Устойчивые сочетания слов.Повторение правописания жи-ши, чу- щу, ча-ща.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бурхан Марина Викторовна

Урок русского языка в 1 классе. УМК Начальная школа XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Урок русского языка

«Устойчивые сочетания  слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу)»

                                                                                       Класс: 1

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                       Бурхан М. В.

02.04.2014 год

Тема:  Устойчивые сочетания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Задачи:

  - повторить правило написания  сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  - продолжить работу над алгоритма  списывани

 - продолжить работу над развитием культуры речи, употреблением в речи устойчивых сочетаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты для здоровья).

Осанка – встаньте прямо, выпрямитесь,  плечи вверх, назад, вниз, вперёд. Правая рука вверх, согнуть в локте, перенести через плечо, соединить с левой рукой, сосчитать до пяти. Выпрямиться, аналогичное упражнение с левой рукой. Выпрямиться.

Дыхание – встать прямо, закрыть глаза. Руки через стороны вверх - вдох, вниз – выдох.

Улыбка – поселите в своём сердце радость, улыбнитесь друг – другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь учителю, садитесь. Настроились на работу.

  1. Развитие графических навыков.

- Открыли печатные тетради на стр.84, задание 1.

Слайд 1.

C:\Documents and Settings\Burchan\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0001.bmp

  - Выполняем самостоятельно.  Не забываем о четырёх правилах письма.

Задание 2.

Слайд 2.

 - Поучись писать букву «о» другим способом.

 - Вспомните, каким способом мы писали эту букву.

Слайд 3.

-  Сравните с новым способом написания.

Слайд 4.

- Как вы думаете, нам пригодится новый способ? Зачем

 (При быстром темпе письма легче начинать букву с этой точки для соединения с другими буквами).

- Пропишите букву новым способом.

  1. Словарная работа.

- Печатные тетради отложите в сторону, откройте тонкие тетради.

- На доске появляются картинки, запишите их название в тетрадь.

Слайд 5.

( На доске изображения: собака, медведь, Москва, класс, учитель, деревня)

Ученики угадывают словарные слова, диктуют орфографическое написание.

- Взаимопроверка, обмен тетрадями. Не забывайте о цели проверки.

  1. Работа над определением темы урока.

- Запишите слова под диктовку:

щука,  роща,  задача,  машина,  чудо.

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если увидите, что общего между этими словами?

- Как вы думаете, что нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова? ( Правила написания сочетаний)

- Какие это сочетания? (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

 - Что будем повторять сегодня на уроке?

            Верно, сегодня на уроке мы будем повторять написание слов с                          сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Давайте повторим их.

  1. Физминутка подвижная.

 А теперь игра. Готовы превращаться?

- Превращаемся в деревья.  Станьте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны…  Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются…  ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дотроньтесь своими пальчиками до спины впереди стоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее…  И деревья стали жалеть друг – друга, гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли, почувствовали  свежесть, бодрость и уверенность.

  1. Работа над темой урока:

Индивидуальная работа.

Самостоятельно над своими заданиями сегодня работают Кушнеров Саша, Грибанов Денис, Ермоленко Алина. (На свободных партах ребята работают с заданиями на индивидуальных карточках)

Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов:

ландыш - ______________________,   шалаш -______________________,

 стриж -   ______________________, корж - ________________________,

 малыш - ______________________, морж - ___________________________,

  чиж - ________________________, карандаш - _________________________.

Фронтальная работа.

           Откройте печатные тетради на стр. 86,  упр.4.  

           Слайд 6.

           Прочитайте задание.  Вставьте пропущенные буквы.

           Все ли слова соответствуют теме нашего урока? Например?

            Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

            Самостоятельно разделите слова на группы.

Самопроверка. Правильное выполнение задания демонстрируется на доске.

Слайд 7.

  1. Речевая разминка.

На доске:

Слайд 8.

Подберите  к словам из левого столбика выражение из правого столбика, прочитайте полученное предложение.

Всё ли получается?

Почему? Замените другим сочетанием.

Назовите устойчивые сочетания слов русского языка и что они обозначают.

Понравившееся предложение спишите в тетрадь.

Вспомните правила списывания.

  1. Физминутка для глаз.

Упражнения выполнять не поворачивая головы, сидя на стуле.

- глаза закрыть, открыть, посмотреть вверх, вниз (5 раз);

- посмотреть вправо – влево (5 раз);

- посмотреть в правый верхний угол - в левый нижний угол (5 раз);

- посмотреть в левый верхний угол – в правый нижний угол (5 раз);

- вращать глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (5 раз)

  1. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что больше всего понравилось?

-Что показалось трудным?

Анализируется самостоятельная  работа учащихся.

            Отмечаются ученики, активно работавшие на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Устойчивые сочетания слов" 3 класс

Презентация по русскому языку...

«Устойчивые сочетания слов»

Изучение фразеологизмов....

Урок русского языка "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи"

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи"...

Мастерская слова. Правописания слов. Повторение

конспект и презентация к уроку по русскому языку "Мастерская слова. Правописания слов. Повторение " 3 класс Планента знаний...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...