Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК», 1 КЛАСС.

Пояснительная записка.

             Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Русский язык».

Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

• познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

• социокультурная цель включает формирование:

а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);

б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса.

Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:

— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности). Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку.

Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.

В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.

Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник.

  1. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. 
  2. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». Методическое пособие.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  2. Программа рассчитана на 55 часа (5 часов в неделю), ее структуру составляют разделы,
  3. в которых обозначены основные содержательные линии:
  4. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*
  1. Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
  1. Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
  2. Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
  3. Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
  4. Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
  5. Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
  6. Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
  7. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
  8. - Фонетика, орфоэпия и графика (24 ч)
  9. Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
  10. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
  11. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
  12. Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
  13. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
  14. Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
  15. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
  16. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
  17. - Слово и его значение (лексика) (16 ч)
  18. Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
  19. Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
  20. - Предложение и текст (6 ч)
  21. Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
  22. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
  23. Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
  24. - Орфография (в контексте изучаемых тем) (9 ч)
  25. Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
  26. — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
  27. — раздельное написание слов;
  28. — перенос слов по слогам без стечения согласных;
  29. — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
  30. — написание слов из словаря;
  31. — большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
  32. - Повторение изученного в течение года (7 ч)
  33. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
  34. ЛИЧНОСТНЫЕ
  35. У учащихся будут сформированы:
  36. - понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  37. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
  38. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  39. - осознание роли речи в общении людей;
  40. - понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
  41. Учащиеся получат возможность для формирования:
  42. - осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
  43. - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
  44. - установки на здоровый образ жизни.
  45. ПРЕДМЕТНЫЕ
  46. Учащиеся научатся:

- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

- выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте;

- находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. - адекватно воспринимать оценку учителя;
  2. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  3. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  4. - находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
  5. - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
  6. Учащиеся получат возможность научиться:
  7. - адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  8. - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
  9. Познавательные
  10. Учащиеся научатся:
  11. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  12. - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  13. - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
  14. Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  1. Коммуникативные
  2. Учащиеся научатся:
  3. - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  4. - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  5. - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  6. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством).
  7. Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в примерном тематическом планировании.

  1. Т. М. Андрианова, В.А. Илюхина
  2. РУССКИЙ ЯЗЫК
  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 1 класс

55 ч (5 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

3-я четверть (17 часов)

Тема: Синтаксис и пунктуация (6 ч)

1

26.02

Речь устная и письменная

с. 3—5

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи

Синонимы слова «общение», для чего люди общаются, как они общаются.

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения, обогащение словарного запаса учащихся.

Освоение способов речевого общения, систематизация знаний о языке, о слове, формирование культуры речевого общения, речевого этикета

Формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать

2

 27.02

Слово и предложение

с. 6—7

Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме

  1. Анализировать и корректировт предложения с нарушенным порядком слов.

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения, обогащение словарного запаса учащихся.

Освоение способов речевого общения, систематизация знаний о языке, о слове, формирование культуры речевого общения, речевого этикета

Формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать

3,4

 28.02,

3.03

Предложение и текст

с. 8—9

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и не пунктированными текстами

Предложение.

Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Сформировать умения различать слово и предложение, составлять предложения.

Освоения навыками составления предложения, самостоятельно создавать алгоритмы, осуществлять взаимный контроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

5,6

 4,5.03

Знаки препинания

с. 10—11

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме

Определять соответствие интонационных средств по смыслу предложения

Воспроизводить одно и то же предложение с  логическим ударением на разных словах.

Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу

Установить степень усвоения темы, учить самоопределению и самоорганизации в решении проблемной ситуации

Тема: Фонетика и графика (24 ч)

7

 6.03

Слог

с. 12—13

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные слова», «двусложные» и т.д.

Звук, буква, слог, гласный звук, ударный слог.

Объяснять слого-образующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове.

Сформировать умения различать звук и букву, деление слов на слоги

Освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов, освоение умения делить слова на слоги.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы.

8-10

 7,11,12.

03

Перенос слов

с. 14—17

Обучать детей правилам переноса слов. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Развивать внимание детей и орфографическую зоркость.

Перенос слова, деление слова на слоги, гласный звук

Переносить слова по слогам

Обсуждать необходимость переноса слов. Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме.

