Разряды наречий по значению.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Разряды наречий по значению.
Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.
ЗАДАЧИ УРОКА | ДЛЯ УЧИТЕЛЯ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | Развивать умение ставить вопросы к наречиям, дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило о различных значениях наречий. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ | Воспитывать интерес к родному языку, любви к своему городу. Стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. |
РАЗВИВАЮЩАЯ | Создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности. |
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять значение наречий;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Структура и содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Форма деятельности |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Выполняют просьбы учителя. | Фронтальная. |
2 | Мотивация и словарная работа | Предлагает прочитать стихотворение, выбрать и выписать словарные слова. Найти среди них «лишнее» и определить тему урока.
| Выписывают словарные слова, сверяют их написание с образцом на слайде, находят «лишнее», определяют тему урока. | Фронтальная. |
3 | Актуализация знаний и целеполагание | Задает вопросы по теме.
Предлагает выписать из текста наречия (актуализируется умение находить в тексте наречия).
Предлагает вставить наречия в текст, проследить за ролью наречий, выписать в тетрадь наречия с глаголами, которые они поясняют, определить «лишнее».
Определяет цель урока. | Отвечают на поставленные вопросы Выписывают из текста наречия, проверяют их.
Вставляют в текст наречия, делают выводы о роли наречия , выписывают в тетрадь словосочетания., находят «лишнее» наречие в зависимости от вопроса.
Определяют цель урока.
| Фронтальная, индивидуальная
Работа в парах, индивидуальная |
4 | Решение учебной задачи | Организует работу по теме урока (группировка наречий по вопросам). | Решают учебную задачу, используя подсказки учителя | Фронтальная |
5 | Закрепление полученных знаний | Предлагает игру «Четвёртое – лишнее»
Самостоятельное выполнение упр. №187
Предлагает выписать из стихотворения предл. с наречиями, определить падеж имён сущ. и спр. гл
Предлагает подобрать наречия к фразеологизмам. | Дети находят «лишнее».
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют задание.
Дети выполняют на оценку. | Фронтальная.
Самостоятельная работа. |
5 | Подведение итогов Рефлексия. | Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы. | Формулируют выводы. | Подводят итоги. |
6 | Домашнее задание | Индивидуальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razryady_narechiy_po_znacheniyu._4_klass.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 классе по теме: «Разряды наречий по значению».
1. Организационный момент.
2. Мотивация и словарная работа.
- Прочитайте стихотворение:
Если вас Москва согрела,
Если спросят вас: «Вы чьи?»,
То в ответ скажите смело:
«Молодые москвичи!»
- О ком это стихотворение? Кто такие москвичи?
- Выпишите словарные слова из этого стихотворения. Назовите их.
- Продолжайте строку, записывая следующие слова:
- Житель России.
- То же, что и церковь.
- Наука, занимающаяся проектированием зданий.
- Антоним к слову «грустно».
- Проверьте в парах записанные слова. Были сделаны ошибки?
- Какое слово «лишнее»? Почему?
- С какой частью речи мы сегодня продолжим работать?
-Сегодня на уроке мы продолжаем работать над умением распознавать наречие в тексте, задавать к наречиям вопросы.
Цель нашего урока: познакомиться со значением наречий.
-- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).
3. Актуализация знаний и целеполагание.
- Что вы уже знаете о наречиях? Задайте друг другу вопросы.
- Я буду читать текст, а вы постарайтесь выписать только наречия.
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась…
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял…
И с царевной на крыльцо
Пёс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет…
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь…
- Прочитайте, какие слова вы выписали?
- Докажите, что выписанные вами слова являются наречиями.
- Кто автор этих строк?
- Из каких сказок А. С. Пушкина эти отрывки?
- Вспомним, какую роль в нашей речи играют наречия?
- Для этого обратимся к тексту об одной достопримечательности нашего города – символе Москвы и России.
Собор Василия Блаженного.
