Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива" 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Арзютова Мария Ивановна

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива", авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 5 часов в неделю.РП состоит из планируемых результатов изучения предмета, содержания учебного предмета и календарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_5_chasov_v_nedelyu.docx55.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой деятельности

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

Регулятивные универсальные учебные действия    

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные универсальные учебные действия

  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,

 чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Обучение грамоте

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

• проводить фонетико- графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Регулятивные универсальные учебные действия    

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Систематический курс

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число;

определять грамматические признаки глагола — время.число

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

• находить в тексте такие части речи, предлоги вместе с существительными, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

Регулятивные универсальные учебные действия    

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные универсальные учебные действия    

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  Развитие речи

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 25-35слов;

• писать под диктовку тексты объемом 45-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Регулятивные универсальные учебные действия    

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные УУД

  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

В процессе урока

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

 Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3 ч.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

5 ч.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

10ч.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

17ч.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

79 ч.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

18ч.

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щув положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова

разделительные ъ и ь;

 14ч.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи.. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):

24 часа

Итого:

170 часов

Календарно — тематическое планирование

УМК «Перспектива»  (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Москва, «Просвещение», 2014)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт

1

Развитие речи. Повторяем – узнаем новое.

Речевое общение.

1

Различать словесные и несловесные средства общения. Различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу). Проявлять: интерес к изучению темы; желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники. раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре.

 2

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Речь устная и письменная.

1

Использовать родной язык  в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

3

Развитие речи. Повторяем – узнаем новое.

Цель речевого общения.

1

Изучение монолога как вида речи. Самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. Определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления и оформления текста.

4

Развитие речи. Повторяем – узнаем новое.

Правила общения.

1

Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога.

5

Развитие речи. Повторяем – узнаем новое.

Правила общения. Закрепление.

1

Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога.

6

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Обращение.

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

7

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

8

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Деловая речь. Составление планов.

Строить текст в зависимости от речевой ситуации;  понимание особенностей деловой  речи; умение находить в тексте и проверять изученные орфограммы.

9

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Научная речь и художественная речь.

1

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение.

10

Систематический курс. Лексика. Повторяем – узнаем новое.

Метафора и сравнение.

1

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения

11

Систематический курс.

Входная контрольная работа

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

12

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Текст. Признаки текста.

1

Составлять текст, план текста. Подробно пересказывать текст в письменной форме.

13

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Отличать текст от набора предложений.

14

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Обучающее изложение «Кот-ворюга».

1

Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

15

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Текст-рассуждение, текст- описание, текст-повествование.

1

Анализировать выбор языковых средств текста в зависимости от основной цели автора. Определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.

16

Развитие речи.

Повторяем – узнаем новое.

Составление текстов разных типов.

1

Анализировать выбор языковых средств текста в зависимости от основной цели автора. Определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.

17

Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация

Повторяем – узнаем новое.

Составление собственного текста. Проверь себя.

1

Составлять собственные тексты разных типов. Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

18

Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация

Входная комплексная работа.

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

19

Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация

Язык как средство общения.

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

Определять тип текста. Усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

20

Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация

Язык как средство общения. Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

21

Развитие речи.

Язык как средство общения.

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения.

1

Объяснение  смысла и значения родного языка в жизни человека, составление ответов на вопросы.

22

Развитие речи.

Язык как средство общения.

Способы передачи сообщения.

1

Различать словесные и несловесные средства общения. Сравнение языка и других средств человеческого общения.

23

Систематический курс. Фонетика и орфоэпия.  Язык как средство общения.

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

Объяснять  смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

24

Систематический курс. Орфография и пунктуация.

Основные правила  орфографии. Работа с орфографическим словарём.

1

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

25

Систематический курс. Орфография и пунктуация.

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки.

26

Систематический курс. Орфография и пунктуация.

Язык как средство общения.

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки. Ставить ударение в словах.

27

Систематический курс. Орфография и пунктуация.

Язык как средство общения.

Контрольный диктант по теме  «Язык как средство общения».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

28

Систематический курс. Орфография и пунктуация.

Язык как средство общения.

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1

Развитие орфографической зоркости, умения использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

29

Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения.

Различение предложений и словосочетаний.

1

Выделение словосочетания из предложении на основе вопросов.

30

Систематический курс.  Синтаксис.

Язык как средство общения.

 Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение особенности и назначения каждого типа предложений.

31

Развитие речи. Язык как средство общения.

Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

Составить тест-рассуждение на заданную тему.

