календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс школа 2100
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку школа 2100 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx163.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  И  ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  

уроков русского языка в 3-м классе

(170  часов  – 5 часов  в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1

1. Повторение

10

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошиб- ки, работать по алгоритму.

2–3

Что мы знаем о тексте

2

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6–7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

2

8

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы

1

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11

Контрольный диктант № 1

1

Слово

116

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из  деформированных предложений.

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

12

Повторение  понятий  «корень  слова»,  «однокоренные  слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

13

Однокоренные слова   с  чередующимися согласными звуками  в корне

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

14

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформи- рованных предложений

1

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

4

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

15

Правописание  проверяемых   букв    согласных  в   корне  слова

(в конце и в середине слова)

1

16

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова

1

17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правиль- но писать слова  и графически обозначать орфограмму

1

18

Проверочная работа № 1

1

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

19

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

20–22

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа

3

23

Повторение. Проверочная работа № 2

1

5. Непроизносимые согласные в корне слова

9

24

Наблюдение за  словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

25

Правило  правописания  букв,  обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

28

Формулирование обобщённого правила  правописания  проверя- емых букв  согласных в корне слова

1

29

Повторение. Проверочная работа № 3

1

30

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

31

Контрольный диктант № 2

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

6. Безударные гласные  в корне слова

7

33

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор про- верочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безудар- ных  гласных.

1

35–36

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант

2

37

Повторение. Проверочная работа № 4

1

38

Р/р Сочинение по опорным словам

1

39

Контрольный диктант № 3

1

7. Сложные слова и их правописание

6

40

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

41

Соединительные буквы о и е в сложных словах

1

42

Образование сложных слов

1

43

Сложные слова  – имена существительные и имена прилагатель- ные, их использование в речи  для  характеристики людей

1

44

Употребление в речи  и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант

1

45

Повторение. Проверочная работа № 5

1

8. Части слова. Приставка

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

46

Приставка, её роль в слове  (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в  словах при- ставки

1

9. Безударные гласные  в приставках

3

47–48

Правописание букв  безударных гласных в приставках

2


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

49

Приставки про-  и пра-, по- и па-, их правописание

1

Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова  с удвоен- ной  буквой согласного в корне и  на  стыке при- ставки и корня.

Анализировать состав  слова, осознанно выбирать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки  и корня

2

50

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке пристав- ки и корня

1

51

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

11. Разделительные ъ и ь

5

52

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз- делительного ъ и ь

1

53

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

54

Повторение. Проверочная работа № 6

1

55

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.

Р/р Свободный диктант

1

56

Контрольный диктант № 4

1

12. Части слова. Окончание и основа

2

57

Понятие об окончании и основе слова

1

58

Развитие умения находить в слове окончание

1

13. Основа слова и окончание

2

59

Как найти в слове основу

1

60

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

14. Части слова. Суффикс

2

61

Суффикс и его роль  в слове

1

62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

15. Разбор слова по составу

4

63

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова  по составу

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

64

Контрольное списывание

1

65

Упражнения в разборе слов по составу

1

66

Повторение. Проверочная работа № 7

1

16. Части речи в русском языке

1

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных. (П) Анализировать  имена существительные: называть  их  грамматические признаки в определён- ной  последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость  использования таких слов  для  успешного общения.Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой.

67

Части речи  в русском языке

1

17. Имя существительное как часть речи

2

68

Определение имени существительного

1

69

Роль  имён   существительных  в  речи.  Р/р  Творческая  работа:

составление текста

1

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

70

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существи- тельных

1

71

Имена существительные в речи

1

72

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

19. Род имён существительных

3

73

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

74

Род – постоянный признак имён  существительных

1

75

Окончания имён  существительных мужского, женского и средне- го рода

1

20. Число имён существительных

4

76

Изменение имён  существительных по числам

1

77

Образование множественного числа имён  существительных

1

78

Окончания имён  существительных в единственном и во множе- ственном числе

1

79

Разбор имени существительного как части речи

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

21. Словообразование имён существительных

8

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах

существительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее по- дробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

80

Образование  имён   существительных  с   уменьшительно-ласка- тельным значением

1

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

82

Образование имён  существительных от основ существительных и глаголов

1

83

Р/р Сочинение сказки с использованием имён  существительных с различными суффиксами

1

84

Разбор имён  существительных по составу

1

85

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

86

Употребление имён  существительных в речи

1

87

Повторение. Проверочная работа № 8

1

22. Местоимение как часть речи

6

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы

редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  место- имений (сочинение «О себе»).

88

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

89

Местоимения 1,  2,  3-го  лица.  Правописание предлогов с  место- имениями

1

90

Разбор местоимения как части речи

1

91

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

92

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

93

Повторение. Проверочная работа № 9

1

23. Имя прилагательное как часть речи

4

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

94

Определение имени прилагательного

1

95

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

96

Роль имён  прилагательных в речи

1

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. (П) Различать  текст-повествование  и  

текст описание.  (П)

Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени

существительного к имени прилагательному. Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

97

Разбор имени прилагательного как части речи

1

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

98

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

99

Как проверить правописание букв  безударных гласных в оконча- ниях имён  прилагательных

1

100

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами

1

101

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

25. Разбор имён прилагательных по составу

4

102

Словообразование имён  прилагательных. Р/р Сочинение по опор- ным  сочетаниям слов

1

103

Проверочная работа № 10

1

104

Разбор имён  прилагательных по составу

1

105

Контрольный диктант № 5

1

26. Глагол как часть речи

4

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов. Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего

времени  глагола.

106

Определение глагола как части речи

1

107

Изменение глаголов по временам

1

108

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

109

Изменение глаголов по числам

1

27. Правописание частицы не с глаголами

2

110

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами

1

111

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

28. Неопределённая форма глагола

7

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

112

Понятие о неопределённой форме  глагола

1

113

Р/р Контрольное изложение

1

114

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах не- определённой формы

1

115

Контрольный диктант № 6

1

116

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола

1

117

Разбор глагола как части речи

1

118

Повторение. Проверочная работа № 11

1

29. Наречие как часть речи

2

119–120

Понятие о наречии как части речи

2

121–127

Резервные уроки по  разделу «Слово»,  планируются по  усмотре- нию учителя

7

Предложение

25

Различать виды  предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные. Накапливать опыт  постановки логического ударения.

Различать  слово, словосочетание и  предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов.

30. Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

128

Виды  предложений по цели высказывания

1

129

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

130

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

31. Главные и второстепенные члены предложения

6

131

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое

1

132

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

133

Понятие о второстепенных членах предложения

1

134

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

135

Предложения распространённые и нераспространённые

1

136

Разбор предложений

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

32. Предложения с однородными членами

7

Разделять непунктированный текст на  предложения. Совместно  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами. Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П) Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  (П)

137

Однородные подлежащие и сказуемые

1

138

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

139

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложе- ниях с однородными членами

1

140

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами

1

141

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения. Определение однородных членов предложения

1

142

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум)

1

143

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант

1

33. Простые и сложные предложения

6

144

Понятие о простом и сложном предложении

1

145

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема  сложного предложения

1

146

Развитие умения различать сложные предложения и простые пред- ложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

147

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.  Р/р Свободный диктант

1

148

Разбор простого и сложного предложений

1

149

Повторение. Проверочная работа № 12

1

150–152

Резервные  уроки  по  разделу  «Предложение»,  планируются  по усмотрению учителя

3

34. Повторение

5

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

154

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

155–157

Итоговый контроль

3

158–170

Резервные уроки, планируются по усмотрению учителя

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...