Применять установленные правила в планировании переноса слова, строить сообщения в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение

Формирование ценностного отношения к языку на котором говоришь, внимательное отношение к смысловой стороне русской речи.

11,12

 13,14.

03

Звуки и буквы.

Алфавит.

с. 18—21

Тренировать детей в различении букв и звуков и в проведении звуко-буквенного анализа слов, в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Звук и буква- значок, которым обозначают звук, алфавит

Сформировать умение различать звук и букву, представление о практическом   применении алфавита. Практическое применение алфавита, расширить словарный запас учащихся.

Освоение способов классификации слов по звукам. Закрепить представление о букве как о значке звука, умение объяснять свои действия.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания.

13

 17.03

Гласные звуки

с. 22—23

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли

Звуки и буквы, гласные звуки, буквы их обозначающие

Формирование умения различать звук и букву, расширять словарный запас ребенка.

Развивать представление учащихся о звуковом составе слова, согласные и гласные звуки и буквы.

Установить степень усвоения темы, учить самоопределению и самоорганизации в решении проблемной ситуации

14

 18.03

Ударение

с. 24—25

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке

Ударение, ударный слог Смыслоразличительная ролью ударения.

Находить в слове ударный слог

Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный

Осознание алгоритма своего действия, построение рассуждения, обобщение, умение объяснять свои действия.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

15-17

19-21.03

Ударные и безударные гласные

с. 26—31

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные гласные» и «безударные», с правилом проверки безударных гласных. Тренировать детей в нахождении безударных гласных и в подборе проверочных слов.

Ударение, ударные-безударные гласные.

Сильные- слабые позиции.

Орфограмма, орфографическая задача.

Сформировать умение подбирать проверочные слова с безударной гласной. Находить в словах безударные гласные звуки.

Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове.

Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия

Формирование, расширение и уточнение словарного запаса учащихся. Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы.

4-я четверть (36 часов)

1 (18)

 1.04

Согласные звуки

с. 32—33

Приводить в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли

Звуки и буквы, согласные звуки, буквы их обозначающие

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов, расширение словарного запаса учащихся.

Освоение умения ставить вопросы к словам, умения объяснять свои действия, умение работать со словом в художественном тексте.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы

2 (19)

 2.04

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

с. 34—35

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки

Твёрдые и мягкие согласные звуки, парность

. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных

Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова

Самоорганизация при выполнении учебного задания

3 (20)

 3.04

Мягкий знак — показатель мягкости.

с. 36—37

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком

Мягкий знак и буквы е, ё, и, ю, я -  показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах

Освоение правил написания слов, с мягким знаком в середине слова

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы

4 (21)

 4.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки

с. 38—39

Приводить в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках

Орфограмма. Согласный звук, звонкий, глухой.

Сформировать умение подбирать проверочные слова с парной согласной.

Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация на изучение темы.

5 (22)

 7.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки

с. 40—41

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова

Орфограмма. Согласный звук, звонкий, глухой.

Сильная-слабая позиция. Орфографическая задача.

Сформировать умение подбирать проверочные слова с парной согласной.

Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

6 (23)

 8.04

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

с. 42—43

Приводить в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках

Непарные согласные, звонкие – глухие.

Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением

Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия

Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания

7 (24)

 9.04

Повторение и закрепление

с. 44—45

Закреплять знания учащихся по изученным темам

Согласные звуки.

Парность-непарность.

Звонкость-глухость.

Твердость-мягкость.

Устанавливать границы предложений в не пунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах

Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия

Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания

8 (25)

 10.04

Шипящие согласные звуки

с. 46—47

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]–[щ] и по мягкости [ж]–[ш]

Звуки и буквы, согласные звуки, буквы их обозначающие.

Формирование умения различать звук и букву, расширять словарный запас ребенка.

Освоение способов классификации слов по звукам, умения объяснять свои действия, давать звуко-буквенную характеристику слова.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

9 (26)

 11.04

Сочетания жи-ши

с. 48—49

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы.

10, 11 (27, 28)

 14,15.

04

Сочетания ча-ща

с. 50—53

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща, чу-щу

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы.

12 (29)

 16.04

Сочетания чк, чн

с. 54—55

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн

Орфограммы

чк,чн, нч.

Учить школьников правильно писать буквосочетания

чк,чн, нч.

