Тест по русскому языку. 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Сабуканова Лариса Александровна

Данный тест разработан по теме "Текст" по программе 2 класса УМК "Начальная школа 21 века". Тест позволяет проверить знания учащихся по всему разделу этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Русский язык

Тема: « Текст »  

УМК « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Класс:  2

Тест.

Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Что такое предложение?

A) несколько слов;

B) одно слово;

C) одно или несколько слов;

 D) одно или несколько слов связанных между собой по смыслу.

2. Что такое текст?

A) Текст это одно предложение.

B) Текст это несколько предложений связанных по смыслу.

C) Текст это несколько предложений.

D) Текст это не связанные по смыслу предложения.

3. В каком ответе дана полная и понятная информация?

       A) Наступила весна.

B) [ в ],   [ с ],   [ н ]

       C) Солнце греет все сильнее. Тает снег, бегут ручьи. На деревьях набухли почки, 

            прилетели грачи.  Значит, наступила весна.

        D) весна

4. На что указывает заголовок текста?

A) Заголовок указывает на то, о чём сказано в первом предложении.

B) Заголовок никак не связан с текстом. Он ни на что не указывает.

C) Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте.

D) Заголовок указывает на то, о чём сказано в конце текста.

5. Части текста должны располагаться в таком порядке:

       A) основная, концовка, вводная;
      B) основная, концовка.

       C) концовка, вводная, основная;

       D) вводная, основная, концовка;

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

   (1)Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. (2)Помещалось оно над окном за околицей.  (3) А к вечеру присмотрит себе пустое дупло или щелку какую под крышей,    забьется туда, распушит попышней свои перышки, кое - как и   переспит ночку.

 (4) И  в  первый раз, как  вылетела  из  родного  гнезда,  Зинька  заснула в тепле и   покое.

(5) Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по крышам, - синицы народ бойкий. (6) Но раз - среди зимы - посчастливилось ей найти свободное воробьиное гнездо. (7)Внутри была целая перина мягкого пуха.

      A) 1, 5, 3, 6, 2, 7, 4

      B) 5, 6, 1, 3. 4, 7, 2

      C) 1, 3, 5, 4, 6, 2, 7

      D) 6, 7, 2, 1, 3, 5, 4

7. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

    Звенят ручьи надулись на деревьях пахучие почки увидали ребята первых скворцов стройные косяки гусей потянулись с юга  высоко в небе показался караван журавлей побежали по тропинкам хлопотливые муравьи  выбежал на опушку заяц-беляк сидит на пеньке, глядит вокруг вышел большой лось с бородкой и рогами радостное чувство наполняет душу.

       A) 9

B) 11

C) 10

D)  8

8. Какие бывают тексты?

A) текст описание;

B) текст: описание, повествование, рассуждение;

C) текст: повествование, описание;

D) текст рассуждение;

9. Укажи, какой это текст?    

      Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

       A) текст повествование;

       B) текст рассуждение;

       C) текст описание;

       D) текст описание и рассуждение;

10. Укажи, какой это текст?

        Вы когда-нибудь были в лесу весной? Когда лес только-только просыпается от зимнего сна. Когда деревья неспешно сбрасывают пелену снега со своих веток, чтобы дать молодым листочкам возможность вырасти. Как это красиво! Как весело птички щебечут о приходе весны, цветы тянут свои лепестки к небу, в надежде ухватить первые лучи солнца. На тонких ветках молодых деревьев еще остались крохотные снежинки. Задевая одну из веточек, чувствуешь, как на коже тают маленькие остатки зимы.

A) текст повествование;

B) текст рассуждение;

C) текст повествование  и рассуждение;

D) текст описание;

11. Что такое абзац?

A) несколько смысловых частей текста;

B) несколько предложений в тексте;

C) предложения записанные с красной стороки;

D) первая строка с отступом.

12. Прочитай  отрывок из  рассказа.  Укажи, в каких абзацах есть описание, а в каких — повествование.

Какая бывает роса на траве.
  1.Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

   2.Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля.

   3.Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка, кажется.                      

                                                                                                                                    ( Л. Толстой )

      A) 1,2 - описание, 3 — повествование

      B) 1- повествование, 2, 3 — описание

      C) 1- описание,  2,3 — повествование

      D) 1,3 — описание, 2 — повествование

Ключи к тесту:

  1. D
  2. B
  3. C
  4. C
  5. D
  6. A

(1)Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. (5) Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по крышам, - синицы народ бойкий. (3) А к вечеру присмотрит себе пустое дупло или щелку какую под крышей,    забьется туда, распушит попышней свои перышки, кое - как и   переспит ночку. (6) Но раз - среди зимы - посчастливилось ей найти свободное воробьиное гнездо. (2) Помещалось оно над окном за околицей.  (7) Внутри была целая перина мягкого пуха. (4) И  в  первый раз, как  вылетела  из  родного  гнезда,  Зинька  заснула в тепле и   покое.

  1. C

Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

  1. B
  2. B
  3. D
  4. A
  5. C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...