Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год ( 5 часов в неделю,170 часов)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дуюнова Валентина Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др.

Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется:                 

во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе),

Рабочая программа включает в себя:

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy-yazyk-2-klass.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Нижнечуманская средняя  общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

РАССМОТРЕНО
на заседании

 Педагогического Совета. 
Протокол №  16  от08.06.2022г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ 50 от 08.06.2022г

Рабочая программа  по русскому  языку

2 класс

2022-2023 учебный год

( 5 часов  в неделю,170 часов)

Дуюнова Валентина Андреевна

учитель начальных классов

Покровка 

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мнение;

—    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

—    осознавать язык как основное средство общения;

—    характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

—    определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

—    устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв еёюя;

—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

—    находить однокоренные слова;

—    выделять в слове корень (простые случаи);

—    выделять в слове окончание;

—    выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

—    распознавать слова,  отвечающие  на  вопросы  «кто?»,

«что?»;

—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—    находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

—    применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чкчнчтщннч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

—    строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

—    формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

—    составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

—    определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

—    составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

—    писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв еёюя; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами еёюя (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: внаизбезнаддоуооб и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жиши (в положении под ударением), чащачущу; сочетания чкчн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

·  разделительный мягкий знак;

·  сочетания чтщннч;

·  проверяемые безударные гласные в корне слова;

·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·  прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

·  раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование тем программы

Количество часов

1

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорая речь.

1

2

Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

1

3

Диалог и монолог. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1

4

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

1

5

Тема текста.

1

6

Главная (основная) мысль текста.

1

7

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1

8

Заголовок текста.

1

9

Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

10

Части текста (абзац).

1

11

Абзац. Последовательность частей текста (абзацев).

1

12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

1

13

Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов).

1

14

Предложение и слово. Отличие предложения от слова.

1

15

Предложение как единица речи.

1

16

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

17

Использование на письме небуквенных графических средств. Знаки препинания в конце предложения (повторение).

1

18

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

19

Слова в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

1

20

Связь слов в предложении.

1

21

Главные члены предложения (основа предложения, ознакомление).

1

22

Главные и второстепенные члены предложения (ознакомление, без введения терминологии).

1

23

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

24

Характеристика предложения по главным и втсоростепенным членам (распространённые и нераспространённые предложения, ознакомительно, без введения терминологии).

1

25

Предложение. Связь слов в предложении.

1

26

Обобщение знаний о предложении.

1

27

Комплексная работа с текстом. Практическая работа.

1

28

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

1

29

Как сочетаются слова.

1

30

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря.

1

31

Слова однозначные и многозначные (простые случаи).

1

32

Определение значения многозначного слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

33

Синонимы.

1

34

Сочетание синонимов с другими словами.

1

35

Использование синонимов. Синонимы в тексте.

1

36

Антонимы.

1

37

Сочетание антонимов с другими словами.

1

38

Использование антонимов. Антонимы в тексте.

1

39

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов.

1

40

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова.

1

41

Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря.

1

42

Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 35 слов) с учётом изученных правил правописания.

1

43

Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1-ом классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.

1

44

Звуки речи. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.

1

45

Звуки речи и буквы. Качественная характеристика звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

1

46

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

1

47

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.

1

48

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

49

Правописание разделительного твёрдого знака (ъ).

1

50

Различаем разделительные ь и ъ. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

51

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

1

52

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

53

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

54

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу (повторение).

1

55

Правописание прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) (повторение).

1

56

Повторяем фонетику и графику.

1

57

Окончание как изменяемая часть слова.

1

58

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

59

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

1

60

Нулевое окончание (ознакомление).

1

61

Родственные (однокоренные) слова.

1

62

Родственные (однокоренные) слова и синонимы.

1

63

Корень как часть слова.

1

64

Корень как общая часть родственных слов.

1

65

Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

66

Правописание корня в однокоренных словах (проверяемые безударные гласные).

1

67

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

68

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

69

Отработка правописания слов с безударными гласными звуками в корне слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов..

1

70

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить.

1

71

Правописание словарных слов (непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника)..

1

72

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

73

Правописание сочетаний чт, щн, нч.

1

74

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

1

75

Правописание букв согласных в корне слова (парные звонкие и глухие согласные в корне слова).

1

76

Корень слова с чередованием согласных.

1

77

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

78

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки..

1

79

Закрепление правописания букв гласных и согласных в корне слова.

1

80

Суффикс как часть слова.

1

81

Значения суффиксов.

