работа большая.

Как мы все успеем?

Что поможет выполнить просьбу?  ( работа в группе)

Посовещайтесь в группе и определите, как необходимо работать внутри группы, чтобы быстро справиться с этой трудной задачей? ….

Получите пакет заданий, инструкцию

Организует работу в группах

Распределяются в группы и определяют порядок работы в группе

Работа в малой группе

Определена цель, поставлены задачи, распределены роли в группе

Регулятивные УУД

Решение проектной задачи

Получить продукт и подготовить его презентацию

Изучение накладной, соотнесение товара с накладной ведомостью.

Проверка написания слова с орфографическим словарем.                                                                                       Работа с ценниками.                                                                             У: Сейчас каждая группа получит ценники. Вам необходимо:

- внимательно прочитать звуковые записи в накладной ведомости;

- записать название товара письменными буквами на ценнике;

- зафиксировать цену товара в ценнике.  

Предстоит придумать и оформить вывеску-название отдела, где будут продаваться товары этого отдела.

Координирует работу, оценивает групповую работу

Изучают инструкцию, работают с накладной, подписывают ценники, определяют название отдела, оформляют плакат: название, рисунок товара, ценник

Групповое взаимодействие.

Получение продукта при решении проектной задачи Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Защита

проектов и самооценка деятельности

Научить презентовать результат своего труда, оценивать групповое взаимодействие

Все группы оформляют свой отдел в  магазине: прикрепляют вывеску-название отдела, выставляют товары на прилавках, оформляют ценники

Самооценка своей деятельности учащимися

Организует презентацию

Дает экспертное заключение работы каждой группы при решении проектной задачи

Предлагают свои варианты

Ответственные высказываются о работе своей группы, ставят свою подпись в накладной ведомости, этим самым допускают товар к продаже.

Коллективно-распределенная

Магазин с наличием разных отделов, товары с ценниками

Рефлексия деятельности.

 

У: Ребята, справились ли мы со своим заданием?

Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке. А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу администрации детского магазина № 90: рассортировали товар в отделы, подписали ценники на товар, придумали названия отделов. Думаю, работники детского магазина будут нам благодарны.

Что способствовало получению продукта?

Подводит итог работы при решении проектной задачи

Отвечают на рефлексивные вопросы

Коллективно-распределенная

Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы

Регулятивные УУД



Предварительный просмотр:

Инструкция

  1. Прочитайте  транскрипцию
  2. Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
  3. Проверь накладную по цене.
  4. Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
  5. Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.

Инструкция

  1. Прочитайте  транскрипцию
  2. Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
  3. Проверь накладную по цене.
  4. Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
  5. Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.

Инструкция

  1. Прочитайте  транскрипцию
  2. Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
  3. Проверь накладную по цене.
  4. Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
  5. Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.

Инструкция

  1. Прочитайте  транскрипцию
  2. Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
  3. Проверь накладную по цене.
  4. Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
  5. Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.



Предварительный просмотр:

                         Накладная ведомость

                                   магазин № 90 г. Калининград                                      

Название товара

Цена

1

[машынка]

12 р.

2

[л’эй’ка]

14 р.

3

[м’ач’ик]

10 р.

4

[м’ишка]

18 р.

5

[скакалка]

7 р.

6

[кукла]

20 р.

7

[шашк’и]

13 р.

8

[й’олка]

15 р.

9

[куб’ик]

17 р.

10

[ул’итка]

19 р.

11

[шар’ик]

2 р.

12

[мышка]

11 р.

Всего:                                                                  158 р.

Гл. помощник                                                     (подпись)

                                             

                             Накладная ведомость

                                  магазин № 90 г. Калининград

Название товара

Цена

1

[джынсы]

16 р.

2

[бр’ук’и]

18 р.

3

[к’эпка]

7 р.

4

[май’ка]

8 р.

5

[йꞌупка]

6 р.

6

[шапка]

5 р.

7

[шл’апа]

13 р.

8

[топ’ик]

19 р.

9

[пал’то]

20 р.

10

[кофта]

15 р.

11

[платꞌйꞌэ]

12 р.

12

[плащ’]

17 р.

Всего:                                                                  156 р.