Формулировать и удерживать учебную цель, ставить и формулировать проблемы, задавать вопросы, строить монологичные высказывания.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

13 (30)

 17.04

Повторение и закрепление изученного

с. 56—57

Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн. нч.

Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн, нч.

Формулировать и удерживать учебную цель, ставить и формулировать проблемы, задавать вопросы, строить монолог.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Тема: Слово (16 ч)

14 (31)

 18.04

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

с. 58—59

Приводить в систему знания учащихся по правописанию имен, отчеств и фамилий

Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных

Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии

Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

15 (32)

 21.04

Большая буква в кличках животных

с. 60—61

Учить детей различать названия животных и их клички

Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных

Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии

Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

16 (33)

 22.04

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

с. 62—63

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий (без термина)

Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных

Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии

Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

17 (34)

 23.04

Повторение и закрепление изученного

с. 64—65

Закреплять знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах

Имя существительное, собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное.

Составлять рассказ с опорой на рисунок

Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам

Осознание алгоритма своего действия

18, 19

(35, 36)

 24,25.

04

Кто? Что?

с. 66—67

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Имя существительное (без определения), вопросы кто? что? одушевленные и неодушевленные предметы

Учить школьников различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов, ставить вопросы кто? что?

Установление степени умения учащихся делить слова на группы

Перевод внешней речи на внутренний план

20 (37)

 28.04

Предлог

с. 68—69

Познакомить учащихся с предлогом. Обучать детей правописанию предлогов со словами

Предлог.

Связь слов в предложении.

Правильно использовать предлоги в своей речи.

Использовать предлоги при решении ребусов

Применять установленное правило, умение объяснять свои действия, строить монологичное высказывание

Перевод внешней речи на внутренний план

21, 22

(38, 39)

 29,30.

04

Какой? Какая? Какое? Какие?

с. 70—71

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов

Имя прилагательное, вопросу: какой? какая? какое? какие?.

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов.

Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

23, 24

(40, 41)

 5,6.05

Что делал? Что делает?

с. 72—73

Познакомить со словами, обозначающими действия предметов

Глагол. Слова-действия. Вопросы: что делал? что делает?

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов.

Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

25, 26

(42, 43)

 7,8.05

Повторение и закрепление изученного

с. 74—75

Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков и действий

Группы слов: слова-названия предметов, их признаков и действий.

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов.

Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий

Принятие образа «хорошего ученика»

27-29

(44-46)

12-14.05

Родственные слова

с. 76—79

Обобщить представления учащихся о «родственных словах»

Родственные слова, однокоренные слова.

Узнавать и объяснять происхождение слов. Письменно отвечать на вопросы к тексту.

Освоение способов классификации слов по группам: родственные

и не родственные

Принятие образа «хорошего ученика»

Тема: Повторение (7 ч)

30-34

(47-50)

 15-21.05

Комплексное повторение изученного.

с. 80—85

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Слог, ударение.

Буква-звук, звуки гласные-согласные. Орфограмма, орфографическая задача. Слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий.

Предложение.

Группировать звуки по их общим признакам. Сформировать умение подбирать проверочные слова. Составлять текст, использовать знаки препинания в конце предложения. Узнавать значение слов из толкового словарика.

Предвидеть возможности получения конкретного результата, освоение умения составлять предложения и текст, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание алгоритма своего действия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35,36

(51, 52)

22,23.05 

До свидания, первый класс!

с. 86—87

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Слог, ударение.

Буква-звук, звуки гласные-согласные. Орфограмма, орфографическая задача. Слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий.

Предложение.

Группировать звуки по их общим признакам. Сформировать умение подбирать проверочные слова. Составлять текст, использовать знаки препинания в конце предложения. Узнавать значение слов из толкового словарика.

Предвидеть возможности получения конкретного результата, освоение умения составлять предложения и текст, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание алгоритма своего действия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

53-55

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". УМК "Планета знаний" 3 класс

Меня зовут Прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе Существительному! Один раз я получила письмо......

Урок русского языка "Слово и предложение" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок построен по методикесубЪективизации с использованием краеведческого материала....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) для 4 класса по УМК «Планета Знаний»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)для 4 класса по УМК «Планета Знаний»ДиктантВечером       Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гуд...

презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс

В работе дан материал   для проведения урока в 3  классе. Разбор текста Сладкова  " Ухоронки"...

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....

Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне"

Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне....