проверочная работа по русскому языку
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Короткова Марина Владимировна

Проверочная работа по русскому языку для 3 класс по теме: "Текст. Виды текстов." В работе представлено определение текста с пропущенными словами, тестовое задание, а также разные тексты для определения их типов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_rus_yaz.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски. 

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет. 

 Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.

Ответ: __________

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

 Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста. 

На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый!

____________________________________________

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет. 

Много хлопот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег. Скачет белка по веткам, несет три ореха. Вот старый дуб, остановилась белочка. Тут, в дупле дерева, её домик. Прыгнула она в дупло и упрятала орешки. Сыта будет белочка в зимнюю пору.

Ответ: _____________________

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

 Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

 К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

 Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

 Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

_____________________________________

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.

Есть у меня кот — сероватый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по 5 кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

Ответ: _______________________

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

 Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

 К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

 Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста.

Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

__________________________________________

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.

После школы я всегда хожу гулять. Ире вчера подарили куклу. Он забыл про свои санки. А зачем мы спим? Утята вышли на прогулку с мамой уткой.

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

 Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

_________________________________________

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски. 

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет. 

 Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.

Ответ: __________

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

 Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста. 

Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

_______________________________________________

Фамилия _______________________________________

1. Заполни пропуски. 

Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.

2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет. 

 Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.

Ответ: __________

3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.

 Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу

В) набор слов

К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

4. Определи тип текста. 

Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом

Проверочные работы для учащихся 2 класса....