Рабочая программа с КТП по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа 2100", 5 часов в неделю
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Султанова Рушания Фаритовна

Рабочая программа  с КТП по русскому  языку для 2 класса по УМК "Школа 2100", 5 часов в неделю, с текстами диктантов, таблицей требований

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа  к курсу «Русский язык » для 2 класса разработана  в соответствии  со следующими нормативными документами:

-Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования(2009 г.);

-Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.Просвещение, 2011г. ;

-  Авторская  программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О. В. Прониной  «Русский язык» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под. науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. -  М.: Баласс, 2009).

-Основная образовательная программа  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  с. Тучубаево  муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан.   Начальная школа .(приказ  от 03.09 2011 г. №110);

- Положение о разработке и утверждении  рабочих  программ педагогическими работниками муниципального  общеобразовательного  бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район  Республики Башкортостан (приказ  от 28 августа 2013 г. )

 

-Учебный  план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.

    Цель  формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);  формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на русском языке.

 Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие  с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК   по   русскому  языку:  учебники  «Русский  язык»  1–4   кл.;  тетради «Проверочные  и  контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.

Отличие данной программы заключается в том,  что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на  которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками  и  умениями  различных  видов   устной  и  письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания  и анализа текстов; приобретение и систематизация  знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей  чувства языка.

2) Предложен путь  формирования у детей  орфографической зоркости на  основе   целенаправленной  систематической  работы над составом и лексическим значением слова  в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития  на  этой  основе  языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по  которым  дети   учатся  обнаруживать  орфограммы в  словах и между словами.

4) Сведения о частях слова  вводятся раньше –  с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе  письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём  изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе  с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей  типа  правильной читательской деятельности. Дети  осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно - научного текста.

 Описание  места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с  учебным планом МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014- 2015 учебный год  на изучение предмета  «Русский язык» во 2 классе выделяется 5 уроков в неделю. Программа рассчитана на  170 часов в год.

.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс 

Слово (введение).  Чем  мы будем  заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение.  Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или  восклицательной интонацией; слова  в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения  (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на  письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую  основу  (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится  в  предложении? Что  говорится? Умение  устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст.  Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет  говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия,  иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е.  диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на  вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её  с заглавием;  самостоятельно выбирать  заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение).

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что  делает? что  делал? что  сделал? Развитие умения  ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие   чувства,  но  не  называющие  их,   –  без  введения  понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами  (орфограмма-пробел); умение видеть и графически  обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над  лексическим значением слова, над  тем,  что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова  (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления,  сочетаемости слов. Нахождение в  тексте слов  со  сходным значением,  с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над  лексическим значением однокоренных слов,   над    единообразием  написания   корня   в   однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-,  -ат-,  -ят-,  -тель-,   -ищ-,  их  значения.  Умение видеть эти суффиксы в  словах,  образовывать слова   с  данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка   (определение).  Образование  слов   с  приставками (на  материале глаголов движения  типа   летел, полетел, улетел, прилетел  и   т.п.),  наблюдение над   ролью   приставки  в  слове. Разграничение  приставок  и   предлогов  с,   на,   за,   до,   по,   про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв  в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над  несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после  согласных перед гласными; место  после  мягкого согласного, после  звуков и букв  ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) буквы и, у, а после  букв  шипящих ж, ш, ч, щ; 2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я;3) ь для  обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк,  чн в словах; 4) ь и ъ разделительные; 5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова  (на материале двусложных слов); 6) буквы звонких и глухих согласных в  конце слова. Развитие  умений видеть орфограммы в словах, писать слова  с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия  выбора.

Повторение.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при   изучении  программного материала  и  ведётся  в  нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей  – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи  (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи  (ответы на  вопросы, составление  предложений и небольших текстов), письменной речи  (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6  предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление  навыка начертания  букв  и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. 

Учебно – тематический план

Название разделов

Общее количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Слово (введение)

6

Знакомство с новым учебником. Толкование значения слов. Звуко-буквенный разбор слова. Характеристика слова с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает)

Предложение

11

Оформление предложения на письме (орфографически и пунктуационно). Чтение и произношение предложений с правильной интонацией; конструирование предложения из слов. Постановка вопросов от слова к слову в предложении.

Текст

12

Анализ заглавия, соотнесение его с содержанием и главной мыслью, самостоятельный подбор заглавия текста и его частей. Самостоятельное осмысление текста до чтения, во время чрения и после чтения.

