Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Сабирьянова Елена Филипповна

1.      Назначение диагностической работы:

а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;

б) проверить сформированность УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_2014-2015.docx25.19 КБ
Файл kim_russkiy_yazyk.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1.

Часть  А

1. Внимательно прочитай текст. Определи, сколько в тексте предложений.

Петя и Серёжа идут к речке  на реке гуси  гусь плывёт к мостику  Серёжа кинул в воду корм   теперь все гуси плывут к мостику.

Выбери правильный ответ и отметь его значком  :

            1)  4 предложения                                       3) 5 предложений

            2)  6 предложений                                      4)  7 предложений

2. Отметь значком ☑  сколько звуков и букв в слове «окунь»?

        1) 5 звуков 5 букв                3) 5 звуков 4 буквы

        2) 4 звука   5 букв                4) 4 звука   4 буквы

3.  Отметь значком ☑   предложение:

1)          белая берёза

2)          у Коли книга

3)         Настало жаркое лето.

  4. Поставьте  знаки  препинания  в  конце  каждого  предложения.

Ай  да  кот_____

Кот  как  кот____

Чей  это  кот____

5.Отметь значком  слово, в котором все согласные звонкие:

            1) цветёт                                 3)  пёстрый

            2) земля                                   4)  ковёр

6. Отметь знаком верное утверждение:

             1) Согласный звук  образует слог.

             2)  Сколько в слове гласных, столько и слогов.

             3) Гласный звук не образует слог.

7. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.

аист

озеро

Нина

барабан

стол

кто?

что?

8. Отметь знаком ☑  только те слова, которые соответствуют схеме:

                                     

Кино       радуга     воробей      малыши                     

    9.  Отметь знаком ☑  слово,  которое  разделено  для  переноса  с  ошибкой?

               1) уче-ник                            3) стуль-чик

               2) чай-ка                              4) ко-шечк-а

10.   Отметь знаком ☑  слово, близкое по смыслу слову «смелый».

               1) добрый                             3) честный

               2) храбрый                            4) умный

Часть  Б.

11. Прочитай.

«Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно - голубые?»

 - Запиши,  с  какими  цветами  сравниваются  колокольчики.

__________________________________________________________

12. Запиши  почему в предложении

 « Грачёв и  Лисицин  помогли   Зайцеву сделать модель самолёта» 

некоторые слова  записаны с заглавной буквы.

__________________________________________________________

Часть  С.

13.Составь из слов предложение и запиши его: крыльце, грелся, на, рыжий, кот.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Прочитай текст и озаглавь его

________________________

Мы учимся в первом классе. Наш  класс большой и светлый. На окнах

стоят цветы. Дежурные Миша  Чайкина  и Даша Васильева поливают  их.

Ребята заботятся о зелёных питомцах.

Запиши  ответ   на  вопрос:  

- О  каких  зелёных  питомцах  заботятся  дети?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком  предложении   употреблены имена    собственные?

во втором

в третьем

в четвертом

ВАРИАНТ 2.

Часть  А

1. Внимательно прочитай текст. Определи, сколько в тексте предложений

Пышно цветёт и зеленеет луг   он похож на пёстрый ковёр   из земли выглядывают алые маки   качаются синие колокольчики   порхают над цветами разноцветные бабочки.

Выбери правильный ответ и отметь его значком  :

            1)  6 предложений                                       3) 5 предложений

            2)  4 предложения                                       4) 3 предложения

2. Отметь значком ☑  сколько звуков и букв в слове «олень»?

             1)  5 звуков 5 букв                3)  5 звуков 4 буквы

             2)  4 звука   5 букв                4)  4 звука   4 буквы

3.  Отметь значком ☑  предложение.  

1)         Журчат весёлые ручейки.

 2)        у Лены краски

 3)         жаркое лето

4. Поставьте  знаки  препинания  в  конце  каждого  предложения.

Ай  да  собака______

Собака  как  собака____

Чья  это  собака_____

5. Отметь значком  слово, в котором все согласные звонкие:

            1) гудит                                   3) затаился

            2) зубастый                            4) бобры

6. Отметь знаком верное утверждение:

            1) Гласный звук не образует слог.

            2) Согласный звук  образует слог.

            3) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

7. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.

Вера

стул

кто?

утка

что?

кукла

медведь

8. Отметь ☑  только те слова, которые соответствуют схеме:

                                       

Дома       лисица     соловей      машины

                     

  9.  Отметь значком  слово,  которое разделено для переноса с ошибкой?

               1) коль-цо                                 3) зай-ка

               2) де-вочк-а                              4) уче-ница

10.  Отметь значком  слово,  близкое по смыслу слову «честный».

               1) умный                                  3) смелый

               2) правдивый                          4) добрый

Часть  В.

11.  Прочитай.

 Летний  ливень  лyжи  налил -
Целые  моpя!
Дача  встала  y  пpичала,
Бpосив  якоpя.

  Запиши,  с  чем  автор  сравнивает  лужи.

