« Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каримова Рамиля Равильевна

Конспект урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_oer.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 2

3. Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

4. Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

5. Планируемые результаты:

Личностные

формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший

ученик»

уметь формировать границы знания и «незнания»

осознанно проявляют положительнее личностные качества

Метапредметные:

Регулятивные

умение контролировать свои действия на основе сверки с эталоном;

умение принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

контролируют свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком;

умение определять цель деятельности на уроке;

учатся высказывать свою версию на основе работы с ЭОР;

умение определять успешность выполнения своего задания;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей;

умение работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные

выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно создавать алгоритмы;

перерабатывать полученную информацию;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные:

умение находить изученную орфограмму в слове.

умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, используя правило.

находить в тексте слова с изученными орфограммами.

6. Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык. 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: изд-во «Просвещение», 2013. Рабочая тетрадь В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, компьютеры, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Целеполагание и мотивация

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

- Добрый день, ребята!

Начинается урок.

Он пойти вам должен  впрок.

Организует проверку рабочих мест обучающихся.

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?

Организует каллиграфическую минутку.

- Повторим алгоритм написания букв чу, щу.

Дети приветствуют учителя.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей, высказывают свои мысли о необходимости правильной организации рабочего места.

Дети проговаривают алгоритм написания букв чу, щу. Самостоятельно записывают в тетради.  Самопроверка по образцу.

2 мин

2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

Организует повторение о согласных шипящих звуках.

Демонстрация текста-иллюстрации.

Организует индивидуальную работу. Игра «Буква потерялась»

- Вставьте в слова пропущенные буквы:

маш…на, ж…раф, щ…ка, ч…до,ч…сть .

- Запишите пропущенные буквы.

- У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать?

- У кого есть ответы, покажите их.

Учитель выставляет разные ответы детей на доску.

- Буквы ч, щ, ж, ш обозначают шипящие согласные звуки.

- Буквы ч, щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по твёрдости.

- Буквы ж, ш всегда обозначают твёрдые согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по мягкости.

Индивидуальная работа.

- Не смогли определить, какие буквы нужно вставить в данные слова.

ЭОР №1 «Особые звуки». Информационный, текст с иллюстрациями http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf

Повторение согласных шипящих звуков.

7 мин

(1 мин ЭОР)

 3.Выявление места и причины затруднений

- У вас получились разные ответы. Кто    считает, что его ответ правильный?

Обоснуйте свое мнение.

- Посмотрите внимательно на слова, чем они похожи?

- Какая цель нашего сегодняшнего урока?

Дети высказывают свое мнение.

- В них есть шипящие согласные звуки.

-  Научиться писать слова с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.

2 мин

4.Построение проекта выхода из затруднений

- Кто-нибудь из вас знает или догадывается, как пишутся эти буквосочетания?

Учитель демонстрирует   текст-иллюстрацию «Жи -ши».

- Какие же буквы нужно было вставить в слова: машина, жираф, щука, чудо, часть?

- А как вы будете действовать?

- Согласны ли вы с записанным алгоритмом?

1. Определи опасное место

2. Произнеси слово

3. Обозначь орфограмму

4. Примени правило.

- Предлагаю вам посовещаться и восстановить алгоритм правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Предлагаю каждой паре представить свой вариант алгоритма и доказать, почему последовательность шагов будет именно такой.

- Алгоритм готов.

1. Произнеси слово

2. Определи опасное место

3. Примени правило

4. Обозначь орфограмму.

Дети высказывают свои предположения.

Дети знакомятся с правилом написания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

- Используя правило, в словах чудо и щука пишется буква у, в слове часть пишется буква а, в слове жираф и машина – буква и.

- По алгоритму.

- Нет. Шаги алгоритма стоят не по порядку.

Дети работают в группах.

Каждая группа представляет свой вариант алгоритма и доказывает его правильность.

ЭОР №2 «Жи - ши»

Информационный, текст-иллюстрация с анимацией. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила написание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу

10 мин

(1 мин. ЭОР)

5.Физкультминутка.

Проводит физкультми-нутку.

Покачайтесь, покружитесь.

 Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

 Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните

Дети выполняют движение.

2 мин

6.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Организует работу по учебнику.

Дети выполняют упражнение 19 на доске и в тетрадях с комментированием.

6 мин

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует индивидуальную работу. Демонстрирует   интерактивное задание.

- Поднимите руку, у кого рыбалка была очень удачной, кто не допустил не одной ошибки? Молодцы!

- У кого были ошибки,  можно  еще раз  выполнить    это задание.

Дети работают индивидуально.

Дети, которые выполнили задание верно, выступают в роли консультантов.

ЭОР №3 «Чу-щу» Контролирующий, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf

Проверка усвоенных знаний.

3 мин

8. Включение в систему знаний и повторение

Работа по РТ -  №11 с. 7. Игра «Кто быстрей»

Демонстрирует интерактивное задание.

Организует самостоятельную работу по учебнику – упр.13 с. 10.

- Составьте из слогов слова. Запишите их. Подчеркните слоги с буквами шипящих согласных звуков

Дети работают в парах, вставляют в слова пропущенные буквы.

Работают индивидуально.

Дети работают самостоятельно

ЭОР №4 «Ча - ща,

чу - щу и жи – ши».

Контролирующий, интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf

Закрепление изученного правила.

10 мин

(4 мин. ЭОР)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким затруднением на уроке вы столкнулись?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

Учитель демонстрирует   текст/иллюстрацию «Жи-ши».

- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Понял

Понял, но …

Не понял

-  Я хочу поблагодарить вас, дети, за активную и творческую работу на уроке.

- Не знали, как написать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Выяснить, как пишутся слова с этими буквосочетаниями.

- Да.

Проговаривают правило.

Определяют уровень освоения нового материала на уроке.

ЭОР №2 «Жи - ши»

Информационный, текст-иллюстрация с анимацией. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

Закрепление изученного правила

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16  слов, где нужно вставить пропущенную букву.  Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...