Слово (продолжение)

117

В том числе:

Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

6

Постановка к словам вопросов какой? Какая?; что делает? Что делал и т.д. Постановка вопросов от слова (кто?,  какой?, что делает?), нахождение в предложениях слов, отвечающих на данные вопросы. Группировка слов по вопросам. Установление в предложении действующего лица или предмета. Конструирование предложения из слов с опорой на вопросы. Нахождение слов с противоположным и сходным значением.

Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие?

10

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?

5

Связь слов в предложении

7

Слова, к которым нельзя задать вопрос

8

Нахождение в предложении (тексте) слов, выражающих различные чувства; их характеристика, роль в речи. Характеристика роли предлогов в речи.

Части слова. Корень.

4

Наблюдение за лексическим значением однокоренных слов. Соответствие групп однокоренных слов. Умение находить в словах суффиксы –ок, - ик, - тель, - ушк, -юшк, -ёнок, -онок, -ят, -ищ, называть их значения, видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и другие.  Наблюдение за однокоренными словами.

Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.

Чести слова. Суффикс

4

Части слова. Приставка

7

Алфавит. Написание большой буквы в словах

13

Расстановка заданных слов в алфавитном порядке. Упражнение в написании слов с большой буквы.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ

14

Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.

Правописание букв Ь и Ъ

15

Соотнесение количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Постановка ударенного и безударного гласных звуков. Наблюдение за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбор проверочных слов. Группировка слов с изученными орфограммами.

Безударная гласная в корне

12

Правописание проверяемых согласных на конце слова

12

Повторение

13

Резерв

11

Итого

170

Содержание программы

Слово (введение) (6 часов)

Звуки речи, их обозначение на письме. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Ударение. Роль ударение в речи. Деление слов на слоги.

Предложение (11 часов)

Основные признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос). Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Интонация. Связь слов в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия).

Текст (12 часов)

Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль текста. План текста. Части текста. Абзац. Отличие текста от набора предложений.

Слово (продолжение) (117 часов)

Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает? Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Разделительное написание предлогов с другими словами (орфограмма – пробел), обозначение орфограммы.

Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов.

Суффикс (определение). Суффиксы имен существительных: -ок, -ик, -тель, -ушк, -юшк, -ёнок, -онок, -ят, -ищ, их значение, словообразование.

Приставка (определение). Группа приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (й) после согласных перед гласными.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

  1. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  3. Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;
  4. Разделительные ь и ъ;
  5. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);
  6. Проверяемые согласные на конце слова;
  7. Пробел между предлогом и соседним словом.

Повторение (13 часов)         Резерв (11 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу второго класса учащиеся овладевают следующими речевыми умениями:

  • Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написание;
  • Составлять предложения из слов, составлять предложения по предлагаемым схемам;
  • Определять границы предложений в тексте без знаков препинания;
  • Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
  • Выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

К концу второго класса учащиеся овладевают следующими учебно-языковыми умениями:

  • Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
  • Находить корень в группе однокоренных слов;
  • Подбирать однокоренные слова;
  • Находить суффиксы и приставки;
  • Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
  • Отличить суффиксы от приставок (на, по, с, под и др);
  • Ставить вопросы к словам в предложении (кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?);
  • Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;
  • Находить в предложении (тексте) предлоги.

К концу второго класса учащиеся овладевают следующими правописными умениями:

  • Делить слова для переноса;
  • Видеть в словах «опасные» места – изученные орфограммы;
  • Раздельно писать предлоги со словами;
  • Писать большую букву в словах (изученные случаи);
  • Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах;
  • Писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне;
  • Писать букву проверяемых согласных на конце слова;
  • Употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
  • Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн,нчи,щн,нщ и др.;
  • Писать разделительные ь и ъ;
  • Графически объяснять выбор написания слов;
  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных  универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться планировать последовательность действий на уроке;

- учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и  в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология проблемно-диалогического обучения, тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы  с информацией).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать их;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание не совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой;

- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;

- видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Рекомендации по оцениванию ответа ученика

  Контрольный диктант

 объем соответствует количеству слов по чтению;

-негрубые ошибки: исключения из правил, повторение одной и той же буквы, перенос слов, единичный пропуск буквы на конце слова, 2 негрубые ошибки + 1 ошибка;

 -однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая      следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант:

«5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1-й негрубой ошибке можно ставить;

«4» - 2-орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;

«3» - 3-4 орфографических и 4 пунктуационных, а также при5 орфографических ошибках допускается «3»;

«2» - более 5-8 ошибок.

Оценки за грамматические задания:

«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ заданий верно;

«3» - не менее ½ заданий верно;

«2» - не выполнено больше половины.

