урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка по ФГОС16.34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА   В  1  КЛАССЕ

Е.Ю.ТАМАШЕВСКАЯ

ОТРАБОТКА НАВЫКА ПИСЬМА ИЗУЧЕННЫХ БУКВ И СЛОГОВ,

БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Цели деятельности учителя

Закреплять представления о мягких согласных звуках [ч], [щ]; звонких и глухих согласных, делении слов на слоги, упражнять детей в традиционном написании сочетаний  ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного. Решение частных задач.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях  ча–ща,

 чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями  ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

 Метапредметные :познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока

 и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, обучающие структуры КОНЭРС, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН,СОРТ КАРДС


Организационная структура урока

I. Организационный момент . Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний

   Мыслительный приём СОРТ КАРДС (рассортируй карточки), развивающий навыки классифицирования информации по определённым категориям + элемент  обучающей структуры КОНЭРС – «углы», в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости  от выбранного ими варианта ответа (гласные звуки, гласные буквы, звонкие согласные, глухие согласные).

III. Закрепление изученного материала

  1. Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУ Н- «встать-сесть» для получения информации о классе. Ученики набирают  на наборное полотно из кассы букв своё имя и делят его на слоги. Выходят к доске дети, чьё  имя состоит из двух слогов, из трёх слогов.

  1. Работа в прописи стр.40. Вписать пропущенные слоги (ЩА, ЩУ).

          Самостоятельно списать получившиеся слова.

  1. Работа в прописи стр.41. Подбор слов к модели. Работа над предложением.

Словарная работа (овощи).

         Самостоятельно списать предложения.

  1. Упражнение в соотнесении слова и предложенной звуковой схеме.

         Правописание сочетаний  ча - ща, чу- щу.

  1. Списывание предложения (преобразование печатного текста), стр.41.

IV. Осмысление и закрепление изученных  орфограмм.

           Игра «Фотограф».

              Даны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу. Дети в течение двух

          минут читают слова, а потом записывают в пропись  по памяти. Обозначают орфограммы.

     Чашка,  роща, щавель, чайка, туча,   пища, часы, кричать,  молчун, щука,  пищу.

 V. Итог урока. Рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...