Урок русского языка. Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_._slova_orel_ili_orel.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

УМК "Школа 2100"

Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Тема : "Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."



 Цель как деятельность учеников: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных по звучанию слов типа Шарик и шарик, Орел и орел.

Ход урока :

  1. Организационный момент.
    - Повторение правил поведения на уроке (слайд 1).
    - Определение девиза урока "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому" (Слайд 2).

2.Актуализация с элементами домашнего задания.
- Расшифруйте фразу  
: СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ.
- Что у вас получилось? (предложение).
- Как правильно записать предложение  ?  (повторение правила написания предложений).
- Что ещё мы пишем с большой буквы  ? (Повторение правил написания слов с большой буквы).
- Сегодня мы будем работать по такому плану:
1. Определяем основной вопрос урока.
2. Открываем новые знания.
3. Применяем новые знания. (Слайд 3)
- Прежде чем узнать что- то новое, повторим то, что вы знаете.

  1. Запишите свою фамилию, имя, отчество.  (повторение правила написания фамилий имён отчеств).
    - А теперь вспомните богатырскую сказку про Илью Муромца. Задумывались ли вы над тем, Муромец - фамилия или отчество? Послушайте отрывок из былины, он поможет вам соорентироваться.
    В чистом поле пыль подымается,

Илья Муромец, сын Иванович

Ко гнезду Соловьёву приближается...
- Как назвать героя по имени - отчеству ? (Илья Иванович Муромец).

2.На доске даны слова. Выпишите те из них, которые пишутся с большой буквы.
Ваня, Пенал, Собака, Петров, Ученик, Барсик, Сосновка, Москва, Море.  

3.Сейчас проведём небольшую литературную викторину.
Я прочитаю вам отрывки из сказки, а вы напишите про кого идёт речь.

  1. "В чашечке тюльпана на зелёном листке сидела девочка. Она была маленькая - маленькая, всего в 1 дюйм. Её так и звали ..."(Дюймовочка).
  2. Девочка беленькая, как снежок, и кругленькая как комок, говорит старикам: "Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня..."(Снегурочка).
  3. Как зовут малышей - коротышек из романа - сказки "Приключения Незнайки и его друзей"? (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька).
    - Как вы написали эти слова, и почему? (Повторение правил написания имён литературных героев).

3. Введение в тему 
Запишите в тетради предложение:"У меня есть Шарик (шарик) ."
- Все ли одинаково написали?
- О чём вы подумали ?(слайд 4)
- Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.(Устные ответы детей).
- Как же можно написать одинаковые по звучанию слова?
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?(слайд 5)
- Когда вы смотрите на тему, на предложение, какой вопрос у вас возникает? (Почему одни слова, которые произносятся одинаково, пишутся с маленькой буквы, а другие с большой?)
- Значит, основной вопрос на который мы должны ответить на уроке как должен звучать?(Предположение детей).
Выведение основного вопроса урока : Когда в предложении одинаковы по звучанию слова пишутся с большой буквы, а когда с маленькой? (Слайд 6)

4. Совместное открытие новых знаний.

- Откройте учебник стр. 108 Упр. 158 . Найдите пары слов, которые читаются одинаково, но пишутся по разному. Устно составьте предложение с этими парами слов.

- Значит, сделаем вывод, когда слова будут писаться с большой буквы, а когда с маленькой? (Дети делают вывод и читают правило на стр. 109).

5. Применение новых знаний. (Слайд 7)

- Следующий пункт нашего плана урока – это применение новых знаний.

Дети разбиваются на группы, идёт работа в группах.

- У меня на экране даны предложения, и у вас на листочках те  же предложения. Ваша задача выбрать и подчеркнуть те слова, которые будут подходить к данному предложению.
Предложения на карточках:

  1. Красив город (орёл, Орёл).
  2. Гордая птица (орёл, Орёл).
  3. Моя соседка (галка, Галка) принесла в клетке птицу (галку, Галку).
  4. А почему (белое, Белое) море (белое, Белое)?

- А теперь давайте проверим вашу работу. На экране записаны правильные предложения. (Слайд 8).

- Поднимите руку чья группа справилась. (Проверка работы по группам).

В конце урока мы проведём небольшой выборочный диктант.

-На доске записаны предложения.

  1.  Чёрное море омывает берега разных стран.
  2. Чёрное поле зазеленеет весной.
  3. Белое море находится на севере нашей страны.
  4. Белое платье у Кати.

1 Вариант – списывают предложения,  в которых слова пишутся всегда с большой буквы.

2 Вариант – списывают предложения, в которых слова будут писаться с маленькой буквы. (Проверка работы в парах).

6. Итог урока: А сейчас подведём итог нашего урока.
У вас на  экране схема. (Слайд 9)

Я – знаю.

Я - запомнил.

Я – смог.

(Высказывания детей).
7. Домашнее задание, оценивание.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация по теме «Написание слов типа Орёл и орёл», русский язык, 2 класс, школа 2100

Предмет: русский язык.Класс: 2 БПрограмма: УМК «Школа 2100»Тема урока: «Написание слов типа Орёл и орёл».Тип урока: урок развития умений....

Написание слов типа орёл и Орёл.

Конспект урока по русскому языку для второо класса по программе 2100 Цель: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Ша...

Методическая разработка урока русского языка "Написание слов с непроизносимыми согласными"

Интегрированный урок "русский язык + марийский язык + английский язык". Материал урока направлен на развитие речи учащихся...

Урок русского языка "Написание слов с мягкими и твердыми согласными"

Урок русского языка "Написание слов с мягкими и твердыми согласными"...