Словарный диктант

Оценки за словарный диктант:                                       Количество слов:

«5» - нет ошибок;                                                              1 кл. – 7-8 слов;

«4» - 1-2 ошибки;                                                              2 кл. – 10-12 слов;

«3» - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов                3 кл. – 12-15 слов;

«2» - 5-7 ошибок                                                               4 кл. – до 20 слов.

Контрольное списывание

Оценки за контрольное списывание:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс);

         1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1класс);

         2 ошибки и 1исправление (2-4 класс);

«2» - 4 ошибки (1 класс)   3 ошибки (2-4 классы).

График проведения контроля

Период обучения

№ урока

Вид работы

Темы

1 четверть

7

Проверочное списывание №1

Повторение пройденного в первом классе

15

Проверочная работа № 1

Предложение

28

Проверочная работа № 2

Текст

2 четверть

43

Проверочная работа № 3

Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

56

Проверочная работа № 4

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?

64

Проверочная работа № 5

Слова, к которым нельзя задать вопрос

3 четверть

72

Проверочное списывание № 2

Раздельное написание слов с предлогами

78

Проверочная работа № 6

Части слова. Корень. Суффикс. Приставка.

91

Проверочный диктант №1

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

104

Проверочный диктант №2

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

119

Проверочный диктант № 3

Правописание букв Ь и Ъ

 4 четверть

128

Проверочная работа № 7

Безударная гласная в корне

129

Свободный диктант

Безударная гласная в корне

130

Проверочный диктант № 4

Безударная гласная в корне

141

Свободный диктант

Написание проверяемых согласных на конце слова

144

Проверочный  диктант № 5

Написание проверяемых согласных на конце слова

148

Контрольное списывание

Повторение

164

Итоговая контрольная работа

Программный материал за весь год обучения

168

Контрольный  диктант

Программный материал за весь год обучения

Итого:

Проверочные работы

7

Списывание

3

Диктант

6

Контрольные работы

1

Тесты, проверочные и контрольные работы  планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2011. Тетрадь представляет собой сборник заданий в виде тестов, отражающих содержание основных разделов и тем курса русского языка 2-го класса. Тестовые задания имеют разный уровень сложности – необходимый и повышенный. Задания снабжены ключами, которые помогут учащимся производить самооценку, а учителю и родителям диагностировать уровень сформированности у учеников различных умений.

Формы контроля

Страницы приложения

Тест № 1. Тема «Слово»

С. 5 - 7

Тест № 2. Тема «Предложение»

С. 8 - 11

Тест № 3. Тема «Текст»

С. 12 - 18

Тест № 4. Тема «Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?»

С. 19 - 22

Тест № 5. Тема «Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?»

С. 23 - 27

Тест № 6. Тема «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?»

С. 28 - 32

Тесты № 7-8. Тема «Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать

 вопрос»

С. 33 - 36

Тест № 9. Тема «Части слова. Корень»»

С. 37 - 40

Тест № 10. Тема «Суффикс»

С. 41 - 44

Тест № 11. Тема «Приставка»

С. 45 - 48

Тест № 12. Тема «Алфавит. Написание большой буквы в словах»

С. 49 - 52

Тест № 13. Тема «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

С. 53 - 56

Тест № 14. Тема «Правописание букв ь и ъ»

С. 57 - 60

Тест № 15. Тема «Безударные гласные в корне слова»

С. 61 - 64

Тест № 16. Тема «Проверяемые согласные в конце слова»

С. 65 - 68

Итоговый тест. Тема «Повторение»

С. 69 - 72

Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

а) О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Учебно-методическое  обеспечение

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

• Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  О.В.  Пронина  «Русский  язык». Учебник. 2-й класс;

• Н.А. Исаева  «Рабочая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для  2-го  класса;

К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер. К каждому разделу имеются ЭОР в Единой Коллекции ЦОР   http://edu.kubannet.ru

Приложение                     Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

1

1

2.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

У, с.3-9

Знакомиться  с   новым  учебником  (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова  (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова  к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав  слова  и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки –  на  какой вопрос  отвечает) и составлять предложение с данным словом.

(П) Находить опасные места  в словах.

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Проверочное списывание

2

1

3.09

Стартовая диагностика УУД

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

5

1. Слово

3

1

4.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

У, с.10-11

Т, с. 5-7

4

1

5.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

У, с. 12-13

5

1

6.09

Как устроен наш  язык?

У с. 13-14  

6

1

9.09

«Опасные места» в словах русского языка

У, с. 14-15

7

1

10.09

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу 1.