________________________________________________________

               

12. Запиши  почему в предложении

«Волков и Орлов первыми добежали до финиша» 

некоторые слова  записаны с заглавной буквы.

____________________________________________________________

Часть  С

13.Составь из слов предложение и запиши его: дорожке, прыгали, по, молодые, воробышки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.  Прочитай текст и озаглавь его.

_____________________________

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом его  взяли на дачу. Кот любит спать на окне. Там тепло. (26 слов)

Запиши  ответ   на  вопрос:  

-  Где  любит  спать  Васька?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком  предложении   употреблены имена    собственные?

в первом

в третьем

в четвертом



Предварительный просмотр:

  1. Объект: знания и умения учащихся 1 класса по русскому языку.
  2. Назначение диагностической работы:
  • выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;
  • проверить сформированность УУД.
  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:
  • Стандарт;
  • ООП НОО ОУ;
  • Учебник.

КОД

Проверяемые умения

Класс

1 раздел «Фонетика и графика»

1.1

Выпускник научится

1.1.1

различать звуки и буквы

1 класс

1.1.2

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие

1, 2 класс

1.1.3

парные/непарные звонкие и глухие

1, 2 класс

1.1.4

знать последовательность букв в русском  алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

1, 2 класс

1.2

Выпускник получит возможность научиться

1.2.1

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму

1, 2, 3 класс

1.2.2

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

1, 2, 3 класс

2 раздел «Состав слова (мофемика)»

2.1

Выпускник научится

2.1.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

3, 4 класс

2.1.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2 класс

2.1.3

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс

2, 3 класс

2.2

Выпускник получит возможность научиться

2.2.1

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

2 - 4 класс

2.2.2

оценивать правильность проведения разбора слова по составу

3, 4 класс

3 раздел «Лексика»

3.1

Выпускник научится

3.1.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

1 - 4 класс

3.1.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

1 - 4 класс

3.2

Выпускник получит возможность научиться

3.2.1

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1 - 4 класс

3.2.2

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

1 - 4 класс

3.2.3

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

1 - 4 класс

3.2.4

оценивать уместность использования слов в тексте

1 - 4 класс

3.2.5

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

1 - 4 класс

4 раздел «Морфология»

4.1

Выпускник научится

4.1.1

узнавать части речи в русском языке: существительные, прилагательные, глаголы.

2, 3, 4  класс

4.1.2

Различать части речи по вопросам

2, 3, 4  класс

4.1.3

различать одушевленные и неодушевленные существительные

 1 класс

4.1.4

определять грамматические признаки имен существительных -  род, число, падеж, склонение

3, 4 класс

4.1.5

определять грамматические признаки имен прилагательных -  род, число, падеж

3, 4 класс

4.1.6

определять грамматические признаки глаголов – число, время,  род (прошедшее время), лицо (в наст.и буд. времени), спряжение

4 класс

4.2.

Выпускник получит возможность научиться

4.2.1

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму

3, 4 класс

4.2.2

оценивать правильность проведения морфологического разбора

4 класс

4.2.3

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

4 класс

5 раздел «Синтаксис»

5.1

Выпускник научится

5.1.1

различать предложение, словосочетание, слово

1 класс

5.1.2

определять границы предложений

1 класс

5.1.3

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

2 – 4 класс

5.1.4

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные

предложения

2  - 3 класс

5.1.5

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

1-2 класс

5.1.6

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

2 – 4 класс

5.1.7

выделять предложения с однородными членами

4 класс

5.2

Выпускник получит возможность научиться

5.2.1

различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства

4 класс

5.2.2

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)

4 класс

5.2.3

оценивать правильность разбора

4 класс

5.2.4

различать простые и сложные предложения

4 класс

6 раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

Выпускник научится

6.1.1

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

1 - 4 класс

6.1.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю

1 - 4 класс

6.1.3

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов

4 класс

6.1.4

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

4 класс

6.1.5

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

4 класс

6.2

Выпускник получит возможность научиться

6.2.1

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

1 - 4 класс

6.2.2

подбирать примеры с определённой орфограммой

1 - 4 класс

6.2.3

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок

4 класс

6.2.4

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах

4 класс

7 раздел «Развитие речи»

7.1

Выпускник научится

7.1.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в

быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

1 – 4 класс

7.1.2

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор

1 – 4 класс

7.1.3

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

1 – 4 класс

7.1.4

самостоятельно озаглавливать текст

1 – 4 класс

7.1.5

составлять план текста

2 – 4 класс

7.1.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

1 – 4 класс

7.2

Выпускник получит возможность научиться

7.2.1

создавать тексты по предложенному заголовку

1 – 4 класс

7.2.2

подробно или выборочно пересказывать текст

1 – 4 класс

7.2.3

пересказывать текст от другого лица

1 – 4 класс

7.2.4

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение

4 класс

7.2.5

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски

1 – 4 класс

7.2.6

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

1 – 4 класс

7.2.7

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом

2 – 4 класс

7.2.8

оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)

3, 4 класс

7.2.9

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

4 класс

8 раздел «Орфоэпия»

8.2.

