УМК Русский язык 1 класс С.В. Иванов "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Терехова Ольга Павловна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_russkiy_yazyk_1_klass.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по русскому языку

 (Автор: С.В. Иванов)

УМК «Начальная школа 21 века»

Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык 1-4» автор С.В.Иванов (УМК «Начальная школа 21 века»)

Класс         1

    Программу составила

    учитель   начальных классов

                        Терехова Ольга Павловна

                                        

                                                             2015 год


                                             Пояснительная записка

        

        . Программа разработана на основе Федерального государственного образца стандартного начального общего образования, концепции и духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, планируемых результатах начального общего образования.

Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

        

        После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

В 1 классе предмет «Русский язык» занимает ведущее место, т. к. направлен  на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка определяют качество подготовки по другим школьным предметам.

Раздельное изучение русского языка и литературного чтения в 1 классе начинается после изучения курса «Обучение грамоте и письму» 5 часов в неделю и составляет 85 часов.

Курс русского языка в 1 классе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.  Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели курса

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

•   формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

•   развитие устной и письменной речи учащихся;

•   развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи курса

Формирование у учащихся научное представление о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родной (русский) языка как части окружающего мира.

Нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Формирование грамотного письма с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

Организация системы упражнений;

Контроль со стороны учителя и самоконтроль ученика.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

   Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

   При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

   В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

     Планируемые результаты:

                Личностные результаты

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств.

8.        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

               Метапредметные результаты

1.        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2.        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.        Использование знаково-символических средств представления информации.

4.        Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.        Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.        Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.        Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.        Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

               Предметные результаты

1.        Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.        Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.        Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.        Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Основные требования к уровню подготовки учащихся I класса:

называть, приводить примеры:

•   звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

•   слов, называющих предметы;

различать:

•   звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

•   звук, слог, слово;

•   слово и предложение; кратко характеризовать:

•   качественные признаки звуков;

•   условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

•   выделять предложение и слово из речевого потока;

•   проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;

•   правильно писать ча — ща, чу — щу и жи ши под ударением;

•   писать   заглавную   букву   в   начале   предложения и в именах собственных;

•   ставить точку в конце предложения;

•   грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).


Содержание программы

Всего на курс «Русский язык» в 1 классе – 165 часов (обучение письму 80часов, русский язык – 85 часов).

Предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) обеспечивается учебником «Букварь» часть 1 (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова). и учебником «Русский язык» (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи, умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

♦сочетания жи ши, ча—ща, чу щу в положении под ударением;

•сочетания чк — чн,

•перенос слов,

•прописная  буква   в   начале   предложения,   в   именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•раздельное написание предлогов с другими словами;

♦знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения; с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т, п.), Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

План текста. Составление планов к данным текстам.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Фонетика   Звуки  речи.  Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значение. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как  словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки).  Подбор слов,  соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Графика и орфография.

Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три — пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-раздельное написание слов;

-обозначения гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи — ши);

-прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

-перенос слов по слогам без стечения согласных;

-знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Пунктуация.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твердые / мягкие, парные и непарные;  согласные звонкие/ глухие;

-знать последовательность букв в русского алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- различать предложение, словосочетание, слово;

-применять правила правописания (в объеме содержания курса);

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенный) разбор слова;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдения этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении  правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной

задачи;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложения, находить в тексте смысловые пропуски.


Учебно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

в 1 классе в рамках учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века»

Примечание:

 1,2,3,4 графы - Программа Русский язык ,С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М., Вентана-Граф ,2011

5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать  универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

п\п

Тема урока

Кол. Часов

Тип урока/

Технология.

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дата

1-2

Язык-средство общения.Порядок действий при списывании.

2

Ученического исследования/ сотрудничества

Развитие

связной речи, наблюдательности.

Алгоритм записи слов под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

3-4

Речь письменная и устная.Знаки препинания в конце предложения.

2

Ученического исследования/ сотрудничества

Развитие

связной речи, наблюдательности.

Алгоритм записи слов под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием понятия о письменной и устной речи

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

5-6

Слова приветствия. Предложения по интонации: восклицательные и невосклицательные.

2

Открытия новых знаний/ игровая

Обобщение  и систематизация знаний учащихся о предложении по интонации  

способ деления

текста на предложения и правильно оформлять их на письме.