Проверочное списывание № 1

У, с.15-16

ПКР, с. 1

11

2. Предложение

8

1

11.09

Признаки предложения.

У, с. 17-18

Т, с. 8-11

9

1

12.09

 Составление предложений по схемам

10

1

13.09

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

У, с. 18-19

11

1

16.09

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

У, с.20-21

С.21-23

12

17.09

 Конструирование предложений Знаки препинания в конце предложения

13

1

18.09

Что мы знаем о предложении?

У, с. 25

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать  знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать   текст;   выбирать  подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по  заданному алгоритму,  контролировать этапы работы.

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Проверочная работа

Проверочная работа

14

1

20.09

Обобщение. Повторение и закрепление

15

1

23.09

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1

У, с. 26

ПКР, с. 2-3

16

1

24.09

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 26

17

1

25.09

Диагностика УУД.  Проверочная работа  № 1 (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

12

3. Текст

18-19

2

26.09

27.09

Текст. Признаки текста.

Признаки текста.

У с. 27-28  

20

1

30.09

Роль заглавия в тексте

У, с. 28-29

Т, с. 12-18

21,

22

2

1.10

2.10

Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста.

У, с. 30-32

23,

24

2

3.10

7.10

Озаглавливание текстов

У, с. 32-34

С. 34-35

25,

26

2

8.10

9.10

Конструирование текстов, предложений

У, с. 35-36

С. 36-37

27

1

10.10

Систематизация знаний и умений  по теме «Текст»

У, с. 38-39

28

1

14.10

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2

ПКР, с. 4-5

29

1

15.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 39-41

6

4.Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать  слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос  от слова  к слову  (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

30

1

16.10

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,  а какие на вопрос  что?

У, с. 42-43

Т, с. 19-22

31

1

17.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

У, с. 44-45

32,

33

2

18.10

21.10

Объединение слов в тематические группы. Конструирование сочетаний слов и предложений

У, с. 46-47

34,

35

2

22.10

23.10

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам

У с. 46-47

С.48-49  

10

5.Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

36

1

24.10

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы

У, с. 50-53

Т, с. 23-27

37, 38

2

25.10

28.10

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков

У, с. 53-56

39

1

29.10

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?

У, с. 56-57

40

 

1

30.10

Развитие умения подбирать слова-признаки

2 четверть

У, с. 57-58

41

1

5.11

Развитие умения подбирать слова-признаки

42

1

6.11

Закрепление и повторение изученного

У, с. 59-60

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос  от слова  к слову  (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Проверочная работа

Проверочная работа

43

1

7.11

Проверочная работа № 3

ПКР, с. 6-7

44

1

8.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 60-61

45

1

11.11

Диагностика УУД.  Проверочная работа  № 1 (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

5

6. Слова, которые отвечают  на вопросы что делает? что делал? что сделал?

46, 47

2

12.11

13.11

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

У, с. 62-63

С.64-65

 Т, с. 28-32

48, 49

2

14.11

15.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

У, с. 66-69

50

1

18.11

Грамматическая основа предложения.

7

7.Связь слов в предложении

51,

52,

53

3

19.11

20.11

21.11

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет

У, с. 70-71

С.71-73

Т, с. 33-36

54, 55

2

22.11

25.11

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

У, с. 73-75

56

1

26.11

Проверочная работа № 4

ПКР, с. 8-9

57

1

27.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 76

8

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль  в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль  предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать  однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в  слове, в  группе однокоренных  слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова  от  слов  с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Проверочная работа

58

1

28.11

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

У, с. 77-78

Т, с. 33-36

59

1

29.11

Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства

У, с. 78-79

60-61

2

2.12

3.12

Употребление предлогов в речи.

У, с. 79-80, 80, 81-82

62-63

2

4.12

5.12

Раздельное написание предлогов с другими словами

64

1

6.12

Проверочная работа № 5

ПКР, с. 10-11

65

1

9.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 82-84

4

9. Части слова. Корень

66

1

10.12

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова

У, с. 85-86

Т, с. 37-40

67

1

11.12

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

У, с. 86-87

68

1

12.12

Распознавание однокоренных слов

У, с. 87-88

69

1

13.12

Диагностика УУД.  Проверочная работа  № 1 (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

план

факт

3

10. Суффикс

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль  суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова  по  составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать  слова   с  помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова  по заданному признаку. Контролировать   правильность   объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать  одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

Называть   правильно  буквы  в   алфавитном порядке.

Объяснять, где  и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке.