32

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

33

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

34

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

Находить главные члены предложения, ставить вопросы к второстепенным членам, нахождение орфограмм, алгоритм проверки

35

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.  

1

Находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже,  ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

36

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Связь слов в предложении.

1

Находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже,  ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

37

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Однородные члены предложения.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Находить однородные члены предложения.

38

Систематический курс. Синтаксис.

 Язык как средство общения.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Распространять предложения второстепенными членами

Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения.

39

Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Распространять предложения второстепенными членами

Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

40

Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Распространять предложения второстепенными членами

Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

41

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

42

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Обучающее изложение «Первый снег»

1

Деление текста на части. Составление плана. Пересказ устный и письменный.

43

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

44

Систематический курс. Синтаксис.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

45

Систематический курс. Синтаксис.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1

Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

46

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Обобщение знаний о значении слова.

Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

47

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Различные виды лингвистических словарей.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

48

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

49

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую  форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

50

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

51

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Многозначные слова.

1

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально-грамматической). Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

52

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения.

Прямое и переносное значение слова

1

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.

53

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Проверь себя

1

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

54

Систематический курс.

Состав слова (морфемика).

 Состав слова. Разбор слов по составу.

1

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

55

Систематический курс.

Состав слова (морфемика).

Образование новых слов с помощью приставок.

1

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

56

Систематический курс.

Состав слова (морфемика).

Образование новых  слов с помощью приставок.

1

57

Систематический курс. Графика.

Состав слова.

Разделительный твёрдый знак.

1

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

58

Систематический курс. Графика. Состав слова. Разделительный мягкий знак.

1

59

Систематический курс. Графика. Состав слова. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

60

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

61

Систематический курс. Состав слова. Анализ контрольного диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии.

62

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  Правописание суффиксов -ек-, -ик-.

1

Разбирать слова по составу

63

Систематический курс. Состав слова (морфемика).   Однокоренные слова.

1

Подбирать однокоренные слова

64

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Подбирать однокоренные слова, обозначать корни.

Находить орфограмму в корне и правильно проверять.

65

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

66

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

67

Систематический курс. Орфография и пунктуация. Состав слова.

 Удвоенные согласные в корне слова.

1

Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю

68

Развитие речи. Состав слова.

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (упр.185)

1

Уметь определять тему и тип текста, озаглавливать части, передавать содержание текста

69

Развитие речи. Состав слова. Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

70

Систематический курс. Состав слова (морфемика).

  Однокоренные слова и формы слова.

1

Образовать сложные слова, находить сложные слова в ряду других

71

Систематический курс. Состав слова (морфемика).   Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

72

Развитие речи. Состав слова.

Обучающее сочинение на тему «Первый снег»  (по репродукции А. Пластова)

1

Уметь определять тему картины и описывать ее. Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Уметь проверять слова с корневыми орфограммами.

73

Развитие речи. Состав слова.

Анализ изложения. Повторение изученных орфограмм.

1

74

Систематический курс. Состав слова.

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1

Составлять алгоритм разбора слов по составу.

75

Систематический курс. Состав слова (морфемика).   Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

76

Систематический курс. Состав слова (морфемика).  Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

77

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Различие и общность частей речи.

1

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

78

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Грамматические значения частей речи.

1

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.

79

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Распределение слов по частям речи.

1

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.

80

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Роль частей речи в предложении.

1

Уметь определять части речи и их грамматические значения.

81

Систематический курс. Морфология.  

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

82

Систематический курс. Морфология.

Слово как часть речи.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Уметь определять части речи и их грамматические значения.

83

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. 

Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

84

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное.

Число и род имён существительных.

1

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: род, число.

85

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Алгоритм определения  падежей имён существительных.

1

Применять алгоритм определения падежа имени существительного.

86

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

1

Применять алгоритм определения падежа имени существительного.

87

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

88

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Три склонения имён существительных.

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

89

Развитие речи. Обучающее изложение «Своими руками»

1

Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

90

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям

91

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

92

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Повторение.

1

Распознавать имена существительные 1 –го склонения, проверять написание безударных  окончаний ударными.

93

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

94

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

95

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Уметь писать безударные окочания существительных 2-го склонения

96

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

97

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

98

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

Уметь распознавать склонение имен существительных в единственнм числе.

99

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

Уметь распознавать склонение имен существительных в единственнм числе, писать безударные окончания имен существительных.

100

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

101

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

102

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе

1

Изменять имена существительные во множественном числе.

103

Систематический курс. Морфология. Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

104

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное.

 Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

105

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Повторяем, что знаем.

1

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного  к прилагательному.

