Контрольные работы и тесты по русскому языку в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Яковлева Марина Александровна

Представлены контрольные  и проверочные работы, тесты по русскому языку для 4 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_i_kontrol_russkiy_yazyk_4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1. Повторение изученного.

Слово, предложение, текст

Вариант 1

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

     а) выражающие мысли, чувства, советы

     б) повествовательные, вопросительное, побудительное

     в) умные, удивительные, смешные

     г) главные, второстепенные, простые

2. Какие бывают предложения по интонации?

     а) сердитые, ласковые, спокойные

     б) повествовательные, вопросительные, побудительные

     в) полезные, шуточные, серьезные

     г) восклицательные, невосклицательные

3. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

     а) На паутинке сверкали капельки росы.

     б) Какое дикое ущелье?

     в) Какая крепость приняла на себя удар?

     г) До чего же хорошо кругом!

4. Какие члены предложения являются главными?

    а) подлежащее и сказуемое

    б) существительное, прилагательное, глагол

    в) приставка, суффикс, корень, окончание

    г) одушевленные и неодушевленные

5. Найди главные члены предложения.

    Все лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой.

    а) кормится в тайге                    в) все лето кормится

    б) перед спячкой                        г) кормится медведь

 6. Как связаны между собой слова в предложении?

    а) тесно                    в) по смыслу; от одного к другому можно задать вопрос

    б) интонацией         г) словами

 7. Какие бывают тексты?

    а) повествование, рассуждение, описание         б) звонкие и глухие

    в) восклицательные и невосклицательные        г) гласные и согласные

 8. Что такое тема текста?

    а) то, о чем можно поспорить             в) то, что нужно запомнить

    б) то, что может удивить                     г) то, о чем говорится в тексте

 9. Укажи побудительное предложение.

    а) Жили-были дед да баба.

    б) Прочитай сегодня этот рассказ.

    в) Когда ты закончишь работу?

    г) На горизонте алеет закат.

10. Прочитай и укажи, какой это текст.

Лебедь

      Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всех водоплавающей птицы.

      Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды.

                                                                                                                     ( По С. Аксакову)

      а) рассуждение                       в) повествование

      б) описание                            г) восклицание

Тест № 1. Повторение изученного.

Слово, предложение, текст

Вариант 2

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

       а) главные, второстепенные, простые

       б) выражающие мысли, чувства, советы

       в) повествовательные, вопросительные, побудительные

       г) умные, удивительные, смешные

2. Какие бывают предложения по интонации?

       а) повествовательные, вопросительные, побудительные

       б) полезные, шуточные, серьезные

       в) восклицательные, невосклицательные

       г) сердитые, ласковые, спокойные

3. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

       а) Охраняйте родную природу?

       б) Кто вьет свои гнезда на земле?

       в) Ребята, не разоряйте птичьи гнезда!

       г) Наступила золотая осень.

4. Что является главными членами предложения?

       а) приставка, корень, суффикс, окончание

       б) одушевленные и неодушевленные

       в) существительное, прилагательное, глагол

       г) подлежащее и сказуемое

5. Найди главные члены предложения.

       Порыв ветра разметал листву по дороге.

       а) ветер разметал                         в) порыв разметал

       б) порыв ветра                             г) разметал листву

6. Как связаны между собой слова в предложении?

       а) интонацией                   в) словами

       б) по смыслу; от одного к другому можно задать вопрос                  г) тесно

7. Какие бывают тексты?

       а) глухие и звонкие                          в) побудительные и вопросительные

       б) главные и второстепенные          г) повествование, рассуждение, описание

8. Что такое тема текста?

       а) то, о чем говорится в тексте         в) то, что меня удивило

       б) то, что нужно запомнить               г) то, о чем можно поспорить

9. Укажи побудительное предложение.

       а) Как зовут этого мальчика?

       б) Сегодня Катя хорошо ответила урок.

       в) Собирай рыжики в ельнике.

       г) Какой чудесный день!

10. Прочитай и укажи, какой это текст.

Осень

       В темном лесу сыро, а над лесом солнце и ветер. Черные ели похожи на вышки. Они торчат среди багровой и золотой листвы. На каждой вышке белый сверкающий флаг. Это повисли летучие паутинки.

       Пахнет прелым листом. Это запах осени.