1

82

Правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

83

Правило написания суффиксов -ек-, -ик-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

84

Правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

85

Правило написания суффикса -ость- Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

86

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

87

Образование слов с помощью суффиксов.

1

88

Употребление в речи слов с суффиксами.

1

89

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы корня.

1

90

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы суффиксов.

1

91

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы корня и суффиксов.

1

92

Приставка как часть слова.

1

93

Наблюдение за наиболее распространёнными приставками.

1

94

Значения приставок.

1

95

Правописание приставок.

1

96

Различение приставок с буквами о, а.

1

97

Правописание приставок с буквами о, а.

1

98

Образование слов с помощью приставок.

1

99

Слова с двумя приставками (наблюдение).

1

100

Основа слова.

1

101

Нахождение в слове корня, окончания, приставки, суффикса.

1

102

Правописание орфограмм частей слова (закрепление). Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

1

103

Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов) с учётом изученных правил правописания.

1

104

Части речи (ознакомление).

1

105

Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление, без введения терминологии).

1

106

Предлог как часть речи.

1

107

Наблюдение за наиболее употребительными предлогами: в на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

108

Отличие предлогов от приставок.

1

109

Правописание предлогов с другими словами (пробел между словами).Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

110

Правописание предлогов с другими словами (закрепление).

1

111

Употребление частей речи в тексте.

1

112

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

113

Имя существительное как часть речи (ознакомление).

1

114

Значение и употребление в речи имён существительных.

1

115

Группы имён существительных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что? или кто?.

1

116

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

117

Правописание собственных имён существительных.

1

118

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся находить и проверять изученные орфограммы.

1

119

Единственное и множественное число имён существительных.

1

120

Изменение имён существительных по числам.

1

121

Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе.

1

122

Число имён существительных.

1

123

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Правописание орфограмм корня.

1

124

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

1

125

Роль имени существительного в предложении.

1

126

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

1

127

Обобщение изученных знаний об имени существительном.

1

128

Сочиняем начало текста. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

1

129

Учимся составлять текст. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

1

130

Знакомство с жанром поздравления.

1

131

План текста.

1

132

Учимся составлять план текста.

1

133

Учимся писать письма по плану. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

134

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

1

135

Текст-описание. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

1

136

Особенности текста-описания.

1

137

Составление устного рассказа (текста-описания) по репродукции картины.

1

138

Составление текста-описания. Использование синонимов и антонимов в речи.

1

139

Глагол как часть речи (ознакомление).

1

140

Значение глагола в речи.

1

141

Группы глаголов в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что делать? или что сделать?.

1

142

Признаки глагола.

1

143

Единственное и множественное число глаголов.

1

144

Изменение глагола по числам.

1

145

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Правописание частицы не с глаголами.

1

146

Обобщение изученных знаний о глаголе.

1

147

Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 45 слов) с учётом изученных правил правописания.

1

148

Текст-повествование.

1

149

Особенности текста-повествования.

1

150

Составление текста-повествования на заданную тему. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

151

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Подробное изложение с опорой на вопросы.

1

152

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление).

1

153

Значение имени прилагательного в речи.

1

154

Группы имён прилагательных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: какая? какой? какое? какие?.

1

155

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

156

Изменение имени прилагательного по числам.

1

157

Обобщение изученных знаний о прилагательном.

1

158

Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов).

1

159

Составление текста-описания. Составление устного рассказа по репродукции картины.

1

160

Местоимение как часть речи (ознакомление).

1

161

Составление по рисункам текста-диалога. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

162

Речевой этикет: использование слов "ты", "вы" при общении. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1

163

Текст-рассуждение.

1

164

Особенности текста-рассуждения.

1

165

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

1

166

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов.

1

167

Обобщение изученных правил правописания. Проектная работа.

1

168

Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе.

1

169

Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе.

1

170

Итоговая работа за 2 класс.

Лист изменений в рабочую программу

Дата,№ урока

Указывается тема, которая изучается на

данном уроке и тема

, которая корректируется

или заменяется (если материал уплотняется,

 указываются темы, которые изучают на данном уроке)

Основание для корректировки

(№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор рабочей программы 1 класс 2022-2023 уч.год, 66 часов

В программе: тематическое планирование, поурочное планирование, распределение часов по четвертям ( сетка часов)...

Рабочая программа 1 класса 2022-2023

Рабочая программа первого класса,составленная на сайте edsoo.ru...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...

Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2022-2023 учебный год ( 2 часа в неделю,68 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...