Гл. помощник                                                      (подпись)

                                               


                             Накладная ведомость

                                   магазин № 90 г. Калининград

Название товара

Цена

1

[цыркул’]

10 р.

2

[ал’бом]

8 р.

3

[карандашы]

15 р.

4

[руч’ка]

5 р.

5

[кн’ига]

20 р.

6

[ножн’ицы]

12 р.

7

[папка]

7 р.

8

[кнопк’и]

9 р.

9

[скр’эпк’и]

2 р.

10

[кл’эй’]

11 р.

11

[картон]

6 р.

12

[фай’л]

4 р.

Всего:                                                                  109 р.

Гл. помощник                                                      (подпись)

                                               

                             Накладная ведомость

                                   магазин № 90 г. Калининград

Название товара

Цена

1

[ч’ай’н’ик]

18 р.

2

[ч’ашка]

10 р.

3

[тар’элка]

15 р.

4

[в’илка]

5 р.

5

[кастр’ул’а]

20 р.

6

[фужэр]

17 р.

7

[салатн’ик]  

19 р.

8

[банка]

12 р.

9

[сахарн’ица]

16 р.

10

[ваза]

14 р.

11

[стакан]

8 р.

12

[т’орка]

13 р.

Всего:                                                                  167 р.

Гл. помощник                                                      (подпись)

                                               

                             Накладная ведомость

                                   магазин № 90 г. Калининград

Название товара

Цена

1

[шкаф]

18 р.

2

[краватꞌ]

10 р.

3

[дꞌиван]

15 р.

4

[стулꞌйꞌа]

15 р.

5

[сталы]

20 р.

6

[тумбачꞌка]

17 р.

7

[камот]  

19 р.

8

[крꞌэсла]

12 р.

9

[парта]

16 р.

10

[полка]

8 р.

11

[табурꞌэтка]

14 р.

12

[этажэрка]

13 р.

Всего:                                                                  177 р.

Гл. помощник                                                      (подпись)

                                               



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по выполнению проектной задачи

Группа №______________________________Эксперт___________________

№ п/п

Критерии оценки

Оценка группы

Оценка эксперта

Умеем распределять роли в группе

Умеем выполнять действия по инструкции

Умеем группировать слова

Умеем записывать слова по транскрипции

Знаем обозначение мягкости согласных на письме

Умеем производить вычисления

Умеем работать с источником

Умеем презентовать свою работу

Оценочный лист по выполнению проектной задачи

Группа №______________________________Эксперт___________________

№ п/п

Критерии оценки

Оценка группы

Оценка эксперта

Умеем распределять роли в группе

Умеем выполнять действия по инструкции

Умеем группировать слова

Умеем записывать слова по транскрипции

Знаем обозначение мягкости согласных на письме

Умеем производить вычисления

Умеем работать с источником

Умеем презентовать свою работу



Предварительный просмотр:

         

                                                                                                   

         магазин № 90                                                    магазин № 90

         г.                                                                         г.

__________________________                                                        ___________________________

__________________________                                                        ___________________________

                ________________                                                                 __________________

Цена        ________________                                                    Цена     __________________

       

                                                                                                     

     магазин № 90                                                            магазин № 90

     г.                                                                                 г.

__________________________                                                        ___________________________

__________________________                                                        ___________________________

                ________________                                                                  __________________

Цена        ________________                                                    Цена     __________________

   

       

                                                                                                 

    магазин № 90                                                           магазин № 90

    г.                                                                                г.

__________________________                                                        ___________________________

__________________________                                                        ___________________________

                ________________                                                                 __________________

Цена        ________________                                                    Цена     __________________

               



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем (для учащихся начальной школы)

I уровень

1 балл

2 балла

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми столкнулся при работе над проектом.

Общее кол-во баллов от 6 – 12 баллов

Критерии для оценки информационной компетентности (для учащихся начальной школы)

I уровень

1 балл

2 балла

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Общее кол-во баллов от 4 – 8 баллов

Критерии оценки коммуникативной компетентности (для учащихся начальной школы)

I уровень

1 балл

2 балла

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или, своё отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель.

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Общее кол-во баллов от 5 – 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...