Умения писать слова с предлогами

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать  речь для планирования и регуляции для своей деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выбирать нужный способ проверки.

7

Речевой этикет. Слова приветствия и прощания

1

Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая

Использование в речи слов вежливости. Обобщение  и систематизация знаний учащихся о предложении по интонации  

способ деления

текста на предложения и правильно оформлять их на письме.

Умения писать слова с предлогами

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать  речь для планирования и регуляции для своей деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выбирать нужный способ проверки.

8-9

Предложения по цели высказывания. Наблюдение над ролью и значением имен существительных. Стартовая диагностическая работа.

2

Открытия новых знаний/ проблемно- диалогическая

Знаки препинания в конце предложения. выделение слов изменение их порядка. распространение и сокращение  предложения. заглавная буква в начале предложения.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализировать деформированный текст:

Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Контролировать правильность записи текста и исправлять ошибки.

10

Вежливые слова прось и благодарностти. Слова, отвечающие на вопрос кто?, что?

1

Комбинированный/ сотрудничесва

Закрепление умений грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными

приемы  объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки;

правописание изученных словарных слов.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Подбирать проверочные слова для заданной орфограммы

Задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

11

Речевой этикет- ситуация знакомства. Собственные имена существительные.

1

Рефлексия/

сотрдничества

Повторение

правила написания слов с большой буквы, а также написания

слов с Ь.

Уточнение

знаний

учащихся об именах собственных.

правило

записи слов с Ь.

способ

нахождения в тексте имен собственные и правильного их написания..

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выведения сущностной связи.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Определять (в ходе групповой работы) критерии оценки письма, учитывать их при самоанализе и взаимопроверки.

12-13

Речевой этикет с использованием слов ты и вы при общении. Правописание собственных имён.

2

Ученических исследований/проблемно-диалогическая

Обобщение знаний о написании  названий городов, имен, фамилий людей и кличек  животных с большой буквы.

правило написания с большой буквы имена собственные, различать нарицательные и собственные имена существительные в тексте.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Приводить примеры слов на заданные правила.

14

Правила речевого поведения. Отработка порядка действий при списывании. Правописание собственных имён.

1

Урок-контроль.

Дать понятия о числительном без введения термина. Обогащение  словарного состава речевой деятельности детей.

правила деления

 текста на предложения и правильного оформления их на письме.

Правило правописания слов с предлогами.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать собственный диктант

15

Описание внешности. Слова, отвечающие, на вопрос «какой?»

1

Урок-контроль.

Дать понятия о числительном без введения термина Обогащение  словарного состава речевой деятельности детей.

правила деления

 текста на предложения и правильного оформления их на письме.

Правило правописания слов с предлогами.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать собственный диктант

16-17

Закрепление. Деление слов на слоги. Ударение

2

Рефлексия/ игровая

Отработка

умения делить слова на слоги; и знакомство с правилом переноса слова  по слогам.

Активизация умения

учащихся определять ударный гласный в слове; знакомство

 с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

способ

 деления

 слова на слог;.

 правила переноса слова по слогам;

способ

определения  ударного

 гласного в слове,  графического

выделения ударных и безударных

гласные.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Объяснять значение гигиенических правил письма

Осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Различать и гласные ударные и безударные.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Ученик получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

18

Описание внешности. Наблюдение над прилагательными и существительными.

1

Рефлексия/ групповая

Употребление в речи имен прилагательных. Целенаправленное

использование учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач.

правило

 написания заглавной

буквы в начале предложения.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

19-20

Деление слова на слоги, ударение. Написание адреса. Перенос слов

2

Рефлексия/ игровая

Отработка

умения делить слова на слоги; и знакомство с правилом переноса слова  по слогам.

Активизация умения

учащихся определять ударный гласный в слове; знакомство

 с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

способ

 деления

 слова на слог;.

 правила переноса слова по слогам;

способ

определения  ударного

 гласного в слове,  графического

выделения ударных и безударных

гласные.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Объяснять значение гигиенических правил письма

Осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Различать и гласные ударные и безударные.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Ученик получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

21-22

Письменная речь. Оформление адреса на конверте. Правила переноса слов.