Проверочное списывание

Проверочная работа

70

1

16.12

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

У, с. 89-90

Т, с. 41-44

71

1

17.12

Развитие умения находить в словах суффиксы

У, с. 90-92

72

1

18.12

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание № 2

У, с. 92-93

ПКР, с. 12

7

11. Приставка

73

1

19.12

Роль приставки в слове. Определение приставки

У, с.94-95  

Т, с. 45-48

74,

75

2

20.12

23.12

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок. Значения приставок

У, с. 95-96

76,

77

2

24.12

25.12

Развитие умения различать приставки и предлоги

У, с. 97-99

78

1

26.12

Проверочная работа № 6

ПКР, с. 14-15

79

1

27.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 100-101

13

12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

80

1

30.12

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита

Т, с. 49-52

У, с. 102-104

3   четверть

81

1

15.01

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

У, с. 104-108

Писать  заглавную  (большую) букву в  именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа  пушок и Пушок.

Писать  сочинение по  картинке, проверочный диктант.

Проверять  письменную  работу  по   алгоритму (нахождение  «опасных  мест»  по  опознавательным     признакам,    графическое   обозначение, исправление ошибки, если  она обнаружена). Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по  определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной  чертой. Обозначать графически выбор  написания.

Сочинение

Проверочный диктант

82

83

84

1

1

16.01

17.01

 Развитие умения писать большую букву в именах людей.

Развитие умения писать большую букву в  фамилиях ,именах отчествах людей .

1

20.01

Развитие умения писать большую букву в  в названиях городов, сёл,  рек.

85

1

21.01

Развитие умения писать большую букву в  в названиях городов, сёл,  рек.

86

1

22.01

Диагностика УУД.  Проверочная работа  (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

87

1

23.01

Написание слов типа  орёл и Орёл

У, с. 108

88,

89

2

24.01

27.01

Упражнения в правописании имён  собственных

У, с. 109-110

90

1

28.01

Сочинение по картинке

У с. 110  

91

1

29.01

Проверочный диктант № 1

ПКР, с. 16

92

1

30.01

«Пишу правильно». Работа над  ошибками в сочинении и  диктанте

ПКР, с. 17

14

13. Правописание буквосочетаний

жиши,  чаща, чущу

93, 94

2

31.01

3.02

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

У, с. 111-113

Т, с. 53-56

95, 96

2

4.02

5.02

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы

У, с. 113-114

97,

98

2

6.02

7.02

Наблюдение за  написанием буквы а после  ч и щ.

У, с.115-118

99

1

10.02

 Упражнения в написании  буквосочетаний чаща.  

100-101

2

11.02

12.02

Наблюдение за  написанием буквы у после  ч и щ.

У, с. 118-123

102-103

2

13.02

14.02

 Упражнения в написании буквосочетаний чущу

104,

105

2

17.02

18.02

Проверочный диктант № 2

«Пишу правильно». Работа над  ошибками в  диктанте

ПКР, с. 18-19

У, с. 123

Проверять себя  по  учебнику, по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Слушать и  выделять в  словах звуки, которые помогают обнаружить в слове  орфограмму: [й'], [ж], [ш],  [ч], [щ].

Соотносить количество звуков  и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать  ударный и  безударный гласные звуки.

Наблюдать  за   написанием  и  произношением слов  с безударным гласным звуком в  корне,  со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что  это  слово  является проверочным.)

Писать графический диктант. (П) Группировать слова   с  изученными орфограммами.

Проверочный диктант

106

1

19.02

Диагностика УУД.  Проверочная работа  (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

15

14.Правописание букв ъ и ь

107

1

20.02

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме

У, с. 124-125

Т, с. 57-60

108

1

21.02

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

У, с. 125-126

109

1

24.02

Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова

У с. 126-127  

110

1

25.02

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

У, с. 127

111,

112

2

26.02

27.02

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и с буквой ь

У, с. 127-128

113

1

28.02

Звук [й']  и его обозначение на письме

У, с. 129

114,

115

2

3.03

4.03

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

У, с. 130-131, 132

116,

117,

118

3

5.03

6.03

7.03

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

У, с. 132-135

119

1

10.03

Проверочный диктант № 3

ПКР, с. 20

Подбирать слова   с указанными  орфограммами

(самодиктант).

Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

Проверочный диктант

Проверочная работа

Свободный диктант

120

1

11.03

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ПКР, с. 21

121

1

12.03

Диагностика УУД.  Проверочная работа  № 1 (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

12

15. Буквы безударных гласных  в корнях  слов

122

1

13.03

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

У, с. 136-138

Т, с. 61-64

123,

124

2

14.03

17.03

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

У, с. 138-140  

125

1

18.03

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

У, с. 140-145

126

1

19.03

Обучение применению правила

У, с. 145-146

127

1

20.03

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

У, с. 146-148

128

1

21.03

Проверочная работа № 7

ПКР, с. 22-23

129

1

1.04

Свободный диктант

У, с. 148-149

130

1

2.04

Проверочный диктант № 4

ПКР, с. 24

Ставить ударение, различать  ударный и  безударный гласные звуки.

Наблюдать  за   написанием  и  произношением слов  с безударным гласным звуком в  корне,  со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что  это  слово  является проверочным.)

Писать графический диктант. (П) Группировать слова   с  изученными орфограммами.

Проверочный диктант

Свободный диктант

Обучающее изложение

Проверочный диктант

131

1

3.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ПКР, с. 25

132

1

4.04

Обобщающий урок  по разделу

133

1

7.04

Диагностика УУД.  Проверочная работа  (комплексная)

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

12

16. Правописание букв звонких  и глухих  согласных в конце слова

134

1

8.04

Оглушение звонких согласных на конце слова

У с. 150-152  

 Т, с. 65-68

135

1

9.04

Знакомство с новой  орфограммой

У, с. 152-153

136-141

5

1

10.04

11.04

14.04

15.04

16.04

17.04

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.

 

Свободный диктант

У, с. 154-158

У, с. 159-160

142

1

18.04

Обучающее изложение

У, с. 161

143

1

21.04

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

144

1

22.04

Проверочный диктант № 5

ПКР, с. 26

145

1

23.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ПКР, с. 27

24

17. Повторение

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта)

Итоговая комплексная работа за  курс 2 кл. 

146,

147

2

24.04

25.04

Текст. Предложение.

Текст . Предложение .

У, с. 162-164

Т, с. 69-72

148

1

28.04

Свободный диктант

ПКР, с. 31

149

1

29.04

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова

У, с. 164-165

150

1

30.04

Повторение и классификация изученных орфограмм.

У с. 164-167  

151

1

2.05

Повторение изученных орфограмм.

 152

1

5.05

Контрольное списывание.

ПКР, с.31

153

1

6.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ПКР, с. 28-30

ПКР, с. 32

154

1

7.05

Итоговая комплексная  работа по окончании 2 класса.

Мои достижения. Итоговые комплексные работы 2 кл. Под ред. О.Б. Логиновой

155

1

8.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

156

157

2

12.05

13.05

Состав слова. Умение находить в словах корень, суффикс

158

1

14.05

Обучающее изложение основе зрительного восприятия текста.

У, с. 168-170

159

1

15.05

«Пишу правильно» Работа над ошибками

У, с. 174

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности учащихся

Вид контроля достижений

план

факт

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

Итоговая контрольная работа

Комплексная работа на межпредметной основе

160

1

16.05

Однокоренные слова

У, с. 162-164

Т, с. 69-72

161

1

19.05

Однокоренные слова

ПКР, с. 31

162

  1  

20.05

Однокоренные слова

У, с. 164-165

163

1

21.05

Повторение и классификация изученных орфограмм

У с. 164-167  

164

1

22.05

Итоговая контрольная работа.

ПКР, с. 28-30

ПКР, с. 32

165

1

23.05

«Пишу правильно» Работа над ошибками

У, с. 167-168

166

1

26.05

Комплексная работа на межпредметной основе.

Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР

167

1

27.05

Повторение .Приставка

У, с. 168-170

168

1

28.05

Контрольный диктант.

У, с. 174

169-170

2

29.05

30.05

«Пишу правильно» Работа над ошибками Повторение и классификация изученных орфограмм



Предварительный просмотр:

КИМ по русскому языку. 2 класс.

Списывание № 1.

I вариант.

Сентябрь.

       По утрам нынче холодно. Солнце долго прогревает воздух.

       Но никто не подаёт вида. Васильки, как летом, равняются на небо. Ромашки – на солнце.

       А яблоки даже краснеют…

      Одни каштаны от холода ёжатся.

                                                                                            ( По В.Хмельницкому)

II вариант.

Солнечные зайчики.

     С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.  

     В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера…

     Им было хорошо – обсохнуть на солнце они всегда успеют!

                                                                                             ( По В.Хмельницкому)

Списывание № 2.

I вариант.                                                             II вариант.

Спят в снегу снегири,                                                      Приметы осени.

Как на чистой простынке,                                        Перечисляют старики

И у них от зари                                                          Старинные приметы:

Зарумянились спинки.                                              Когда росы утрами нет

                                                                                    И бледен утренний рассвет -

Нарумянен сугроб,                                                    Идёт к закату лето.

На деревьях румяна.

Как брусничный сироп,                                           Но что там бледный цвет зари,

Розовеет поляна.                                                       Есть поважней примета:

                                                                                    Развозят в школу буквари -

Розовеет река,                                                            Считай, угасло лето!

Горы справа и слева.                                                                            ( Г. Граубин).

То рассвет облака

Распалил для согрева.

Контрольное списывание.

I вариант

       Раз на болоте я нашёл черничную поляну. Никак не мог оторваться от черники, собирал и ел.

       Дик забегал то с одного боку, то с другого. Он заглядывал мне в рот и не понимал, что я ем.

(По Ю. Ковалю)

II вариант

      Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и холмы красных песков. Это были цветы.

( Н.Сладков).

Диктант (входной).  Мурзик.

       У Славы жил кот Мурзик. Котик был пушистый и ласковый. Мурзик любил играть в кустах. Однажды Слава долго искал кота. А кот сидел на окне и грелся на солнышке. (30 слов).

Контрольный диктант № 1.

Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)

(По Ю. Куклачёву, Н. Владимировой)

Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачёв.

Контрольный диктант № 2. Урок для кота (вариант).

У бабушки Нины жил красивый кот. Звали его Тимошка.

Однажды поймал он мышку. И давай играть во дворе. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала лапами у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту наука – не зевай! (46 слов)

(вариант)

Шел урок русского языка. За окном стало темно. Вдруг с неба посыпались снежинки. Они тихо ложились на землю. Ученики подошли к окну. Первый снег все превратил в сказочное царство. (31 слово)
 

Контрольный диктант № 3. Звуки леса (вариант)

Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет с вершинами деревьев. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу.

В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости, расправила крылья и улетела. Рядом раздался чуть скрипучий голосок пищухи.

Лесная музыка – это щедрый подарок самым чутким и наблюдательным. (52 слова)

(вариант)

У  столба  росла  яблонька.  Часть  её веток засохла.

Вечером  к  дереву  прилетела  стайка  пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Папа-дятел  стал  долбить  столб.  Только щепки  летели  вокруг.  Мимо  шли люди.  Стайка  живо  поднялась  в  воздух. Через  несколько  секунд  работа  продолжится. (41 слово)

Контрольный  диктант № 4.

Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.  (38 слов)

(По  И.Соколову-Микитову)

Слова для справок: аромат, природа.

Контрольный диктант № 5. «Зяблик»

По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет  весны.  (49 слов)

(По Ю. Ковалю)

Для справок: льётся, на еловой ветке, привет.

Контрольный диктант № 6 (вариант).

Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи. (54 слова)

Контрольный диктант № 6 (вариант). «Белочка зимует»

Белке Тирли мороз и снег не страшны. Закружит в лесу метель. И белочка скорей в своё гнездо спешит.

Строила Тирли гнездо тщательно. Веточки, сучья деревьев таскала. Уютно, тепло в нём.

Утихла вьюга. И белочка сразу на поиски съестного выбежала. То шишку еловую сорвёт. То сухой гриб найдёт. Так и зимует!  (52 слова)



Предварительный просмотр:

Запомни,  как пишутся эти слова (2 класс)

Слова в порядке

предъявления в учебнике

Словарные диктанты

язык

Россия

погода

работа

город

улица

№ 1: Россия, в России, россияне, работа, рабочий, погода, погожий (день), язык.

мороз

народ

русский

рассказ

громко

звонит

звонишь

звонят

№ 2: русский, рассказ, рассказывать, народ, народный, язык, мороз, заморозки, Дед Мороз.

№ 3: Россия, россияне, горжусь Россией, русский народ, русский язык, Русь.

артист

театр

трамвай

дорога

теперь

опять

№ 4: дорога, дорожка, тогда, теперь, опять, театр, артист, трамвай.

собака

однажды

мальчик

тетрадь

тетрадка

девочка

вдруг

ребята

ученик

учитель

учительница

алфавит

№ 5: ребята, мальчик, девочка, собака, тетрадь, вдруг, однажды.

человек

Москва

овощи

№ 6: Москва, москвичи, человек, человечки, артистка, артист, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, овощи, овощной.

весело

тогда

очень

№ 7: весело, весёлый, веселье, очень, тогда, вдруг, однажды, опять.

воробей

карандаш

рябина

вокруг

берёза

слева

ранец

№ 8: воробей, воробьи, погода, погожий, мороз, морозильник, рябина, рябиновый, карандаш, карандаши.