106

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Безударные окончания имён прилагательных.

1

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов  других частей речи с помощью суффиксов.

107

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Безударные окончания имён прилагательных.

1

Уметь проверять безударные падежные окончания имен прилагательных.

108

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных.

1

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж.

109

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных.

1

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж.

110

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных.

1

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

111

Систематический курс. Морфология.  Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж.

112

Систематический курс. Морфология.  Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

113

Систематический курс. Морфология.  Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

114

Систематический курс. Морфология.  Слово как часть речи. Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части  речи.

1

Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи

115

Систематический курс. Морфология.  Слово как часть речи. Имя прилагательное. Проверь себя.

1

Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи

116

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

117

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное.

Анализ контрольного диктанта.

1

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

118

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение.

Местоимение как части речи.

1

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.  

119

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

120

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение.

 Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

121

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Изменение личных местоимений по падежам. Творческая перемена.

1

Уметь правильно употреблять и писать местоимения, определять морфологические признаки местоимений.

122

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Проверь себя.

1

Систематизировать знания по теме «Местоимение».

123

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

124

Систематический курс. Морфология. 

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь классифицировать и исправлять ошибки.

125

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке.

1

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

126

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Прошедшее время глагола.

1

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

127

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Неопределённая форма глагола.

1

Определять неопределенную форму глагола по вопросам

128

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Неопределённая форма глагола.

1

Уметь различать неопределенную форму глаголов.

129

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

130

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Спряжение глаголов в будущем времени.

Называть основные способы определения спряжения глаголов.

131

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

132

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Ι и ΙΙ спряжение глаголов.

1

Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

133

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Способы определения спряжения глаголов.

1

Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

134

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Способы определения спряжения глаголов.

1

Уметь определять спряжение глаголов.

135

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

136

Систематический курс.

Итоговая комплексная работа

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

137

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

138

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Правописание глаголов на      -тся и-ться.

1

Обосновывать написание –тся и       –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу.

139

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Глаголы-исключения.

1

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений

140

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов и глаголы – исключения.

141

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Разбор глагола как части речи.

1

 Автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени

142

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Проверь себя.

1

Уметь правильно писать окончания глаголов.

143

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

144

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь классифицировать и исправлять ошибки.

145

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. 

Имя числительное.

1

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов.

146

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. 

Имя числительное.

1

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов.

147

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. 

Имя числительное.

1

Объяснять написание имен числительных.

148

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие.

Наречие.

1

 Уметь распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

149

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие.

Наречие.

1

150

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие.

Определение наречия в тексте.

1

151

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Контрольный диктант по теме «Имя числительное», «Наречие».

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

152

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи.

Анализ контрольного диктанта.

1

153

Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Повторение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

Уметь рассматривать слово с разных точек зрения.

154

Систематический курс.

Состав слова (морфемика).

 Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу.

1

Уметь рассматривать слово с разных точек зрения.

155

Систематический курс.

Состав слова (морфемика).

 Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу.

Уметь рассматривать слово с разных точек зрения.

156

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя существительное.

1

Уметь определять пройденные орфограммы.

157

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану «Зайчик»

1

Уметь определять части речи.

158

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

1

Уметь определять части речи.

159

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Глагол.

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами

160

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя числительное.

1

Правильно писать окончания имен существительных, прилагательных и глаголов.

161

Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Наречие.

1

Писать безударные окончания имен существительных, прилагательных и глаголов.

162

Систематический курс.

Итоговый контрольный диктант.

1

Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

163

Систематический курс.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Классифицировать и исправлять ошибки.

164

Систематический курс. Орфография и пунктуация

Повторение. Правила правописания.

1

Соблюдать правила правописания.

165

Систематический курс. Орфография и пунктуация

Повторение. Правила правописания.

1

Соблюдать правила правописания.

166

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Повторение. Простые и сложные предложения.

1

Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

167

Систематический курс. Синтаксис.

Язык как средство общения.

Повторение. Простые и сложные предложения.

1

Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

168

Систематический курс. Фонетика. Язык как средство общения.

Звуко-буквенная форма слова.

1

Выполнять звуко-буквенный разбор слова.

169

Систематический курс. Фонетика. Язык как средство общения.

Звуко-буквенная форма слова.

1

Выполнять звуко-буквенный разбор слова.

170

Систематический курс.

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

1

Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...

рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю

абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, 4 ч. в неделю

В рабочей программе представлены УУД, предметные результаты,тематическое поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку _1 класс(3 часа) УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку _1 класс (3 часа)...