Урок "В гости к нам пришел портфель"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Никитенкова Любовь Сергеевна

Урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_portfel_prishel.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

Внеклассное мероприятие   2 класс

Тема: «В гости к нам портфель пришёл»

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов Никитенкова Л.С. высшая категория

Тема занятия: «В гости к нам портфель пришел»

Цели: Закрепить знания названий школьных принадлежностей; развивать умение рассуждать, мыслить; воспитывать аккуратное отношение к учебным вещам; мотивация к учению.

Ход занятия

- Звучит музыка на школьную тему.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной волшебной стране. А вы хотите побыть волшебниками?

Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Учитель: Знаю я чудесный дом

 Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой

Ходит в школу он с тобой

Проживают в доме том

Карандаш и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетрадки, и альбом,

Краски – шалунишки,

Ну, ответьте, мне, ребятки,

Дом ведь этот вам знаком.

Что такое этот дом? (портфель)

- А сейчас закройте глаза и скажите: «Акутама, акутама, аку-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Портфель: Я учусь, учусь, учусь

Я туда – сюда верчусь

Утром – в школу, днем – обратно

Тяжело, зато приятно!

Я – портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну, а мои друзья жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

- Отгадайте загадки портфеля:

Пенал: В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

Тетради: Они бывают в линейку и в клетку

За кляксы в них ставят

Плохую отметку

А если написать ровно, опрятно

То это ей будет очень приятно.

Карандаш: Я родился длинный очень

А подрос и стал короче

Я товарищ верный ваш

Ваш помощник …

Точилка: Если сломан карандаш

Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу

Быстро, остро заточу.

Ручка: Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу

Замечательная штучка – самопишущая …

(раздается три звонка, вещи прячутся)

- Волшебное время кончилось. Вещи не могут больше говорить.

Определи на слух: Что упало?

  • К нам пришло Письмо. Прочитаем кому и от кого?
  • Дорогие ученик! Я ваш верный друг, Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что:

Портфель: Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо

Ручку, ластик, стол, окно

Парту, книжку береги

Не ломай, не мни, не рви.

Плакат      Парту, книжку береги

Не ломай, не мни, не рви.

- Что мы на это скажем портфелю?

- А сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то не нужное на уроке – хлопайте в ладоши.

 

Игра: Собирался Мишка в класс

 Взял он меда про запас

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки,

И блестящий туесок, полненький малинки,

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- А о каких вещах мы не говорили? Что это?

Учебник: Я много знаю, но молчу –

(учитель) Я лишь старательно учу:

Открой меня  - и все поймешь.

Когда страничку ты прочтешь.

Я добрый школьный твой волшебник

А называюсь я …

- Какие учебники есть у нас в портфеле?

I. Русский язык 

1) Найди предметы и поставь к ним вопрос кто? или что?

Картинка на доске

2) Поссорились глаголы почти, что до драки. Не могут решить, что же это за раки. Конечно, мы с ними расстроились тоже. Когда же и кто им в этом поможет?

- Этот РАК из хлопка сшит.

        - рубашка

- Этот РАК в небо летит.

           Ракета

- Этот РАК в поле растет.

           Ромашка

- Этот РАК с чайком попьешь

        Баранка

Физкультминутка (Баба - Яга)

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет        

Нос крючком,

Глаза большие.

Точно угольки горят,

Ух, и злющая, какая –

Дыбом волосы стоят!

II. Учебник математики готов преподнести сюрприз в виде задания.

  1) «Собери сороконожку»

Гусеница

                   

                            Гусеница            Гусеница                     Гусеница                                             

                                                                                                                                                 Гусеница

2) Цветик – семицветик просит помощь от нас.

        Собрать с ответом 10 все разлетевшиеся лепестки.

3) Веселые задачи

- Вчера на грядке было 8 морковок: 5 из них пропало. Сколько осталось морковок?

- А сложнее. Раз к крольчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек крольчата сели

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

III. Учебник чтения. Тоже спешит преподнести вам интересные задания.

  1. Правильно рассели животных по своим домикам.

Медведь – берлога

Муравей – муравейник

Аист – гнездо

Белка – дупло

Мышь – нора

Скворец – скворечник

(Слова – дома)

  1. Отгадай кроссворд

                                                                                                                   

Вписать в клетки названия предметов, из которых сделан снеговик, и мы узнаем, как называется первый весенний месяц.

- Молодцы, со всеми трудностями, задачами справились.

- Как мы можем назвать те вещи, которые с вами сегодня играли и даже разговаривали? (школьные вещи)

- Какое правило, в заключении, портфель просил нас запомнить?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к нам портфель пришел"

Научить первоклассников правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям....

в гости к нам портфель пришел

Сценарий  внеклассного мероприятия в 1 классе...

«В гости к нам портфель пришел...»

Дети, пришедшие в школу, с первых учебных дней должны запомнить множество правил и порядков. Одним из важных правил является подготовка к урокам – сбор портфеля.Можно просто рассказать детям о том, чт...

Классный час "В гости к нам портфель пришёл".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 класс "В гости к нам портфель пришёл"....

В гости к нам пришел портфель.

Помочь первоклассникам правильно собрать портфель....

В гости к нам пришел портфель.

Помочь первоклассникам собрать портфель....

"Зайка в гости к нам пришел"

Педагогический проект для первой младшей группы...