Выпускник получит возможность научиться

8.2.1

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

1 – 4 класс

8.2.2

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

1 – 4 класс

  1. Структура диагностической работы:

Работа содержит задания трёх типов.

Часть А – задания с выбором ответов из предложенных вариантов. Максимальное число вариантов на каждое задание – два.

Часть В – задания с кратким ответом в виде одного-двух слов

Часть С- задания с развёрнутым ответом

Диагностическая работа по русскому языку содержит 14 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом или задания с развернутым ответом.

  1. Распределение заданий по уровню сложности:

Уровень сложности задания

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимально первичного балла за задания данного уровня

Базовый уровень (Часть А)

10

11

55

Повышенный (Часть Б.С)

4

10

45

Итого

14

18

100

  1. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности:

Код задания

Элементы содержания, проверяемые задания

Код контролируемого элемента

Характеристика деятельности учащихся

Перечень УУД

А 1

Синтаксис

1

Определить  сколько  в  тексте  предложений.

Анализ, синтез

А 2

Фонетика

1

Определять  количество  букв  и  звуков  в  слове.

Анализ, синтез

А 3

Синтаксис

1

Различать  предложение,  словосочетание,  слово.

Анализ, синтез

А4

 Синтаксис

1

Определять  интонацию  предложения.

Классификация, доказательство

А 5

Фонетика

1

Выделение  звонких  согласных  в  словах.

Классификация, доказательство

А 6

Фонетика

2

Знание  правил  на  определение  слогов.

Анализ, отбор необходимой информации

А 7

Морфология

1

Различение  одушевлённых  и  неодушевлённых  существительных.

Анализ. синтез,

классификация.

А 8

Фонетика

2

Деление  слов  на  слоги,  постановка  ударения

Сравнение, отбор необходимой информации

А 9

Орфография.

1

Знание  переноса  слов  с  одной  строки  на  другую.

Анализ, планирование, отбор необходимой информации

А 10

Лексика.

1

Умение  подбирать  синонимы.

Сравнение, отбор необходимой информации

В 11

Лексика.  Орфография.

2

Находить  сравнения  в  тексте  и  правильно  записывать  ответ.

Сравнение, отбор необходимой информации

В 12

Орфография.

2

Письмо  слов  с  заглавной  буквы.

Анализ, сравнение, отбор необходимой информации

С 13

Развитие речи

3

Составить предложение.  Умение  определять  границы  предложения.

Анализ, сравнение, обобщение

С 14

Развитие речи.

Орфография.

3

Озаглавливание  текста, умение  ответить  на  заданный  вопрос,  нахождение  в  тексте  имён  собственных  

Анализ, сравнение, отбор необходимой информации

  1. Количество вариантов: 2.
  2. Время выполнения работы: 40 минут.
  3. В первом классе выставляется только словесная оценка.

Выполнение заданий  более 85% - 100%    - В

                                           более  70% - 85%      - В/С

                                           более 50% - 70%       -С

                                           ниже  50%       -       Н

Перевод баллов в отметку:

Количество баллов

Оценка

19 - 22

В

14 - 18

В/С

10 - 13

С

0 - 9

  1. Процедура выставления баллов:

а)2 балла – задание выполнено полностью правильно;

   1 балл – выбран правильный ответ или задание выполнено частично.

   0 баллов – выбран неправильный ответ или задание не выполнено.

б)13 - 14  задания  оцениваются:

   3 - балла - выполнены  все  три  задания;

   2 балла - выполнены  два  задания;

   1  балл - выполнены  одно  задание;

   0 баллов - задания  не  выполнены.

  1. Обработка и анализ результатов (ключи и рекомендации по проверке и оцениванию заданий):

Ключи

1 – вариант

2 - вариант

А1 -3

А1 - 5

А2 -3

А2- 3

А 3-3

А3- 1

А4 - !  .  ?

А4- !  .  ?

А5 - 2

А5- 4

А 6 - 2

А6- 3

А 7 – кто?  Аист,  Нина;  что?  Озеро,  барабан,  стол.

А7- кто?  Вера,  утка,  медведь;  что?  стул,  кукла.

А 8 - воробей,  малыши

А8-лисица,  машины

А 9 – 4

А9-2

А 10 -2

А10 -2

В 11- степными

В11- с морем

В 12 – имена  собственные

В12-имена  собственные

С 13 – На  крыльце  грелся  рыжий  кот.

С13- Молодые  воробышки  прыгали  по  дорожке.

С 14 –Наш  класс.

 Дети  заботятся  о  цветах.  

или

 о  цветах.

3

С14 – Кот  Васька.

Васька  любит  спать  на  окне.

или  

на  окне

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговая работа по русскому языку в 4 классе

текст, дополнительные задания...

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)

Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У ...

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....