2

Открытие новых знаний/ групповая

Изучение

учащимися деления для переноса слова с мягким знаком в середине; отработка

навыка переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжение словарной

работы.

правило

 деления для переноса слова с мягким знаком в середине  и когда слог состоит только из одной гласной.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом решения задач.

Анализировать способы переноса слов в тексте.

Использовать правило переноса слов по слогам (простые случаи)

Использовать речь для регуляции своего действия

Осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

23-24

Письменная речь. Оформление адреса на конверте. Правила переноса слов

2

Рефлексия/ групповая

Наблюдение над способами образования слов без введения терминологии. Расширять словарный запас детей

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать родственные слова.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять значения родственных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

25-26

Устная речь, рассказ о месте, в котором живёшь . Знакомство с образованием слов в русском языке.

2

Наблюдение над способами образования слов без введения терминологии. Расширять словарный запас детей. Образовывать родственные слова по образцу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать родственные слова.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять значения родственных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

27

Речевая ситуация- приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Открытия новых знаний/ проблемно- диалогическая

Наблюдение над ролью глагола в тексте. Понятие о словах-действиях. Знаки препинания в конце предложения. выделение слов изменение их порядка. распространение и сокращение  предложения. заглавная буква в начале предложения.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализировать деформированный текст:

Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Контролировать правильность записи текста и исправлять ошибки.

28-29

Профессии людей. Слова, отвечающие на вопросы что делать?

2

Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая

Наблюдение за однокоренными словами Образование родсьвенных слов по образцу. Образование слов, обозначающих профессии людей.

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулировать собственное мнения и позицию

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. включаться в групповую работу связанную с общением.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.

Рефлексия /игровая

Систематизация

 знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн.

правило   записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

30-31

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопрос Что делать?, Что сделать?

2

Рефлексия /игровая

Систематизация

 знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн.

правило   записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

32

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания. Сочетаний жи-ши.

1

Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая

Знать способы образования слов. Систематизация знпний учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулировать собственное мнения и позицию

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. включаться в групповую работу связанную с общением.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.

33-34

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу- щу.

2

Комбинированный/ сотрудничества

Знакомство учащихся с признаками перечисления. Правила постановки знаков препинания при перечислениях.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, постановки знаков препинания в предложении

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме.

35

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы Кто?, что?, что делать?, что сделать?

1

Комбинированный/ групповая

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

способ нахождения однокоренных слов, выделения в них корня.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Обсуждать признаки родственных слов при их сравнении со словами, включающими омомический корень(водитель, водяной)

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль.

36

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова , отвечающие на вопрос кто?, что?

1

Уточнение

знаний учащихся о составе слова.

Развитие речи, словарного запаса учащихся.

приёмы проведения простейшего разбора слов по составу, подбора однокоренных слов,  выбора лишнего слова в цепочке однокоренных слов.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Обсуждать признаки родственных слов при их сравнении со словами, включающими омомический корень(водитель, водяной)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выбирать нужный способ проверки.

37-38

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов. Знакомство с родственными словами.

2

Рефлексия/ КСО

Обобщение

знаний

учащихся о звуках и буквах.

Закрепление

умений группировать изученные буквы.

последовательность составления

рассказа по опорным словам;

 алгоритм

списывания текста без пропущенных орфограмм.

Учебно-познавательный интерес к  учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять синтез как составление

целого из частей.

Различать в слове звуки речи.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выбирать языковые средства, соответствующие целям и условиям общения.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

39-40

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова , отвечающие на вопрос кто?, что?,что делать?, что сделать?

2

Рефлексия/ групповая

Целенаправленное использование учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач;  обогащение

словарного состава речевой деятельности детей;.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Различать на слух по (интонации  конца) предложения и непредложения.

Ученик получит возможность:

аргументировать свою позицию и координировать её  с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы

Ученик получит возможность

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

41-42

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания жи- ши

2

Комбинированный/ сотрудничества

Понятие об устойчивых словосочетаниях без применения терминологии. Целенаправленное использование учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач;  обогащение

словарного состава речевой деятельности детей;.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении средств связи слов.

Обсуждать и выделять ошибко- опасные места в предложении.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

43

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Рефлексия/ игровая

Повторение и систематизация полученных знаний.

