Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«РУССКИЙ ЯЗЫК», 1 КЛАСС.
Пояснительная записка.
Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Русский язык».
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
• социокультурная цель включает формирование:
а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);
б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса.
Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности). Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса.
Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.
Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.
Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.
Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник.
- Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.
- Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». Методическое пособие.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Программа рассчитана на 55 часа (5 часов в неделю), ее структуру составляют разделы,
- в которых обозначены основные содержательные линии:
- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*
- Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
- Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
- Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
- Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
- Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
- Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
- Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
- ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
- - Фонетика, орфоэпия и графика (24 ч)
- Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
- Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
- Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
- Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
- Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
- Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
- Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
- Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
- - Слово и его значение (лексика) (16 ч)
- Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
- Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
- - Предложение и текст (6 ч)
- Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
- Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
- Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
- - Орфография (в контексте изучаемых тем) (9 ч)
- Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
- — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
- — раздельное написание слов;
- — перенос слов по слогам без стечения согласных;
- — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
- — написание слов из словаря;
- — большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
- - Повторение изученного в течение года (7 ч)
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- ЛИЧНОСТНЫЕ
- У учащихся будут сформированы:
- - понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- - осознание роли речи в общении людей;
- - понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
- Учащиеся получат возможность для формирования:
- - осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- - установки на здоровый образ жизни.
- ПРЕДМЕТНЫЕ
- Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте;
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- - адекватно воспринимать оценку учителя;
- - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- - находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Учащиеся получат возможность научиться:
- - адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
- Познавательные
- Учащиеся научатся:
- - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
- Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- Коммуникативные
- Учащиеся научатся:
- - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством).
- Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в примерном тематическом планировании.
- Т. М. Андрианова, В.А. Илюхина
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
- 1 класс
55 ч (5 ч в неделю)
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||||||||||||
№ п/п | Дата урока | Тема урока, страницы учебника | Решаемые проблемы (цели) | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
3-я четверть (17 часов) | |||||||||||||
Тема: Синтаксис и пунктуация (6 ч) | |||||||||||||
1 | 26.02 | Речь устная и письменная с. 3—5 | Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи | Синонимы слова «общение», для чего люди общаются, как они общаются. | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения, обогащение словарного запаса учащихся. | Освоение способов речевого общения, систематизация знаний о языке, о слове, формирование культуры речевого общения, речевого этикета | Формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать | ||||||
2 | 27.02 | Слово и предложение с. 6—7 | Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме |
| Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения, обогащение словарного запаса учащихся. | Освоение способов речевого общения, систематизация знаний о языке, о слове, формирование культуры речевого общения, речевого этикета | Формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать | ||||||
3,4 | 28.02, 3.03 | Предложение и текст с. 8—9 | Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и не пунктированными текстами | Предложение. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | Сформировать умения различать слово и предложение, составлять предложения. | Освоения навыками составления предложения, самостоятельно создавать алгоритмы, осуществлять взаимный контроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
5,6 | 4,5.03 | Знаки препинания с. 10—11 | Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме | Определять соответствие интонационных средств по смыслу предложения | Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. | Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу | Установить степень усвоения темы, учить самоопределению и самоорганизации в решении проблемной ситуации | ||||||
Тема: Фонетика и графика (24 ч) | |||||||||||||
7 | 6.03 | Слог с. 12—13 | Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные слова», «двусложные» и т.д. | Звук, буква, слог, гласный звук, ударный слог. Объяснять слого-образующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. | Сформировать умения различать звук и букву, деление слов на слоги | Освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов, освоение умения делить слова на слоги. | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы. | ||||||
