Разряды наречий по значению.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Латышева Алла Юрьевна

Тема урока: Разряды наречий по значению.

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

ЗАДАЧИ УРОКА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Развивать умение ставить вопросы к наречиям, дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило  о различных значениях наречий.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Воспитывать интерес к родному языку, любви к своему городу. Стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять значение наречий;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

                  

  Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

                                  

Деятельность ученика

Форма деятельности

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная.

2

Мотивация и словарная  работа

Предлагает прочитать стихотворение, выбрать и выписать словарные слова.  Найти среди них «лишнее» и определить тему урока.

 

Выписывают словарные слова, сверяют их написание с образцом на слайде, находят «лишнее», определяют тему урока.

Фронтальная.

3

Актуализация знаний и целеполагание

Задает вопросы по теме.

 

Предлагает выписать из текста наречия (актуализируется умение находить в тексте наречия).

 

Предлагает вставить наречия в текст, проследить за ролью наречий,  выписать в тетрадь наречия с глаголами, которые они поясняют, определить «лишнее».

 

Определяет цель  урока.

Отвечают на поставленные вопросы

Выписывают из текста наречия, проверяют их.

 

 

 

Вставляют в текст наречия, делают выводы о роли наречия , выписывают в тетрадь словосочетания., находят «лишнее» наречие в зависимости от вопроса.

 

 

Определяют цель урока.

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

Работа в парах, индивидуальная

4

Решение учебной задачи

Организует работу по теме урока (группировка наречий по вопросам).

Решают учебную задачу, используя подсказки учителя

Фронтальная

5

Закрепление полученных знаний

Предлагает игру «Четвёртое – лишнее»

 

Самостоятельное выполнение упр.  №187

 

Предлагает выписать из стихотворения предл.  с наречиями, определить падеж имён сущ. и спр. гл

 

Предлагает подобрать наречия к фразеологизмам.

Дети находят «лишнее».

 

 

Дети выполняют упражнение

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

Дети выполняют на оценку.

Фронтальная.

 

 

 

Самостоятельная работа.

5

Подведение итогов

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги.

6

Домашнее задание

  

Индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razryady_narechiy_po_znacheniyu._4_klass.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 4 классе по теме: «Разряды наречий по значению».

1. Организационный момент.

2. Мотивация и словарная работа.

- Прочитайте стихотворение:

                             Если вас Москва согрела,

                             Если спросят вас: «Вы чьи?»,

                             То в ответ скажите смело:

                            «Молодые москвичи!»

- О ком это стихотворение? Кто такие москвичи?

- Выпишите словарные слова из этого стихотворения. Назовите их.

-  Продолжайте строку, записывая следующие слова:

  • Житель России.
  • То же, что и церковь.
  • Наука, занимающаяся проектированием зданий.
  • Антоним к слову «грустно».

- Проверьте в парах записанные слова. Были сделаны ошибки?

 - Какое слово  «лишнее»? Почему?

- С какой частью речи мы сегодня продолжим работать?

-Сегодня на уроке мы продолжаем работать над умением распознавать наречие в тексте, задавать к наречиям вопросы.

Цель нашего урока:  познакомиться со значением наречий.

-- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).

3. Актуализация знаний и целеполагание.

   - Что вы уже знаете о наречиях? Задайте друг другу вопросы.

   - Я буду читать текст, а вы постарайтесь выписать только наречия.

                           

                            И царевна к ним сошла,

                            Честь хозяям отдала,

                            В пояс низко поклонилась…

                           Вдруг сердито под крыльцом

                           Пёс залаял…

                           И с царевной на крыльцо

                           Пёс бежит и ей в лицо

                           Жалко смотрит, грозно воет…

                           Дверь тихонько заскрипела,

                           И в светлицу входит царь,

                           Стороны той государь…

- Прочитайте, какие слова вы выписали?

- Докажите, что выписанные вами слова являются наречиями.

- Кто автор этих строк?

- Из каких сказок А. С. Пушкина эти отрывки?

- Вспомним, какую роль в нашей речи играют наречия?

- Для этого обратимся к тексту   об одной  достопримечательности нашего города – символе Москвы и России.

Собор Василия Блаженного.