Правила общения

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

44

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Комбинированный/ проблемно-диалогического обучения

Комплексная работа над текстом:

выделение ключевых слов, озаглавливание, корректирование.

приемы

нахождение ключевых слов текста

выделения главной мысли, подбора заглавия к тексту, исправления ошибок.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

45-46

Речевой этикет. Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса.

2

Рефлексия/ игровая

Закрепление и систематизация полученных знаний.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль.

47-48

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос какая?, какие? И правила написания собственных имён.

2

Рефлексия/ сотрудничества

Лингвистические понятия (слова-просьбы). Комплексная работа над структурой текста:

озаглавливание,  корректирование порядка предложений.

приемы выделения главного, подбора заглавия к тексту;

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Соотносить

тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий  заголовок из ряда предложенных.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Анализировать нормы речевого этикета,

оценивать собственную речевую культуру во время общения.

49

Описание внешности животного. Повторение правила написания жи- ши.

1

Рефлексия/ групповая

Дифференциация слов по частям речи, работать над связью слов в предложении. Учить задавать вопросы. Целенаправленное

использование учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач.

правило

 написания заглавной

буквы в начале предложения.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы. Уметь видеть связь слов в предложении.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

50-51

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

2

Рефлексия/ групповая

Целенаправленное

использование учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач.

правило

 написания заглавной

буквы в начале предложения.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

52

Описание внешности животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Урок-контроль

Знание правила общения. Основы общения. Построение предложений с образными выражениями и сравнениями. Проверка усвоения учащимися изученных тем.

правило записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне; алгоритм подбора проверочных слов.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать собственный диктант.

53

Описание внешности животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правописания жи- ши, ча- ща, чу- щу.

1

Рефлексия /игровая

Понятие о существительных, отвечающих на вопрос «кто» и «что». Систематизация

 знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн.

правило   записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

54

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

Рефлексия/ сотрудничества

Развивать речевые умения, лингвистические понятия. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять  контроль.

55-56

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядок действий при списывании. Комплексная диагностическая работа.

2

Рефлексия/ сотрудничества

Осознание цели и ситуации устного общения. Отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

Приём определения  ударного гласного в слове,  выделения ударных и безударных гласных.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять  контроль.

57-58

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы. Правописание сочетаний ча- ща, чу- щу.

2

Комбинированный/ КСО

Дать понятие о транскрипции как звуковом оформлении слова. Уточнение

представлений учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; применение правил обозначения гласных после шипящих. Развитие

творческой

активности.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Соотносить количество звуков и количество букв в слове.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оценивать правильность выполнения заданий.

59

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

1

Комбинированный/ КСО

Практическое овладение диалогической формой речи.

Развитие

творческой

активности. Ударение и способы его выделения. Алгоритм списывания.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Знакомство с правилами написания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять контроль при списыввании.

60-61

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.  Знакомство с правилами правописания безударной гласной в корне.

2

Рефлексия/

групповая

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова, знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне, алгоритм списывания.

Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать ситуацию, выбирать адекватные высказывания.

Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию.

Выбирать высказывания, в которых содержится извинения. Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять контроль при списывании

62-63

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

2

Рефлексия /игровая

Функция ь как показателя мягкости предыдущего согласного. Систематизация

 знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн.

Знать:

правило   записи слов с ь,  

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Обосновывать написание слов.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

64-65

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

2

Рефлексия/

групповая

Расширять лингвистические понятия о значении слов. Повторение правил написания слов с большой буквы, а также написания слов с Ь.

Повторение об именах собственных

правило написания слов с Ь.

алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Проводить звукобуквенный и фонетический

 анализ слова.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

66-67

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

2

Рефлексия/ игровая

Повторение и систематизация полученных знаний.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Практическое овладение диалогической формой речи.

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

68-69

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

2

Комбинированный/ игровая.

Продолжать словарную работу.

Развитие

творческой активности, прививать интерес к русскому языку.

Уметь работать с орфографическим словарем. Ознакомление с правилом написания чк – чн.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Находить необходимые слова в словаре.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Расширять активный и пассивный словарь при общении.

В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

70-71

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

2

Комбинированный/ проблемно-диалогического обучения

Сообщение знаний о лексическом значении слов. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением, замена слов.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

72-73

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. Порядок действий при списывании.

2

Урок ученического исследования/  проблемно- диалогическая

Осознание текста как результата речевой деятельности. Осознание признаков текста.

признаки текста; нормы речевого этикета в ситуация учебного и бытового общения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Различать на слух набор предложений и текст.

Анализироватть различные типы текста.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

74

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

Рефлексия/ групповая

Коллективная работа в упражнениях по изменению формы слова. Развитие

умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки.

приемы  объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки.

приём

работы по памятке.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать допущенные ошибки.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

75

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова.

1

Рефлексия/ групповая

Выработка умения распознавать отличия родственных слов от формы слова. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь.   Применение правил написания безударного гласного в корне  слова. Алгоритм правильного списывания текста.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать родственные слова и формы слов.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

76-77

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

2

Комбинированный/ КСО

Развитие творческой активности. Уточнение

представлений учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формирование представления о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Развитие

творческой

активности..

алгоритм

различения согласных по твердости-мягкости и обозначения мягкости

согласных мягким знаком.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Соотносить количество звуков и количество букв в слове Соотносить родственные слова с формами слов.

Осознание ситуации и цели устного общения. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

78-79

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

2

Рефлексия/

групповая

Практическое овладение диалогической формой речи. Формировать понятие о неизменяемой форме слова. Развитие творческой активности. Восстановление деформированного текста. Повторение правил написания слов с парными согласными на конце слова.

Повторение об именах собственных

правило написания слов с парными согласными.

алгоритм нахождения  проверочных слов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Наблюдать за словами, имеющими несколько значений и их использование в речи.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять случаи

Употребления парных согласных на конце корня.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

80

Речевой этикет: слова и выражения, выражающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Рефлексия/ игровая

Повторение и систематизация полученных знаний.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Анализировать различные речевые формы запретов. Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность или невозможность его выполнения. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

81

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

Рефлексия/ игровая

Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Обогащение  словарного запаса речевой деятельности детей.

правила деления

 текста на предложения и правильного оформления их на письме.

Правило переноса слов на письме.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при делении слов для переноса.  

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

82

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

Рефлексия/ групповая

Осознание цели и ситуации речевого общения. Сочинение небольших рассказов.Развитие

умения исправлять допущенные в работе  ошибки.

приемы  объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки.

приём

работы по памятке.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.Устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать допущенные ошибки.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

83

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

1

Рефлексия/ игровая

Составление небольших рассказов. Закрепление и систематизация полученных знаний.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль.

84-85

Заключительный урок. Комплексное повторение пройденного.

2

Рефлексия/ игровая

Повторение и систематизация полученных знаний.

правило оформления предложения на письме;

уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата проведения

Стартовая диагностика

+

Сентябрь

9 урок

Промежуточная диагностика № 1

Полугодовая диагностика

Промежуточнакя диагностика № 2

Итоговая диагностика

+

Апрель

56 урок



Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2011. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2011. – 317 с.
  4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2011. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  5.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2011. — 151 с. : ил.
  7. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» Москва «Вентана-Граф» 2011г
  8. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 1 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2010г
  9. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 1 класс Рабочие тетради в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф» 2011г
  10. А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова «Чтение и письмо в 1 классе» Методические комментарии Москва, «Вентана-Граф» 2011г

Печатные пособия.

Информационно-коммуникативные средства:

- общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности;

- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Технические средства обучения:

- CD, DVD –  проигрыватели;

- телевизор;

- аудио, видеомагнитофон;

- компьютер с художественным программным обеспечением;

- слайд-проектор;

- мультимедиа – проектор;

- магнитная доска;

- экран навесной;

- фотокамера цифровая;

- видеокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;

- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.

Учебно-практическое оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Проверочная работа в 1 классе по русскому языку за 3 четверть УМК "Школа 21 века"

Данная работа проверяет умения учащихся делить слова на слоги, для переноса, определять количество звуков и букв в словах, списывать текст....

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся составлять текст»Цели деятельности учителя: формирование умений работы с составлением текста; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев, а также озаглавл...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по русскому языку «Ударение. Интонация предложения» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о необходимых речевых средствах для выражения просьбы.Задачи урока      ...