Русский язык надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

УМК «Школа России», авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Разработчик программы:  ФисенкоНаталья Анатольевна,

учитель начальных классов                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа (индивидуильное обучение)

по русскому языку

для 2 класса базового уровня

на 2015- 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

УМК «Школа России», авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Разработчик программы:  ФисенкоНаталья Анатольевна,

учитель начальных классов                                                                                                        

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности..

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры человека.

Содержание программы

2 класс (102ч) 3 часа в неделю

                                                                 СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ»

   Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Результаты обучения

               

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков

гласные ударные и безударные,

согласные твердые и мягкие,

глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

делить слова на слоги.

выделять ударный слог.

переносить слова по слогам.

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь.

писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных.

писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн.

правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз)

безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).

писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота.

слова с разделительным ь.

слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса.

писать раздельно предлоги со словами.

производить фонетический разбор.

уметь делить слова на слоги.

определять ударный слог.

определять последовательность звуков и букв в слове.

определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.

 правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета.

различать слова, отвечать на вопросы кто? что?

устанавливать связь слов в предложении.

выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам

составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

работы со словарём (алфавит);

соблюдение орфоэпических норм;

овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)

Календарно – тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

Предмет: Русский язык

Класс: 2 кл

УМК:  СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ»

   Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

№ п/п

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

по плану

по факту

1

Язык и речь. Предложение и слово.

Выделять предложение из речи

2

Виды речевой деятельности. Диалог и монолог.

Уметь вести диалог

3

Признаки текста.

Различать текст

4

Тема, главная мысль, построение текста

Уметь определять тему и главную мысль текста.

5

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам.

Написание текста.

6

Предложение как единица речи.

Выделение предложений в речи.

7

Предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

Различать предложения по цели высказывания

8

Главные члены предложения

Определение главных членов

9

Подлежащее и сказуемое- основа предложения

Определять главные и второстепенные члены

10

Распространение предложений

Уметь распространять предложения.

11

Связь слов в предложении

Уметь устанавливать связь вопросами

12

Развитие речи. Сочинение по картине «Золотая осень» Остроухова.

Написание текста

13

Контрольный диктант.

14

Лексическое значение слова

Уметь работать со словарем

15

Однозначные и многозначные слова

16

Синонимы и антонимы

Уметь подбирать синонимы и антонимы

18

Развитие речи. Изложение текста по вопросам

Писать текст

19

Однокоренные слова. Корень слова.

Уметь находить корень в однокоренных словах

20

Единообразное написание корней в однокоренных словах

Тренироваться в написании родственных слов

21

Слово и слог. Деление слов на слоги

Деление слов на слоги

Словесное и логическое ударение

Делить слова на слоги

Деление слов на слоги

22

Контрольное списывание.

23

Различие звуков и букв

Уметь различать звук и букву

24

Алфавит

Знать алфавит и его использование

25

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

Писать текст

26

Гласные звуки и буквы

Различать гласные звуки и буквы

27-30

Проверка слов с безударными гласными в корне

Подбирать проверочные слова

31-32

Слова с непроверяемыми орфограммами

Писать слова с непроверяемыми орфограммами

33

Диктант.

34

Развитие речи. Сочинение по картине «Зима пришла»

Писать текст

35

Согласные звуки.

36

Буква й.

Различать й и

37

Слова с удвоенными согласными.

Уметь писать слова с удвоенными согласными

38

Твердые и мягкие согласные.

Уметь различать твердые и мягкие согласные

39

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

Уметь писать слова с ь

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

Запись слов и предложений

40

Правописание жи ши ча ща чу щу

Запись слов с сочетаниями

41

Правописание чк чн чт нч нщ

Запись слов с сочетаниями

42

Диктант по теме «Правописание с сочетаниями»

43

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Различать звонкие и глухие согласные звуки

44-50

Правописание слов с парными согласными

Уметь подбирать проверочные слова

51

Проверяемые гласные и согласные в корне

52

Диктант по теме «Парные согласные»

53

Разделительный мягкий знак

Написание слов с разделительным мягким знаком

54

Написание слов с разделительным мягким знаком

Написание слов с разделительным мягким знаком

55

Сочинение по картине Ф.П.Решетнткова

56

Имя существительное как часть речи

Уметь находить в тексте имена существительные

57

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Различать существительные по вопросам

58

Собственные и нарицательные имена существительные

Уметь писать собственные имена существительные

59

Заглавная буква в именах собственных

60

Правописание собственных имен существительных

61

Число имен существительных

62

Изложение текста по вопросам

Писать текст

63

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

64

Контрольный диктант

65

Глагол как часть речи

Уметь находить глаголы в тексте

66

Упражнение в распознавании глаголов

Уметь ставить к глаголу вопрос

67

Изменение глаголов по числам

68

Правописание не с глаголами

69

Глаголы близкие и противоположные по смыслу

Уметь подбирать глаголы синонимы, антонимы

70

Изложение текста по вопросам

Писать текст

71

Имя прилагательное как часть речи

72

Роль имен прилагательных в речи

Наблюдение за прилагательными

73

Связь прилагательного с существительным

74

Упражнение в распознавании прилагательных

Уметь находить прилагательные в тексте

75

Знакомство с текстом- описанием

76

Наблюдение за ролью прилагательных в описательном тексте

77

Обучающее составление описательного текста (животное)

Описать животное, используя имена прилагательные

78

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

79

Местоимение. Общее представление

80

Роль местоимений в речи

81

Упражнение в распознавании предложений

Уметь находить местоимения в тексте

82

Текст- рассуждение

83

Изложение. Обучающее составление текста- рассуждения

Составлять и писать текст- рассуждение

84

Предлог как часть речи

85

Роль предлогов в предложении

86

Раздельное написание предлогов с именем существительным

Уметь писать предлоги со словами

87

Упражнение в написании предлогов

88

Восстановление деформированного повествовательного текста

89

Обобщение знаний о частях речи

90

Контрольный диктант

91

Работа над ошибками. Повторение изученного.

92

Повторение. Устная и письменная речь

93

Повторение. Текст. Предложение.

94

Повторение. Члены предложения.

95

Контрольное списывание

96

Повторение. Части речи.

97

Повторение. Звуки и буквы.

98

Звуко-буквенный анализ слов

99

Правописание слов с изученными орфограммами

100

Правописание слов с изученными орфограммами

101

Повторение. Синонимы, антонимы, многозначные слова.

102

Оценка своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...