Главные вкладки

    Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Фролова Светлана Александровна

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка во 2 Б классе

    в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

    с позиции реализации деятельностного метода

    УМК «Перспективная начальная школа»

    учителя начальных классов

    МБОУ «СОШ №19»

    Фроловой Светланы Александровны

    г.Нижнекамск  2013 г.

    Тема. Учимся определять начальную форму.

    Тип урока. Урок применения ЗУНов.

    Планируемые результаты:

    Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

    Метапредметные (МПР):

    Регулятивные

    – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

    Познавательные

    – формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

    - формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

    - подведение под понятие (начальная форма).

    Коммуникативные

    - коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

    Предметные (ПР):

    - определять начальную форму слов-названий предметов;

    - изменять слова-названия предметов по числам;

    -  писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

    Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения  обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.

    Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), (учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).

    Этап

    урока

    Цель этапа

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Результат

    1. Организационный момент

    Организация направленного внимания на уроке.

    Приветствие.

    Быть должны у нас в порядке

    Ручки, книжки и тетрадки.

    А девиз у нас, какой?

    Всё, что надо, под рукой!

    Проверяют свою готовность к уроку.

    Всё, что надо, под рукой!

    Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

    2. Актуализация знаний.

    Повторить правило1.Основа предложения

    2.Слова предметы

    3.Основа слова

    4.Окончания

     

    Сегодня мы отправимся в осенний лес.Но чтобы зайти в лес животные приготовили нам задания.Выбрать слово которое вам знакомо и объяснить его

    1.Основа предложения

    2.Слова предметы

    3.Основа слова

    4.Начальная форма слова

    5.Окончания

    Выбирают слово и объясняют правило приводят примеры

    Сформированность умения правильно и точно ставить вопросы к словам;

    Слайд №1

    Слайд№2

    3. Постановка цели урока.

    Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научатся определять начальную форму слов названий предметов и изменять их по числам.

    Минутка красивого письма ( медведь, заяц, лиса)

    Загадки о животных. Составить предложения о медведи.

    Почему вы решили, что это тема урока?

    Сформулируйте цели урока, используя слова:

    Повторим …

    Научимся …

    Дети отгадывают загадки

    Учащиеся формируют цели урока.

    Повторим знания о начальной форме слов- названий предметов.

    Научимся ставить слова- названия предметов в начальную форму.

    Научимся изменять слова названия предметов по числам.

    Осознание учениками основной цели урока.

    Слайд №3,4,5

    4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

    Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий предметов, умение ставить слова- названия предметов в начальную формую.

    формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

    .

    -Ребята, Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу вспомнить, что такое начальная форма слов, называющих предметы, но они дружно молчали.

    А вы можете ответить на этот вопрос?

    Соотнесите свои ответы с подсказкой Летучей Мыши. Сделайте вывод, правы ли вы.

     

    Учащиеся дают ответы на вопрос.  

    Соотносят свои ответы с подсказкой и делают вывод, что их ответ верен.

    Ответы на вопросы.

    Да, можно.

    Да, будет. Так, как начальная форма слов, называющих предметы, это обычно форма единственного числа, и они отвечают на вопросы: кто? или что?

    Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий предметов, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова.

    Сформировано  умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

    .

    5. Физминутка

    Смена вида деятельности.

    Следить за положением туловища и рук.

    На морозе.

    Ручки вверх, ручки вниз.

    На носочках поднялись.

    Ручки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

    Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте.

    Правильное положение туловища и рук.

    6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

    Формирование способа деятельности.

    Среди всех записанных слов на карточке найдите слова в начальной форме и обведите их в овал.

    Работа в парах.

    Делают вывод. о начальной форме слов.

    Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу.

    7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

    Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности.

    1) Работа в тетради на доске слова:осенью, под кустом, к дереву, травой

    Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу.

    Самооценка учащихся.

    Способность применять новые знания.

    Ставят слова в начальную форму

    8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

    Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам.

    Над какой темой урока сегодня мы работали?

    Какие цели ставили для себя?

    Достигли поставленных целей?

    Что такое начальная форма слова?

    Приведите примеры, сформулируйте выводы.

    Учимся определять начальную форму слов.

    Научиться находить начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам.

    Да.

    Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод: в русском языке есть слова-названия предметов, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного.

    Сформирован навык определения начальной формы слова-названия предмета, через умение изменять слова по числам.

    9.Объяснение и понимание домашнего задания.

    Разъяснение способа выполнения упражнения.

    Т.2 с.6 упр.7

    Разбор упражнения в тетради для самостоятельных работ.

    Вместе учителем поэтапно читают задания. предлагают способы проверки слов.

    Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.

    10. Рефлексия.

    Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

    Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;.

    Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон.

    Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон.

    Учащиеся показывают выбранные жетоны.

    Сформировано умение оценить свою работу на уроке.

    Загадки о животных

            

    Осень – сонная пора,
    В спячку мне давно пора» –
    Так сказал огромный зверь,
    Затворив в берлогу дверь.
    Кто всю зиму спит, ответь!
    Это Дедушка…

    Любит красную морковку,
    Грызет капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой,
    Кто скажите он такой - …

    Летом, осенью, зимой
    Идет по тропочке лесной.
    След хвосточком заметает.
    А как её зовут, кто знает


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

    На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

    Конспект урока русского языка "Учимся определять начальную форму".

    Урок направлен на формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальн...