Тема "Простые и сложные предложения". Тип: Изучение нового материала. 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Любезнова Ольга Ивановна

Тема «Простые и сложные предложения».

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

* развивать умения различать простые и сложные предложения;

* развивать умение выделять грамматические основы в сложном предложении

* создавать условия для развития умения ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

* сравнивать простые и сложные предложения;

* определять способы соединения частей сложного предложения;

*ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного;

* выделять в сложном предложении его основы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

* понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

* планировать деятельность, прогнозировать результат;

* выявлять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;

* находить источники информации, способы отбора нужной информации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

* сознавать личную ответственность за результаты своей деятельности.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Чтение (работа над пословицей).

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь 1, рабочая программа, дидактический материал, презентация.

Ход урока:

I   Актуализация знаний:

1/               СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ (один ученик работает на закрытой части доски, взаимопроверка, самооценка)

Календарь природы, известный человек, сельское хозяйство, весёлые каникулы, тракторный завод, передовой комбайнёр, багажный вагон, стороны горизонта.

 

2/             Орфографическая физминутка:

-Выписать из стихотворения слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ.

Буквы Ч и Н рядом на диванчике

Сочники, пончики едят,

Чай, налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет не получается!

В Ч + Н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В Ч + Н не нужен он.

Кто не нужен выйди вон!

Л. Уланова.

Звуко - буквенный анализ слова ТОЧНО (один ученик работает у доски).

4/          Р.Т. стр.25 Письмо по памяти.

Туча небо кроет

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

в тёплые края.     А.Плещеев

 

* найти в предложениях грамматическую основу.

* вспомнить какие предложения называют простыми.

* найти сложные предложения и расставить знаки препинания.

II     Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

III         Самоопределение к деятельности

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

 - Чем похожи? (В них содержится одна и та же мысль)

 - Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет).

 - Как вы думаете почему? (ответы детей)

 - Найдите грамматическую основу в первом предложении. (Солнце встало и осветило)

 - Какую роль в этом предложении играет союз И? (он объединяет однородные члены предложения)

 - Найдите грамматическую основу во втором предложении. (Солнце встало, свет разлился)

 - Какую роль играет в этом предложении союз И? (Он соединяет две части сложного предложения)

Сформулируйте ЗАДАЧИ УРОКА.

 1.Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие сложными, 2.научиться различать простые и сложные предложения, 3. узнать дополнительную информацию о сложных предложениях.

IY     Работа по теме урока в учебнике на странице 36. (самостоятельно в парах читают и выполняют задание. Комментируют и обсуждают свои действия. По окончании работы на основе наблюдений делают вывод).

 - Теперь мы сможем ответить на вопрос в учебнике на странице 36?

 - Как отличить сложное предложение от простого?

Ответы детей

Внимание !!! ВЫВОД.

Сложное предложение состоит из двух и более частей- грамматических основ. Грамматических основ в сложном предложении столько сколько и частей.

YI  Лексическое значение слова ПРЕКРАСНЫЙ

1) отличающийся необыкновенной красотой;

2) очень хороший; превосходный.

Синонимы слова прекрасный – 1) великолепный, 2) красивый 3) пригожий

Антонимы слова прекрасный – 1) безобразный, 2) отвратительный

YII  Итог урока. Рефлексия.

Самооценка детей. Делают вывод о том, что на уроке планировали учиться различать простые и сложные предложения.

По результатам выполнения на уроке работы оценивают, решена ли поставленная задача.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 КЛАСС ТЕМА "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" УМК ШКОЛА РОССИИ Учитель Любезнова Ольга Ивановна САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

Слайд 3

Туча небо кроет. Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. Письмо по памяти!!! Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В тёплые края . А. Плещеев

Слайд 4

Урок: " Изучения нового материала". Тема: "Простые и сложные предложения".

Слайд 5

вывод Простое предложение - это предложение, в котором одна грамматическая основа. Туча небо кроет.

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

1) Солнце встало и осветило окрестность. 2) Солнце встало, и окрестность озарилась светом. Прочитайте и сравните два предложения .

Слайд 8

Вывод: Предложения, в которых одна грамматическая основа, называются……….. Предложения, в которых две или более грамматических основ, называются ………..

Слайд 9

Упражнение №50 стр. 36 1. П..здняя осень. Грачи ул..тели, лес обнажился и поля опустели. (Н.Некрасов) 2. Рак пятится назад, а щ.ка лезет в воду. 3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. (Л.Толстой)

Слайд 10

пр е красный 1)Отличающийся необыкновенной красотой. 2)Очень хороший; превосходный.

Слайд 11

Синонимы Великолеп- ный Красивый Пригожий Антонимы Безобразный Отвратитель- ный

Слайд 12

Сложное предложение 1.Содержит 2 или больше грамматических основ. 2.Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов ,и ,а ,но. 3.Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая.

Слайд 13

Красный – радостно, Желтый – приятно, Зеленый – спокойно, Синий – грустно, Фиолетовый – тревожно, Оранжевый – удовлетворительно, Черный – неудовлетворительно.)

Слайд 14

Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Итог урока Я могу похвалить себя за… Мне понравилось…

Слайд 15

Спасибо за работу! Дальнейших Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных букв. 1 класс. ФГОС. Школа России.

Закрепление изученных букв проводится  в форме игры в МАГАЗИН....

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока. Тема: "Закрепление изученного. Умножение", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...


 

Комментарии

Любезнова Ольга Ивановна

Очень приятно, что чем то смогла помочь.