потом

сначала

сегодня

№ 9: сначала, потом, вдруг, однажды, сегодня, тогда.

№ 10: воробей, воробьи, воробьишка, мороз, Морозко, Дед Мороз, карандаш, карандашик, карандаши.

гражданин

граждане

Отечество

№ 11: Россия, Отечество, Москва, русские, россияне, человек, человечество, гражданин, граждане, народ, народный.

скоро

только

сколько

столько

иногда

№ 12: только, столько, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, весело.

№ 13: рабочий, народный, рассказывал, артистка, карандаши, трамвай.



Предварительный просмотр:

Таблица требований-1. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс (в течение года) ______________________________________________________________(ФИ)

Линии развития

Правильно пользоваться речью в различных ситуациях

Использовать в общении знания о языке

Средний % по работе

Уровень ___________________ Оценка _______________

Умения

Вид работы

правильно списывать

слова, предложения,

тексты;     проверять написанное;

составлять предложения из слов; по данным схемам;

определять границы

предложений в тексте без

знаков препинания;

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

выбирать заглавие к

тексту из ряда данных

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия  произношения  и написания в слове;

находить корень в группе однокоренных слов;

подбирать однокоренные слова;

находить суффиксы и приставки в доступных словах;

образовывать слова с помощью  суффиксов  и приставок;

отличать приставки от

предлогов (по, на, под и

т.д.);

ставить вопросы к словам в предложении (кто?

что?    какой?    какая? какое? какие? что делает?)

находить в предложении

(тексте)   слова,   отвечающие на эти вопросы;

находить предлоги в

предложении (тексте)

Пров. спис. № 1

Проверочная   работа № 1

Пров.   р. № 2

Пров.   р. № 3  

Пров.   р. № 4  

Пров.   р. № 5  

Пров.   спис. № 2

Пров.   р. № 6  

Пров.   р.  № 7

Итоговая

работа

Контрольное списывание

Средний % по умению

Таблица требований-2. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс (в течение года) ____________________________________________________________ (ФИ)

Линии развития

Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Средний % по работе

Уровень ___________________ Оценка _______________

Умения

Вид работы

 делить слова на части

для переноса;

видеть в словах опасные места,  изученные орфограммы;

писать предлоги раздельно со словами;

писать большую букву в словах   (изученные  случаи);

 писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых  ударением,   в корнях двусложных слов;

писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

употреблять ь  для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

писать ъ и ь разделительные;

графически объяснить выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Проверочное списывание № 1

Проверочная   работа № 1

Проверочная  работа № 5  

Проверочное списывание № 2

Проверочная  работа № 6  

Диктант № 1

Диктант № 2

Диктант № 3

Проверочная  работа № 7

Диктант № 4

Диктант № 5

Итоговая контрольная работа

Контрольное списывание

Средний % по умению



Предварительный просмотр:

Таблица требований-1. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс (в течение года)

Линии развития

Правильно пользоваться речью в различных ситуациях

Использовать в общении знания о языке

Средний %  ученика

Умения

Ученики

 

правильно списывать

слова, предложения,

тексты;     проверять написанное;

составлять предложения из слов; по данным схемам;

определять границы

предложений в тексте без

знаков препинания;

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

выбирать заглавие к

тексту из ряда данных

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия  произношения  и написания в слове;

находить корень в группе однокоренных слов;

подбирать однокоренные слова;

находить суффиксы и приставки в доступных словах;

образовывать слова с помощью  суффиксов  и приставок;

отличать приставки от

предлогов (по, на, под и

т.д.);

ставить вопросы к словам в предложении (кто?

что?    какой?    какая? какое? какие? что делает?)

находить в предложении

(тексте)   слова,   отвечающие на эти вопросы;

находить предлоги в

предложении (тексте)

Средний % по умению

Таблица требований-2. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс (в течение года)

Линии развития

Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Средний %  ученика

Умения

Ученики

 

 делить слова на части

для переноса;

видеть в словах опасные места,  изученные орфограммы;

писать предлоги раздельно со словами;

писать предлоги раздельно со словами;

писать большую букву в словах   (изученные  случаи);

 писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых  ударением,   в корнях двусложных слов;

писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

употреблять ъ для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

писать ъ и ь разделительные;

графически объяснить выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Средний % по умению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД.  Также график контрольных чтений и тестирований....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа поможет учителю строить дополнительную работу по русскому языку. Детям буде...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. климановой, В.Г. Горецкого и др....

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива" 5 часов в неделю

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива", авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 5 часов в неделю.РП состоит из планируемых результатов изучения предмета, содержания ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...