     Собор Василия Блаженного – это чудо русской архитектуры, которое, к счастью, сохранилось до наших дней. Его красота не может оставить равнодушным. Посмотрите, …………………………… в небо взметнулись десять его глав, как будто взлетели, воспарили над землёй.      …………………………….. храм напоминает средневековый город. В нём не одна, а несколько церквей. Каждая из его башенок ………………………………… украшена и расписана.  Все ……………………………… они создают неповторимый ансамбль.       …………………………………….. стоит он на Красной площади и,  ……………………………………, является его украшением.

- Какое задание можно предложить, прочитав этот текст?

- Давайте попробуем добавить наречия.  (Высоко, издали, причудливо, вместе, горделиво, несомненно.)

- Работайте в парах. Тексты даны у вас на листочках. Проверка учеником на доске.

- Что можете сказать о новом тексте? (Более красивый, подчёркивается красота и грациозность храма, текст становится более поэтичным.)

- Известный русский писатель М. Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат   наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной».

- Какую часть речи поясняют наречия в этом тексте?

- Выпишите из текста в тетрадь наречия вместе с глаголами, которые они поясняют. Поставьте вопросы к наречиям.

- Какое из используемых наречий отличается от остальных по значению.

4. Физкультминутка.

5. Решение учебной задачи.

 - Прочитайте шуточное стихотворение.

                              Справа, утром, нелегко,

                              Слева, слишком, высоко.

                              Рядом, завтра, далеко,

                              Быстро, очень, глубоко.

- Какое задание можно предложить?

- По какому принципу можно сгруппировать наречия? (по вопросам)

- Попробуйте в парах  распределить наречия на 4 группы:

- Какое название можно дать каждой группе?

Где? Куда? Откуда?

Когда?

Как? Каким образом?

Насколько?

Справа, слева, рядом, далеко.

Утром, завтра.

Нелегко, быстро, высоко, глубоко.

Слишком, очень.

Место действия

Время действия

Образ действия

Степень качества

 - Какой можно сделать вывод? (Когда наречия обозначают место действия, они отвечают на вопросы: где? куда? откуда? …)

- Читаем правило в учебнике (стр. 52).

6. Закрепление полученных знаний.

     Игра «четвёртое – лишнее».

                         Быстро, издалека, громко, много.

                         Справа, вверху, внизу, вчера.

                         Очень, сегодня, поздно, вечером.

                       

    - Самостоятельное выполнение упражнения №187.

 

  - Если собор Василия Блаженного – один из символов Росси, то какой сувенир характерен для России?  (Матрёшка).

   - Прочитайте, какие слова сказал о матрёшке поэт:

                          Выступает гордо, величаво,

                          С удалой улыбкой на лице.

                          И летит за ней по миру слава

                          Об известном мастере – творце.

 - Сколько предложений в тексте?

- Спишите предложение, в котором есть наречия.

- У существительных определите падеж, а у глагола спряжение.

Наш язык  и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым – бело!»  -

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Если скажешь слово ты «темно» -

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты –

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну,  а если  скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

- Предлагается  задание на оценку, связанное с подбором наречий-синонимов к фразеологическим оборотам:

 Спит как убитый – ……………………… , бежать во весь дух  - ………………, знать как свои пять пальцев – ………………………., кот наплакал -  ………………………………, рукой подать - …………………………, ни свет, ни заря -………………………………, идти черепашьим шагом - ………………………….., как снег на голову - ……………………….., встретиться нос к носу - ………………………………., засучив рукава - …………………………., спустя рукава - ……………    .

7. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

  - Что ещё нужно знать о наречиях? (правописание, образование)

8. Рефлексия.

  - Подчеркните тот фразеологизм, который говорит о том, как вы работали сегодня на уроке.

- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).

Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.

 - Как вам сегодня было на уроке скажите наречиями. (Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.)

хорошо                                         скучно

тепло                                             плохо

уютно                                           тоскливо

интересно

весело

здорово

отлично

- Поднимите руки в виде солнышка те, кто считает, что  хорошо усвоил сегодняшний материал.

    - Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение наречий"

Урок русского языка "Значение наречий" Цель: познакомить учащихся с наречием как частью речи.Задачи:учиться находить наречия в тексте;учиться задавать вопросы к наречиям;Развивать орфографи...

"Значение наречий"

презентация к уроку русского языка 4кл...

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

Значение наречий

урок русского языка4 класс (система Занкова)...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....