Сложные слова
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему

Левина Екатерина Михайловна

Презентация для 3 класса. Ход урока начинается с постановки проблемы, в ходе которой учащиеся совместно с учителем открывают новые знания. Также для закрпеления полученных знаний включены практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhnye_slova.ppt883 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык, 3 класс Сложные слова и их правописание

Слайд 2

Звездопад. Прочитайте стихотворение. Попробуйте догадаться, как называется эта песня. Объясните, как вы рассуждали. Проверьте себя. С неба лиловые падают звёзды. Даже желанье придумать непросто. На небосклонах обычных квартир Пусть загорится звезда Альтаир. Звездопад, звездопад. «Это к счастью», – друзья говорят… Определяем основной вопрос урока

Слайд 3

Какой корень в слове водопад? Может ли в слове быть два корня или всегда только один? Как это определить? Сколько здесь групп однокоренных слов? Запишите слова группами, выделите корень. Водитель, вода, водопад, упаду, падать, водичка. Определяем основной вопрос урока вода водичка водопад упаду падать водопад водитель Какие возникают вопросы? Сравните свои вопросы с авторскими. Сравните свой результат с работами одноклассников. Что вас удивило?

Слайд 4

Спишите. Выделите корни. Подберите однокоренные слова. Как удобнее их записать? Решаем проблему, открываем новые знания Поработайте в группах. Предложите свои версии. Обоснуйте их. Прочитайте. Определите, что обозначают эти слова. Как вы это определили? Садовод, луноход, волнорез, носорог, пустослов . волнорез волна резать волнение порез носорог нос рог носовой рогатый

Слайд 5

Сравниваем свой вывод с авторским Как вы думаете, почему эти слова получили такое название? Слова, у которых два корня, называются сложными. Звездопад, луноход.

Слайд 6

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Объясните, что обозначают эти слова. Спишите. Выделите корни. мореход камнепад пешеход водопад долгоносик глазомер Понаблюдайте, какие буквы соединяют два корня в сложных словах. Подчеркните эти буквы. После каких букв пишется о , а после каких е ? Твёрдые или мягкие согласные звуки обозначают эти буквы?

Слайд 7

Сравниваем свой вывод с авторским Как вы думаете, почему соединительные буквы получили такое название? В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о или е . Буква о пишется после букв твёрдых согласных, е – после букв мягких согласных. Водопад, камнепад. После букв ж и ш пишется е: пешеход. Буквы о и е в сложных словах – это орфограмма.

Слайд 8

Применяем новые знания. Развиваем умения 1.Читаю (произношу) слово. 2. Убеждаюсь, что оно сложное: нахожу корни и устно подбираю к каждому однокоренные слова. 3.Если слово сложное, смотрю, на какой согласный звук оканчивается первый корень. Если на твёрдый – надо писать о , если на мягкий или шипящий – е . Как нужно действовать, чтобы правильно выбрать соединительную букву о или е в сложных словах. 3 . Пишу слово. 4. Проверяю написание: выделяю корни, обозначаю орфограмму-букву. звездопад

Слайд 9

Применяем новые знания. Развиваем умения Пользуясь инструкцией, определите, какую букву надо писать на месте пропуска. Спишите. Обозначьте орфограмму. Вод _ лаз, мног_ летний, пут _ водитель, нос _ глотка, древн_ русский, мыш _ ловка.

Слайд 10

Итог урока О каких словах вы узнали сегодня ? Что такое сложные слова? Незнайка: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино : «Все длинные слова – это сложные слова». Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

введение понятия "сложные слова", образование сложных слов

На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....