Рабочая программа по русскому языку _1 класс(3 часа) УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Наталья Ивановна Игнатова

Рабочая программа по русскому языку _1 класс (3 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

Планируемы результаты изучения курса «Русский язык

                                  Личностные, метапредметные   и предметные результаты освоения курса  1 класс

Планируемые результаты изучения курса («Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

1 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

 Учащийся научится:

  • а)        применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • б)        безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
  • в)        писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

                                                                                                         Календарно-тематическое планирование

.

   

Тема урока

                                                Основное содержание по темам

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски

2

Пропись — первая учебная тетрадь. 

1

3

Рисование бордюров. 

1

4

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево, вправо.

1

6

Письмо овалов  больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

7

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением.

1

8

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

9

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.

1

10

Строчная и заглавная буква А, а.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв

11

Строчная и заглавная буква  О, о. 

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания в конце предложения.

12

Строчная  и заглавная буква И, и.

1

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

13

Строчная буква ы.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом

14

Строчная и заглавная  буквы У, у.

1

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

15

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•        раздельное написание слов;

•        прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

•        знаки препинания в конце предложения.

16

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•        раздельное написание слов;

•        прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

•        перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        знаки препинания в конце предложения

17

Строчная и заглавная буквы  К, к.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов,

слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым,  аккуратным письмом

с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

18

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов,

слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым,  аккуратным письмом

с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

19

Строчная и заглавная буквы Л, л.

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

20

Повторение и закрепление изученного.

1

Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией.

21

Строчная и заглавная буква Р,р

1

Овладение разборчивым,  аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

22

Строчная и заглавная буква В,в

1

Овладение разборчивым,  аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

23

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

1

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.

24

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

25

Строчная и заглавная буквы М, м. 

1

Знакомство с правилами правописания.

  • раздельное написание слов;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения

26

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

27

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение

28

Изученные строчные и заглавные буквы. 

1

29

Строчная и заглавная буквы Д, д.

.

1

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы

30

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

31

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

1

Различение звука и буквы: буква как знак зву¬ка.

32

Изученные строчные и заглавные буквы.

1

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.

33

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

34

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм.

1

35

Строчная буква ч  и  Заглавная буква Ч

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения

36

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм.

1

37

Буква ь. 

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы

38

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

1

39

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

40

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши.

1

41

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы

42

Строчная и заглавная буквы  Ж, ж.

1

43

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм.

1

44

Строчная буква ё.

1

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

45

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Функция букв е, ё, ю, я.

1

46

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.

1

47

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией.

48

Строчная и заглавная буквы X, х. 

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных

букв. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

49

Правописание изученных строчных и заглавных букв в словах и предложениях. 

1

50

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

51

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

52

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

53

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией.

54

Письмо слогов и слои с буквами Ц, и,.

1

Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единствен¬ное и множественное число существительных). Списыва-ние с печатного и письменного шрифта.

55

Письмо слогом и слов с буквами  Ц, ц  и другими изученными буквами.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

56

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом

57

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

1

58

Строчная буква щ. 

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

59

Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов е буквой щ

1

60

Заглавная буква Щ. 

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных

букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

61

Строчная и  заглавная буквы Ф, ф.

1

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

62

Строчные буквы  ь, ъ. 

1

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

63

 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

64

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи

1

65

Текст. Предложение.Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

66

Диалог.

1

Практическое овладение диалогической формой речи.

67

Слово. Роль слов в речи .

1

Понимание слова как единства звучания и значения.

68

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

69

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) Слог как минимальная произносительная единица.

1

70

Деление слов на слоги.

1

71

Правила переноса слов (первое представление

1

72

Применение правила правописания — перенос слов.

1

73

Ударение (общее представление)

1

Произношение зву¬ков и сочетаний звуков в соот¬ветствии с нормами современ¬ного русского литературного языка.

74

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов

1

Определение места ударения.

75

Перенос слов. Правила переноса слов

1

76

Ударение..

.

1

Способы выделения ударения Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения

77

Звуки и буквы

1

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

78

Русский алфавит, или Азбука

1

Использование алфавита при работе со словарями.

79

Гласные звуки.

1

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

80

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

81

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

82

Ударные и безударные гласные звуки

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

83

Ударные и безударные гласные звуки

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

84

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

85

Итоговая контрольная работа

1

86

Согласные звуки

1

Слова с удвоенными соглас ными.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

87

Согласные звуки. Буквы Йи И.  Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

 

1

88

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

89

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.—и,е,ё,ю.я,ь.

90

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

91

Согласные звонкие и глухие

1

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

92

Согласные звонкие и глухие

 

1

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звукана конце слова в двусложных словах.

Особенности прове ряемых и провероч ных слов.

93

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

94

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.

95

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Правило правопи сания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверя емым написанием: машина.

96

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непрове ряемым написанием: девочка.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

97

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

98

Заглавная буква в словах.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

99

 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение

1

             

                                                                                                                             

                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

русский язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").

Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы по русскому ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова

Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка  3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России».  В программе имеется титульный лист, поя...