                                                                                                                         ( По Н. Сладкову)

       а) восклицание                          в) описание

       б) повествование                       г) рассуждение

Проверочная работа.

Слово, предложение, текст

Вариант 1

1. Составь и запиши разные по цели высказывания предложения со словами СОЛНЦЕ, ТРУД, ШКОЛА.

2. Подчеркни главные члены в данных предложениях.

За дальними кустами мелькнул рыжий лисий хвост.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

На берегу Невы проходит праздник моряков.

3. Составь и запиши предложения из данных слов.

Каждый, утром, далеко, звук, слышен.

Самого, у, листья, плавают, берега, круглые.

Утята, матери, вокруг, плавали, своей.

4.Составь текст-описание на тему «Лиса».

Проверочная работа.

Слово, предложение, текст

Вариант 2

1. Составь и запиши разные по цели высказывания предложения со словами КЛАСС, ВЕТЕР, РАБОТА.

2. Подчеркни главные члены в данных предложениях.

Огромная щука подплыла к самому берегу.

В росистой траве загорались огоньки земляники.

Весенние воды затопили бобровую хатку.

3. Составьте и запишите предложения из данных слов.

В, жил, мной, со, шалаше, бурундук, хитрый.

К, учительнице, доске, выйти, Мишу, попросила.

Среди, мальчик, причудливых, стоял, деревьев.

4. Составь текст-описание на тему «Заяц».

Тест № 2. Части речи.

Вариант 1

1. Какой частью речи в данном предложении является слово ПИРАМИДКОЙ ?

   Посреди полянки легкой резной пирамидкой дремала пышная елочка.

     а) прилагательным                             в) существительным

     б) местоимением                                г) глаголом

2. Сколько имен прилагательных в тексте?

         Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. Странный он вышел: кругленький, пушистый, с коротенькими ножками, с широким носиком. Как только коротконогий цыпленок увидел воду, так прямо и кинулся в нее. Плавал себе по воде,  загребая воду широкими перепончатыми лапами.

       а) 5                 б) 7               в) 10                 г) 12

3. Что пишется на конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих?

     а) мягкий знак                                в) гласная буква

     б) согласная буква                          г) ничего

4. Определи падеж имен существительных.

          Орел  свил  себе  гнездо  на  большой  дороге,  вдали  от  моря.

    а) В. п., Р. п., И. п., П. п.                        в) И. п., В. п., П. п., Р. п.

    б) П. п., Т. п., В. п., И. п.                        г) Д. п., Т. п., И. п., В. п.

   

  5. Определи время выделенных глаголов.

          Лиса вот-вот схватит утенка. Мама утка вечно волнуется зря. Старая утка плакала потихоньку.

     а) настоящее, будущее, прошедшее               в) будущее, настоящее, прошедшее

     б) настоящее, прошедшее, будущее               г) будущее, прошедшее, настоящее

6. Определи части речи.

    Удивительное, желтое, белизна, украсили.

   а) глагол, прилагательное, существительное, местоимение

   б) существительное, местоимение, прилагательное, глагол

   в) прилагательное, прилагательное, глагол, существительное

   г) прилагательное, прилагательное, существительное, глагол

7. В какой строке указаны только части речи?

   а) местоимение, глагол, прилагательное          в) глагол, существительное, суффикс

   б) местоимение, окончание, корень                  г) подлежащее, глагол, существительное

8. Какое из этих слов может быть разными частями речи?

    а) работа            б) печь              в) уют             г) домашний

9. Как нужно написать прилагательные в предложениях?

    Помню деревенское ( ясный ) утро. Мы едем по ( темный ) дороге. ( Легкий ) туман стелется над ( свежий ) лугами.

    а) ясный, темный, легкая, свежий

    б) ясное, темной, легкий, свежими

    в) ясная, темное, легкий, свежее

    г) ясные, темные, легкие, свежие

Тест № 2. Части речи.

Вариант 2

1. Какой частью речи является слово ИНЕЯ в данном предложении?

         В морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блестки инея.

    а) прилагательным                           в) глаголом

    б) местоимением                              г) существительным

2. Сколько глаголов в тексте?

     Один раз загорелся дом. И, когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщи-

на. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из до-

ма и в зубах за рубашку нес девочку. Мать плакала от радости.

     а) 7                        б) 8                          в) 10                       г) 12

3. Что пишется на конце существительных мужского рода в единственном числе после шипящих?

     а) твердый знак                                      в) мягкий знак

     б) ничего                                                 г) гласная буква

4. Определи падеж имен существительных.

       Обезьяна села на первой перекладине мачты и сняла шляпу.

    а) В.п., Р.п., Д.п., И.п.                          в) И.п., В.п., П.п., Р.п.

    б) П.п., Т.п., Д.п., И.п.                         г) И.п., П.п., Р.п., В.п.

5. Определи время выделенных глаголов.

          Лес стоял темный и молчаливый. Всякая птица нянчится со своим выводком. Бедняжка еще узнает, что такое разлука.

    а) настоящее, будущее, прошедшее          в) будущее, настоящее, прошедшее

    б) прошедшее, настоящее, будущее          г) настоящее, прошедшее, будущее

6. Определи части речи.

        Красный, краснота, краснеть, верность.

     а) глагол, прилагательное, существительное, местоимение

     б) существительное, местоимение, прилагательное, глагол

     в) прилагательное, прилагательное, глагол, существительное

     г) прилагательное, существительное, глагол, существительное

7.  Сколько падежей в русском языке?

     а) 4                          б) 5                           в) 6                             г) 7

8. Какое слово может быть разными частями речи?

    а) покрывало                  б) ручей                        в) забота                  г) пушистый

9. Как нужно писать прилагательные в тексте?

             ( Воздушная ) дороги у перелетных птиц разные. Путник подошел к ( прозрачная ) ручью. Наступила уже ( настоящее ) зима. ( Большая ) озеро перед дождем потемнело.

      а) воздушная, прозрачная, настоящее, большая

      б) воздушный, прозрачные, настоящие, большие

      в) воздушные, прозрачному, настоящая, большое

      г) воздушное, прозрачное, настоящий, большой

                  Тест № 3. Повторение и систематизация знаний

Вариант 1

1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

      а) кукла, школа, душно, бумага                   в) сушилка, кирпич, дождик

      б) лейка, думай, свет, трава                          г) бревно, точка, окошко, язык

2. В какой строке все слова однокоренные?

     а) годится, погода, выгода                             в) вода, водить, повод

     б) годик, год, годовалый                                г) донос, переносица, носик

3. Укажи ошибку в правописании слова.

     а) дочь              б) печь                         в) мечь             г) луч

4. Найди ошибку в написании падежного окончания.

     а) подарить бабушке                           в) на краю деревне

     б) дышать свежим воздухом              г) со сладким творогом

5. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

     а) яма                   б) еловый                в) ветка                     г) пальто

6. Укажи ошибку в определении  падежа.

     а) Над озером ( Д. п. )  занималась заря ( В. п. ).

     б) Воды ( Р. п. ) в колодце ( П. п. ) было немного.

     в) Козел ( И. п. ) идет, бородой ( Т. п. ) трясет.

     г) Купец ( И. п. ) торговал знатными товарами ( Т. п. )

7. Когда прилагательные изменяются по родам?

     а) только во множественном числе              в) никогда

     б) всегда                                                          г) только в единственном числе

8. В каком предложении в написании местоимения допущена ошибка?

    а) С ними мы пойдем в поход.                     в) О нем написали в газете.

    б) У ее есть хороший друг.                           г) У них начались трудности.

9. В каком варианте указаны только названия частей речи?

    а) прилагательное, окончание                       в) глагол, подлежащее

    б) существительное, местоимение               г) местоимение, сказуемое

10. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

    а) стружка, пирожки, салазки, перевязка

    б) столы, ночевать, полетел, весна

    в) лестница, звездный, честный, свистнул

    г) класс, коллектив, космос, суббота

Тест № 3.  Повторение и систематизация знаний

Вариант 2

1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

       а) дерево, путник, один, время                      в) свет, ранец, буква, алфавит

       б) весна, экран, клавиши, ручка                    г) дрова, экран, кошка, журнал

2. В какой строке все слова однокоренные?

       а) стол, стул, стебель                                       в) свет, светить, светлячок

       б) капля, капает, перекопать                           г) речка, речь, речевой

3. Найди ошибку в правописании слова.

       а) сторож               б) молодеж                    в) экипаж                 г) нож

   

4. Найди ошибку в правописании падежного окончания.

       а) на маленькам острове                       в) подошли к роще

       б) с ценным подарком                           г) об аккуратном почерке

5. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

       а) тростник                 б) большой                    в) зайчик                 г) сколько

6. Укажи ошибку в определении падежа.

       а) Мы ( И. п. ) в школе ( П. п. ) слушали музыку ( В. п. ).

       б) Девочка ( И. п. ) ждала прихода весны ( Р. п. ).

       в) Во дворце ( П. п. ) был бал ( И. п. ).

       г) Ручей ( В. п. ) приносил к дому ( Р. п. ) кораблики ( И. п. ).

7. В какой строке указаны только постоянные признаки существительных?

       а) род, падеж                                  в) род, склонение

       б) число, падеж                              г) падеж, склонение

8. В какой строке записаны несклоняемые существительные?

       а) кино, пальто                                в) перо, бревно

       б) окно, конь                                    г) стадион, солнце

9. В каком варианте приведены только названия частей речи?

       а) существительное, словосочетание                в) предлог, корень

       б) глагол, прилагательное                                   г) местоимение, сказуемое

10. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

       а) ведро, голодный, ночка, пятерка

       б) скорлупка, узкий, рябчик, головка

       в) группа, ванна, коллеги, дрожжи

       г) грустный, капустный, властный, честный

Диктант №1

Клюква

       Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают ее поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

       В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зеленую ниточку со многими клюквинками.

                                                                                                      ( По М. Пришвину )

Грамматическое задание.

- Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограм-

мы.

- Выполните звуко- буквенный разбор слова: вариант 1 — ягода, вариант 2 — поздно.

- Обозначьте грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении.

Диктант № 2

Осень

        Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.

        Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб. Но вершины берез уже оголились.

                                                                                  ( По И. Соколову-Микитову )

Грамматическое задание.

- Напиши, к какому типу относится этот текст. Выпиши словосочетания, доказывающие это.

- Выполни звуко-буквенный разбор слова: 1 вариант — грустно, 2 вариант — листья.

- Разбери слова по составу: 1 вариант — стена, игрок, постройка; 2 вариант — заварка, место,

медвежонок.

Диктант № 3

Зимняя ночь

            В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. Хлопьями осыпается серебристый иней. В темном высоком небе рассыпались яркие звезды. Тихо в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

            Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

           По белой скатерти снегов пробегают ловкие ласки. Охотятся за мышами хорьки. Бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

           Как сказочный часовой,  уселся на голом суку головастый совенок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Грамматическое задание.

Вариант 1

1. Разбери по членам второе предложение.

2. Определи время глагола в этом предложении.

3. Разбери по составу слова МОРОЗНЫЕ, СНЕЖНЫМИ.

Вариант 2

1. Разбери по членам четвертое предложение.

2. Определи время глагола в этом предложении.

3. Разбери по составу слова СЕРЕБРИСТЫЙ, ЛОВКИЕ.

Диктант № 4

Лесной котенок

        На полянке ручеек бежит. И трава кругом густая, от цветов разноцветная. А полянка маленькая.

       Однажды иду я с ружьем по лесу. Полез в кусты. Всматриваюсь сквозь смородину. Вижу, как посередине поляны маленький котеночек ходит. Большеголовый, мордочка пучеглазая, глазки глупенькие, хвост короткий.

       Играет себе котеночек соломинкой. Схватил соломинку в рот, упал на спину. Задние ноги у него длинные, ступни толстые, с подушечками.

       Котенок этот не домашний. Это рысенок.

                                                                                                     ( По Е. Чарушину)

Грамматическое задание.

Вариант 1

1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.

2. Придумай и запиши предложение с однородными сказуемыми.

3. Определи падеж существительных в первом абзаце.

4. Выпиши из текста два глагола, определи их спряжение.

Вариант 2

1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.

2. Придумай и запиши предложение с однородными подлежащими.

3. Определи падеж существительных в третьем абзаце.

4. Выпиши из текста два глагола, определи их спряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике и русскому языку (1 класс)

Контрольная работа по математике и русскому языку за 1 полугодие ,1 класс...

Контрольные работы по математике и русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Тексты диктантов с грамматическим заданием и контрольные работы по матеиатике составлены согласно календарно-тематического планирования  уроков УМК "Школа России"...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)...

Проверочные работы и тесты по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Проверочные работы и тесты по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"...