Собор Василия Блаженного – это чудо русской архитектуры, которое, к счастью, сохранилось до наших дней. Его красота не может оставить равнодушным. Посмотрите, …………………………… в небо взметнулись десять его глав, как будто взлетели, воспарили над землёй. …………………………….. храм напоминает средневековый город. В нём не одна, а несколько церквей. Каждая из его башенок ………………………………… украшена и расписана. Все ……………………………… они создают неповторимый ансамбль. …………………………………….. стоит он на Красной площади и, ……………………………………, является его украшением.
- Какое задание можно предложить, прочитав этот текст?
- Давайте попробуем добавить наречия. (Высоко, издали, причудливо, вместе, горделиво, несомненно.)
- Работайте в парах. Тексты даны у вас на листочках. Проверка учеником на доске.
- Что можете сказать о новом тексте? (Более красивый, подчёркивается красота и грациозность храма, текст становится более поэтичным.)
- Известный русский писатель М. Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной».
- Какую часть речи поясняют наречия в этом тексте?
- Выпишите из текста в тетрадь наречия вместе с глаголами, которые они поясняют. Поставьте вопросы к наречиям.
- Какое из используемых наречий отличается от остальных по значению.
4. Физкультминутка.
5. Решение учебной задачи.
- Прочитайте шуточное стихотворение.
Справа, утром, нелегко,
Слева, слишком, высоко.
Рядом, завтра, далеко,
Быстро, очень, глубоко.
- Какое задание можно предложить?
- По какому принципу можно сгруппировать наречия? (по вопросам)
- Попробуйте в парах распределить наречия на 4 группы:
- Какое название можно дать каждой группе?
Где? Куда? Откуда? | Когда? | Как? Каким образом? | Насколько? |
Справа, слева, рядом, далеко. | Утром, завтра. | Нелегко, быстро, высоко, глубоко. | Слишком, очень. |
Место действия | Время действия | Образ действия | Степень качества |
- Какой можно сделать вывод? (Когда наречия обозначают место действия, они отвечают на вопросы: где? куда? откуда? …)
- Читаем правило в учебнике (стр. 52).
6. Закрепление полученных знаний.
Игра «четвёртое – лишнее».
Быстро, издалека, громко, много.
Справа, вверху, внизу, вчера.
Очень, сегодня, поздно, вечером.
- Самостоятельное выполнение упражнения №187.
- Если собор Василия Блаженного – один из символов Росси, то какой сувенир характерен для России? (Матрёшка).
- Прочитайте, какие слова сказал о матрёшке поэт:
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице.
И летит за ней по миру слава
Об известном мастере – творце.
- Сколько предложений в тексте?
- Спишите предложение, в котором есть наречия.
- У существительных определите падеж, а у глагола спряжение.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты –
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Предлагается задание на оценку, связанное с подбором наречий-синонимов к фразеологическим оборотам:
Спит как убитый – ……………………… , бежать во весь дух - ………………, знать как свои пять пальцев – ………………………., кот наплакал - ………………………………, рукой подать - …………………………, ни свет, ни заря -………………………………, идти черепашьим шагом - ………………………….., как снег на голову - ……………………….., встретиться нос к носу - ………………………………., засучив рукава - …………………………., спустя рукава - …………… .
7. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что ещё нужно знать о наречиях? (правописание, образование)
8. Рефлексия.
- Подчеркните тот фразеологизм, который говорит о том, как вы работали сегодня на уроке.
- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).
Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.
- Как вам сегодня было на уроке скажите наречиями. (Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.)
хорошо скучно
тепло плохо
уютно тоскливо
интересно
весело
здорово
отлично
- Поднимите руки в виде солнышка те, кто считает, что хорошо усвоил сегодняшний материал.
- Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение наречий"
Урок русского языка "Значение наречий" Цель: познакомить учащихся с наречием как частью речи.Задачи:учиться находить наречия в тексте;учиться задавать вопросы к наречиям;Развивать орфографи...
"Значение наречий"
презентация к уроку русского языка 4кл...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...
Значение наречий
урок русского языка4 класс (система Занкова)...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Урок по русскому языку 8 класс 8 вид "Наречие. Значение наречия в речи"
Подготовка к уроку по теме "Наречие"...