8-10 | 7,11,12. 03 | Перенос слов с. 14—17 | Обучать детей правилам переноса слов. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Развивать внимание детей и орфографическую зоркость. | Перенос слова, деление слова на слоги, гласный звук | Переносить слова по слогам Обсуждать необходимость переноса слов. Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. | Применять установленные правила в планировании переноса слова, строить сообщения в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение | Формирование ценностного отношения к языку на котором говоришь, внимательное отношение к смысловой стороне русской речи. | ||||||
11,12 | 13,14. 03 | Звуки и буквы. Алфавит. с. 18—21 | Тренировать детей в различении букв и звуков и в проведении звуко-буквенного анализа слов, в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. | Звук и буква- значок, которым обозначают звук, алфавит | Сформировать умение различать звук и букву, представление о практическом применении алфавита. Практическое применение алфавита, расширить словарный запас учащихся. | Освоение способов классификации слов по звукам. Закрепить представление о букве как о значке звука, умение объяснять свои действия. | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания. | ||||||
13 | 17.03 | Гласные звуки с. 22—23 | Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли | Звуки и буквы, гласные звуки, буквы их обозначающие | Формирование умения различать звук и букву, расширять словарный запас ребенка. | Развивать представление учащихся о звуковом составе слова, согласные и гласные звуки и буквы. | Установить степень усвоения темы, учить самоопределению и самоорганизации в решении проблемной ситуации | ||||||
14 | 18.03 | Ударение с. 24—25 | Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке | Ударение, ударный слог Смыслоразличительная ролью ударения. | Находить в слове ударный слог Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный | Осознание алгоритма своего действия, построение рассуждения, обобщение, умение объяснять свои действия. | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план | ||||||
15-17 | 19-21.03 | Ударные и безударные гласные с. 26—31 | Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные гласные» и «безударные», с правилом проверки безударных гласных. Тренировать детей в нахождении безударных гласных и в подборе проверочных слов. | Ударение, ударные-безударные гласные. Сильные- слабые позиции. Орфограмма, орфографическая задача. | Сформировать умение подбирать проверочные слова с безударной гласной. Находить в словах безударные гласные звуки. Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. | Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия | Формирование, расширение и уточнение словарного запаса учащихся. Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы. | ||||||
4-я четверть (36 часов) | |||||||||||||
1 (18) | 1.04 | Согласные звуки с. 32—33 | Приводить в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли | Звуки и буквы, согласные звуки, буквы их обозначающие | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов, расширение словарного запаса учащихся. | Освоение умения ставить вопросы к словам, умения объяснять свои действия, умение работать со словом в художественном тексте. | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы | ||||||
2 (19) | 2.04 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки с. 34—35 | Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки | Твёрдые и мягкие согласные звуки, парность | . Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных | Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова | Самоорганизация при выполнении учебного задания | ||||||
3 (20) | 3.04 | Мягкий знак — показатель мягкости. с. 36—37 | Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком | Мягкий знак и буквы е, ё, и, ю, я - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах | Освоение правил написания слов, с мягким знаком в середине слова | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация школьников на изучение темы | ||||||
4 (21) | 4.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки с. 38—39 | Приводить в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках | Орфограмма. Согласный звук, звонкий, глухой. | Сформировать умение подбирать проверочные слова с парной согласной. | Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, мотивация на изучение темы. | ||||||
5 (22) | 7.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки с. 40—41 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова | Орфограмма. Согласный звук, звонкий, глухой. Сильная-слабая позиция. Орфографическая задача. | Сформировать умение подбирать проверочные слова с парной согласной. | Освоение правил написания слов, освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой; умение объяснять свои действия | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план | ||||||
6 (23) | 8.04 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки с. 42—43 | Приводить в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках | Непарные согласные, звонкие – глухие. | Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением | Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия | Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания | ||||||
7 (24) | 9.04 | Повторение и закрепление с. 44—45 | Закреплять знания учащихся по изученным темам | Согласные звуки. Парность-непарность. Звонкость-глухость. Твердость-мягкость. | Устанавливать границы предложений в не пунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах | Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия | Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания | ||||||
8 (25) | 10.04 | Шипящие согласные звуки с. 46—47 | Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]–[щ] и по мягкости [ж]–[ш] | Звуки и буквы, согласные звуки, буквы их обозначающие. | Формирование умения различать звук и букву, расширять словарный запас ребенка. | Освоение способов классификации слов по звукам, умения объяснять свои действия, давать звуко-буквенную характеристику слова. | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план | ||||||
9 (26) | 11.04 | Сочетания жи-ши с. 48—49 | Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши | Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы. | ||||||
10, 11 (27, 28) | 14,15. 04 | Сочетания ча-ща с. 50—53 | Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща, чу-щу | Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Освоение правил написания слов; умение писать слова с нужной орфограммой, умение объяснять свои действия | Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, самооценка учащихся об усвоении темы. | ||||||
12 (29) | 16.04 | Сочетания чк, чн с. 54—55 | Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн | Орфограммы чк,чн, нч. | Учить школьников правильно писать буквосочетания чк,чн, нч. | Формулировать и удерживать учебную цель, ставить и формулировать проблемы, задавать вопросы, строить монологичные высказывания. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||
13 (30) | 17.04 | Повторение и закрепление изученного с. 56—57 | Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками | Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн. нч. | Учить школьников правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн, нч. | Формулировать и удерживать учебную цель, ставить и формулировать проблемы, задавать вопросы, строить монолог. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||
Тема: Слово (16 ч) | |||||||||||||
14 (31) | 18.04 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах с. 58—59 | Приводить в систему знания учащихся по правописанию имен, отчеств и фамилий | Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии | Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире. | ||||||
15 (32) | 21.04 | Большая буква в кличках животных с. 60—61 | Учить детей различать названия животных и их клички | Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии | Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире. | ||||||
16 (33) | 22.04 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек с. 62—63 | Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий (без термина) | Имя существительное (без определения), многозначные слова, Имя собственное, имя нарицательное, правила правописания имен собственных | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные, умения использовать знания о культурно-историческом наследии | Умение образовывать имена собственные от нарицательных и нарицательные от собственных, умение правильно писать имена собственные и нарицательные | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||
17 (34) | 23.04 | Повторение и закрепление изученного с. 64—65 | Закреплять знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах | Имя существительное, собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное. | Составлять рассказ с опорой на рисунок | Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам | Осознание алгоритма своего действия | ||||||
18, 19 (35, 36) | 24,25. 04 | Кто? Что? с. 66—67 | Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? | Имя существительное (без определения), вопросы кто? что? одушевленные и неодушевленные предметы | Учить школьников различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов, ставить вопросы кто? что? | Установление степени умения учащихся делить слова на группы | Перевод внешней речи на внутренний план | ||||||
20 (37) | 28.04 | Предлог с. 68—69 | Познакомить учащихся с предлогом. Обучать детей правописанию предлогов со словами | Предлог. Связь слов в предложении. | Правильно использовать предлоги в своей речи. Использовать предлоги при решении ребусов | Применять установленное правило, умение объяснять свои действия, строить монологичное высказывание | Перевод внешней речи на внутренний план | ||||||
21, 22 (38, 39) | 29,30. 04 | Какой? Какая? Какое? Какие? с. 70—71 | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов | Имя прилагательное, вопросу: какой? какая? какое? какие?. | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов. | Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||||||
23, 24 (40, 41) | 5,6.05 | Что делал? Что делает? с. 72—73 | Познакомить со словами, обозначающими действия предметов | Глагол. Слова-действия. Вопросы: что делал? что делает? | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов. | Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||||||
25, 26 (42, 43) | 7,8.05 | Повторение и закрепление изученного с. 74—75 | Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков и действий | Группы слов: слова-названия предметов, их признаков и действий. | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова- названия признаков и действий предметов. | Освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий | Принятие образа «хорошего ученика» | ||||||
27-29 (44-46) | 12-14.05 | Родственные слова с. 76—79 | Обобщить представления учащихся о «родственных словах» | Родственные слова, однокоренные слова. | Узнавать и объяснять происхождение слов. Письменно отвечать на вопросы к тексту. | Освоение способов классификации слов по группам: родственные и не родственные | Принятие образа «хорошего ученика» | ||||||
Тема: Повторение (7 ч) | |||||||||||||
30-34 (47-50) | 15-21.05 | Комплексное повторение изученного. с. 80—85 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Слог, ударение. Буква-звук, звуки гласные-согласные. Орфограмма, орфографическая задача. Слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Предложение. | Группировать звуки по их общим признакам. Сформировать умение подбирать проверочные слова. Составлять текст, использовать знаки препинания в конце предложения. Узнавать значение слов из толкового словарика. | Предвидеть возможности получения конкретного результата, освоение умения составлять предложения и текст, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание алгоритма своего действия. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
35,36 (51, 52) | 22,23.05 | До свидания, первый класс! с. 86—87 | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Слог, ударение. Буква-звук, звуки гласные-согласные. Орфограмма, орфографическая задача. Слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Предложение. | Группировать звуки по их общим признакам. Сформировать умение подбирать проверочные слова. Составлять текст, использовать знаки препинания в конце предложения. Узнавать значение слов из толкового словарика. | Предвидеть возможности получения конкретного результата, освоение умения составлять предложения и текст, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание алгоритма своего действия. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
53-55 | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". УМК "Планета знаний" 3 класс
Меня зовут Прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе Существительному! Один раз я получила письмо......
Урок русского языка "Слово и предложение" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок построен по методикесубЪективизации с использованием краеведческого материала....
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) для 4 класса по УМК «Планета Знаний»
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)для 4 класса по УМК «Планета Знаний»ДиктантВечером Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гуд...
презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс
В работе дан материал для проведения урока в 3 классе. Разбор текста Сладкова " Ухоронки"...
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....
Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".
Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне"
Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне....