программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Молчанова Оксана Викторовна

рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_sdat.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для I класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Русский язык», под редакцией Н. Ф. Виноградовой, примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы. 

Общая характеристика учебного предмета. 

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружающего мира;
  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  •  «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Место предмета в учебном плане. В 1-ом классе на изучение курса «Русский язык» отводится 82 ч (5 ч в неделю).

3 четверть – 44 ч

4 четверть – 38 ч

Итого: 82 ч

В 1 классе оценки не выставляются.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Содержание программы

1 класс. Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  

85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  )

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

 1) показатель мягкости предшествующего согласного;

 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. 

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши[1]);
  • сочетания чк,чн;
  • перенос слов;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств  в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Содержание курса

                               

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации 

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

                                                                               

Русский язык  (5 часов в неделю - 165 часов)

Поурочно -  тематическое планирование .

№ п/п

Название темы урока

Дата

Кол.ч.

Характеристика деятельности обучающихся

Использование ИКТ, проект

1

Ориентировка на странице прописей.

     1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

3

 Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия

4

 Введение понятия «слово».

1

РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

5

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

1

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи

6

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

ПУУД. Определяет основания для классификации объектов, КУУД создаёт устные высказывания

7

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему, КУУД. Корректирует действия партнёра

8

Знакомство со схемой звукового состава слова

Проведение параллельных линий.

1

РУУД. Определяет этапы решения учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель

9

Проведение параллельных линий.

1

ПУУД. формулирует познавательную цель, КУУД создаёт устные высказывания

10

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов

1

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

11

Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

12

Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

13

Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,ПУУД. формулирует познавательную цель

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

1

РУУД. С помощью учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

15

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

16

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

18

Знакомство с буквой «Я, я ». Письмо заглавной  «Я».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

19

Письмо строчной буквы « я».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачиКУУД создаёт устные высказывания

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

23

Буква «ё» в начале слова.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

24

Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачиКУУД создаёт устные высказывания

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

26

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

27

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачиКУУД создаёт устные высказывания

28

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной  буквы «Э. э».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

29

 Письмо строчной буквы «Э. э».

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

30

Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачиКУУД создаёт устные высказывания

32

Письмо строчной буквы «ы».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

33

Знакомство с буквами « И, и».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

35

Отработка написания изученных букв.

1

ПУУД.  контролирует и  оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

38

Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы Н,н.

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

39

Чтение и письмо слогов, слов.

1

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слов, слогов.

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

42

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

43

Введение понятия «слог».

1

 ПУУД  анализировать, делать выводы

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

44

Отработка написания изученных букв.

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

45

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

II  четверть

46

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

     47

Дифференциация букв «Г,г - К.к».

1

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

48

Знакомство с буквой «3. з». Письмо заглавной буквы «3».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

49

Письмо строчной буквы «з».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

50

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

51

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

1

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

52

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

53

Знакомство с буквой «Т.т». Письмо заглавной буквы «Т».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

54

Письмо строчной буквы « т». Составление предложения из слов.

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  анализировать, делать выводы

55

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

1

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

56

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

57

Письмо заглавной и строчной буквы « П,п».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

58

Знакомство с буквой « В.в». Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

59

Чтение и письмо слов, предложений.

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

61

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш,ш».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

63

Знакомство с буквой «Ч,ч». Письмо заглавной буквы «Ч, ч».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

64

Письмо  строчной буквы « ч».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ,щ».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

66

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

67

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц,ц».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

68

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

1

 ПУУД  анализировать, делать выводы

69

Письмо строчной буквы «ь».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

70

Слова с разделительным мягким знаком

1

 ПУУД  анализировать, делать выводы

71

Письмо строчной буквы «ъ».

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

72

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

73

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

74-77

Резервные уроки.

4

 ПУУД  анализировать, делать выводы

        78

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

79

Диагностика. Упражнение в письме.

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

         80

Как хорошо уметь писать! (Урок-утренник)

1

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

КУУД создаёт устные высказывания

I I I четверть

81\1

Звуковой анализ

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

82\2

Алгоритм  списывания

1

РУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

83\3

Устная и письменная речь

1

ПУУД   Уч. учится находить информацию (пока в учебнике), рассуждать.

84\4

Знаки препинания в конце предложений

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задаПУУД   наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения.

85/5

Интонация предложения

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию)

86/6

Закрепление по теме: «Интонация предложения»

1

РУУД   учится  соотносить предложение и его характеристикиПУУД   наблюдать, сравнивать, рассуждать

87/7

Звуковой анализ слов

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

88/8

Закрепление по теме: «Звуковой анализ слов»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к схеме

89/9

Слова, отвечающие на вопросы  «кто?», «что?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

90/10

Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.   ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

91/11

Урок-путешествие. « В стране слов»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?  Подбирать слова к заданной схеме

92/12

Урок-обобщение по теме: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.   ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

93/13

Собственные и нарицательные имена существительные

1

ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы    РУУД   подбирать слова на заданное правило

94/14

Закрепление по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные»

1

ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы    РУУД   подбирать слова на заданное правило

95/15

Заглавная буква в именах собственных

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

96/16

Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

97/17

Алфавит

1

ПУУД  Осознавать алфавит как определённую последовательность букв РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

98/18

Урок-игра по теме «Алфавит»

1

ПУУД  классифицировать слова  в зависимости  от способа обозначения звука  РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

99/19

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

100/20

Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.ПУУД  классифицировать слова по группам

101/21

Заглавная буква в именах собственных

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

102/22

Закрепление по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

103/23

Звуковой анализ слова

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к  схеме

104/24

 Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам

105/25

Заглавная буква в именах собственных

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

106/26

Слогоударная схема слов

1

ПУУД классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения в слове,  подбирать слова к заданной схеме

107/27

Перенос слов

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами

РУУД  работать по правилу,  контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

108/28

Закрепление по теме: «перенос слов»

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами

РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

109/29

Перенос слов с буквами: й, ь,ъ

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД  работать по правилу

110/30

Урок-игра по теме: «Перенос слов»

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

111/31

Развёрнутое толкование значения слова

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  объяснять значение слова

112/32

Закрепление по теме: « Развёрнутое толкование значения слова»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  объяснять значение слова

113/33

Ударение

1

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

114/34

Закрепление по теме: «Ударение»

1

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

115/35

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением

116-117/36-37

Закрепление по теме: « Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

  ПУУД  классифицировать слова по группам, РУУД

списывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

118/38

Обобщение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  классифицировать слова по группам   в соответствии с их значением

119/39

Правописание сочетаний жи-ши

1

ПУУД   знакомятся с правилом написания жи-шиРУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

120/40

Закрепление по теме: «Правописание сочетаний жи-ши»

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

121/41

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

1

ПУУД   знакомятся с правилом написания жи-шиРУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

122/42

Закрепление по теме: « Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

1

ПУУД  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

123/43

Постановка вопросов к словам, перенос

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

124/44

Закрепление по теме: « Постановка вопросов к словам, перенос»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением

125/45

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

1

ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением.    РУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

126/46

Закрепление по теме: « Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос»

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, выписывать слова из текста по заданному правилу

127/47

Наблюдение над общим значением однокоренных слов

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

128/48

Поиск слов с определёнными  звуковыми характеристиками

1

ПУУД  наблюдать, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

129/49

Постановка вопросов к словам

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

130/50

Закрепление по теме: «Постановка вопросов к словам»

1

РУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль  по результату.

131/51

Знаки препинания в конце предложения

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД   наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения

132/52

Закрепление по теме: « Знаки препинания в конце предложения»

1

ПУУД   наблюдать, строить рассужденияРУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

133/53

Устойчивые сочетания слов

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

134/54

Сочетания жи-ши

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

135/55

Устойчивые сочетания слов. Закрепление.

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

136/56

Сочетания  чу-щу

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями

137/57

Поиск слов на поставленный вопрос

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

138/58

Звуковой анализ. Сочетания жи-ши.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

139/59

Ударение. Интонация предложения.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию), ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный.

140/60

Определение слова, от которого образовано заданное слово

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль

141/61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

142/62

Слова, которые можно записать цифрами.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый  контроль, ПУУД  рассуждать

143/63

Образные  выражения

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД  использовать речь для регуляции своего действия

144/64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль

145/65

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный.

146/66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1

ПУУД  проводить сравнение, устанавливать аналогии,  РУУД  работать  по плану, осуществлять пошаговый контроль

147/67

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  анализировать, делать выводы

148/68

Функция мягкого знака

1

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии,  КУУД формулировать собственное мнение

149/69

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

150/70

Значение слова. Сочетания  чк-чн

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями, рассуждать ,применять правило на практике

151/71

Многозначность

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  группировать слова, сходные  по значению и звучанию.

152/72

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль, ПУУД   наблюдать, сравнивать.

153/73

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

ПУУД  устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове, прогнозировать наличие определённых орфограмм.  

154/74

Образование слов. Разделительный мягкий знак

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД   объяснять функцию разделительного  ь.

155/75

Пропедевтика написания слов с парными по звонкости –глухости  согласными

1

ПУУД   учиться применять на практике правило   проверки написания парных согласных, рассуждать.РУУД   осуществлять пошаговый контроль.

156/76

Неизменяемые слова

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

157/77

Йотированная функция букв гласных

1

ПУУД  объяснять функцию йотированных гласных

158/78

Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

1

ПУУД  наблюдать  за использованием в тексте слов, пришедших в русский язык из других языков

159/79

Повторение по теме: « Интонация предложения»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию).

160/80

Повторение по теме: «Алфавит»

1

ПУУД  классифицировать слова  в зависимости  от способа обозначения звука РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

161/81

Повторение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какая?», «какой?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам, РУУДсписывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

162/82

Повторение по теме: «Перенос слов»

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

163/83

Урок-путешествие по теме: « Правописание сочетаний  жи-ши, ча-ща,чу-щу

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

164/84

Урок-игра  «Грамматика»

Диагностика.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД   рассуждать, объяснять и делать выводы, КУУД  формулировать собственное мнение

165/85

Урок-викторина «Знатоки русского языка»

1

ПУУД  учатся  находить слова в соответствии с поставленной задачей,   РУУД  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль


Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

1. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

                      Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Оценка достижений учащихся.

  В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

 Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК "Начальная школа ХХI века" Авторы:Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

-определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,  умений и навыков;

- выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

-установить уровень овладения учебной деятельностью;

-оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

-деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

-статистические данные;

-работы учащихся;

-результаты тестирования.

Методы оценивания:

-наблюдение,

-открытый ответ,

-краткий  ответ,

-выбор ответа, -самооценка.

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2008./

 

Информационное обеспечение:

  • Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации

Методическое обеспечение программы:

  • Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам. 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
  • Кузнецова М. И. Учебник «Русский язык». 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 г.
  • Николаева С. В., Смирнова И. Г. Русский язык. 1 класс. Поурочные планы. Волгоград. Изд-во: «Учитель», 2011 г.
  • Кузнецова М. И. Рабочая тетрадь «Русский язык» в 2-х ч. 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
  • Шукейло В. А. Русский язык 1 – 4 классы. Сборник проверочных и контрольных работ. М.: «Вентана-Граф», 2010 г.
  • Электронный образовательный ресурс для работы в классе. Русский язык. 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.

Список литературы:

  • Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред.Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 384 с.
  • Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе( стихи, кроссворды, загадки, шарады) / сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2009.
  • Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»/ авт.-сост.И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...